Лейбл MoonJune Records и его шеф Леонардо Павкович наряду с другими достоинствами особо симпатичен тем, что круг музыкантов, входящих в его орбиту, не просто обширен, но еще и силен постоянно возникающими внутренними связями между музыкантами, приводящими ко все новым и новым интересным коллаборациям. Характерный пример тому – новый альбом гитариста Душана Евтовича No Answer. Барселонский серб объединился в этом проекте с лондонским израильтянином, барабанщиком Асафом Сиркисом, а третьим участником записи стал еще один серб, но уже из Белграда, клавишник Васил Хаджиманов, сын известного македонского певца.
Евтович вроде бы неплохо знаком нашим постоянным читателям, как по своим альбомам в качестве лидера, так и по другим проектам с его участием, изданным MoonJune Records. Приступая к прослушиванию No Answer, я ожидал услышать привычного Евтовича, гитариста, условно говоря, хендриксовского направления, впечатляющего мощной энергетикой и широким использованием различных гитарных эффектов, а в формате данного трио (без басиста!) – некую новую вариацию того, что принято называть power trio. Зная универсализм Сиркиса по многочисленным альбомам с его участием, не сомневался я также и в том, что этот барабанщик сможет достойно вписаться в такой состав. И только Хаджиманов, которого ранее слушать не доводилось, представлял некую загадку.
Собственно говоря, стартовая композиция Al Aire – Soko Bira полностью авторского альбома Евтовича, прозвучала в основном именно в таком русле. Правда, стартовала она с почти трехминутного нежного, прозрачного соло клавишных, сменившегося контрастным динамичным гитарным фейерверком, характерным для игры Евтовича. Финал пьесы был вновь отдан Хаджиманову. Но вот в дальнейшем характер композиций Душана изменился кардинально, а его игра стала напоминать симпатичную смесь импровизационной джазовой тонкости а-ля Джон Аберкромби с технической виртуозностью а-ля Стив Вай. Такого Евтовича в таком объеме я ранее не слышал. Уже вторая пьеса Frusci по стилистике близка к среднего темпа прог-року, в Yo Sin Mi трудно забыть красивый, неторопливый диалог лидера с Хаджимановым, а в титульной композиции лиричную тему Евтович уводит звуком своей гитары в прямо-таки заоблачные выси при безукоризненной поддержке своих партнеров. Очень сильное впечатление оставила и композиция Prayer – действительно настоящая исступленная молитва без слов. Трудно пероценить роль Васила Хаджиманова, который внес очень большой вклад в общий саунд трио, - это очень тонкий и отлично чувствующий партнеров музыкант. Как всегда, на высоте был и Асаф Сиркис, вдобавок отметившийся и развернутым соло в El Oro, многоплановой пьесе с легким ориентальным уклоном. Но главные комплименты приберегу все же для лидера трио, представшего в этом альбоме в совершенно новом и интересном облике, который можно оценить, зайдя в Сеть по этому адресу: https://dusanjevtovic-moonjune.bandcamp.com/album/no-answer.
Отличный пример региональной музыки, которая способна покорить слушателей далеко за пределами региона (в данном случае – штата Техас) и выйти на гораздо более широкий уровень. Так называемый вестерн свинг родился на юго-западе США в конце 20-х ...
Весьма экзотический джаз ждет вас в этом альбоме. Нет, в смысле стилистики здесь все достаточно привычно – постбоповый мэйнстрим, как в десятках других альбомов. И с географией здесь тоже ничего необычного: все исполнители – американцы, ...
Словно гейзер фонтанирует кубинская земля музыкальными талантами, горячими, как вода того же гейзера. Горячими – потому что горяча сама кубинская музыка, наполненная афро-кубинскими ритмами, столь темпераментными и зажигательными, что усидеть ...
Программу релизов 2017 года петербургский авангардный лейбл spina!rec открыл очередным сборником, который можно условно охарактеризовать, как «пиренейский проект». Здесь представлены записи двух инструментальных трио, схожих прежде всего ...
Межконтинентальный дуэт канадца Джейми Друэна и немца Ханнеса Лингенса записал эту программу в Берлине, в конце лета-начале осени 2013 года. Три с половиной года спустя она увидела свет на авангардной петербургской фирме Intonema. Alluvium вызывает ...
Когда на обложке альбома стоит имя лучшей сопрано-саксофонистки мира, уже понятно, что слушать надо. Насчет лучшей - это не журналистское преувеличение, а объективная данность: загляните, например, в списки лучших в этой номинации по анкетам ...
Брайан Линч, известный джазовый трубач и обладатель премии Грэмми за лучший альбом латинского джаза, запускает на своем лейбле Holistic MusicWorks новую серию релизов : Mentor Series. Первым альбомом, выпущенным Holistic MusicWorks в рамках этого ...
Народ коса – второй по численности в Южно-Африканской Республике, но в команде музыкантов, записывавших альбом «Король Коса», он представлен только одним человеком. Это Фейя Факу, трубач и один их наиболее ярких представителей ...
Название альбома басиста Джеффа Динглера «Транзитом» настроило меня на философский лад. Ведь что такое, в сущности, жизнь, как не транзитное движение от рождения до … И каждый стремится сделать этот транзитный путь как можно более ...
Сегодня Джефф Руперт и Ричард Дрекслер вместе преподают джаз в Университете Центральной Флориды в Орландо, причем Руперт является руководителем университетской джазовой программы. Но у каждого из них за плечами большая и славная карьера практикующих ...
Второй раз в течение одного года мы встречаемся с Джеффом Рупертом и Ричардом Дрекслером. В начале года это был их дуэтный альбом Imagination (поищите на сайте), а сейчас к двум многоопытным ветеранам и преподавателям из Университета Центральной ...
Низкий, густой голос тубы и нежное, прозрачное звучание гитары – сочетание, которое уже своей необычностью привлекает внимание к альбому дуэта Джима Селфа и Джона Чьодини. Оба музыканта живут в Лос-Анджелесе. Основная профессиональная ...