Лейбл MoonJune Records и его шеф Леонардо Павкович наряду с другими достоинствами особо симпатичен тем, что круг музыкантов, входящих в его орбиту, не просто обширен, но еще и силен постоянно возникающими внутренними связями между музыкантами, приводящими ко все новым и новым интересным коллаборациям. Характерный пример тому – новый альбом гитариста Душана Евтовича No Answer. Барселонский серб объединился в этом проекте с лондонским израильтянином, барабанщиком Асафом Сиркисом, а третьим участником записи стал еще один серб, но уже из Белграда, клавишник Васил Хаджиманов, сын известного македонского певца.
Евтович вроде бы неплохо знаком нашим постоянным читателям, как по своим альбомам в качестве лидера, так и по другим проектам с его участием, изданным MoonJune Records. Приступая к прослушиванию No Answer, я ожидал услышать привычного Евтовича, гитариста, условно говоря, хендриксовского направления, впечатляющего мощной энергетикой и широким использованием различных гитарных эффектов, а в формате данного трио (без басиста!) – некую новую вариацию того, что принято называть power trio. Зная универсализм Сиркиса по многочисленным альбомам с его участием, не сомневался я также и в том, что этот барабанщик сможет достойно вписаться в такой состав. И только Хаджиманов, которого ранее слушать не доводилось, представлял некую загадку.
Собственно говоря, стартовая композиция Al Aire – Soko Bira полностью авторского альбома Евтовича, прозвучала в основном именно в таком русле. Правда, стартовала она с почти трехминутного нежного, прозрачного соло клавишных, сменившегося контрастным динамичным гитарным фейерверком, характерным для игры Евтовича. Финал пьесы был вновь отдан Хаджиманову. Но вот в дальнейшем характер композиций Душана изменился кардинально, а его игра стала напоминать симпатичную смесь импровизационной джазовой тонкости а-ля Джон Аберкромби с технической виртуозностью а-ля Стив Вай. Такого Евтовича в таком объеме я ранее не слышал. Уже вторая пьеса Frusci по стилистике близка к среднего темпа прог-року, в Yo Sin Mi трудно забыть красивый, неторопливый диалог лидера с Хаджимановым, а в титульной композиции лиричную тему Евтович уводит звуком своей гитары в прямо-таки заоблачные выси при безукоризненной поддержке своих партнеров. Очень сильное впечатление оставила и композиция Prayer – действительно настоящая исступленная молитва без слов. Трудно пероценить роль Васила Хаджиманова, который внес очень большой вклад в общий саунд трио, - это очень тонкий и отлично чувствующий партнеров музыкант. Как всегда, на высоте был и Асаф Сиркис, вдобавок отметившийся и развернутым соло в El Oro, многоплановой пьесе с легким ориентальным уклоном. Но главные комплименты приберегу все же для лидера трио, представшего в этом альбоме в совершенно новом и интересном облике, который можно оценить, зайдя в Сеть по этому адресу: https://dusanjevtovic-moonjune.bandcamp.com/album/no-answer.
Resonance Records из Беверли Хиллз, Калифорния умеет извлекать из темных непрозрачных вод Реки Времени настоящие жемчужины – не издававшиеся ранее записи больших музыкантов. Труд «дайверов»-искателей этого лейбла заслуживает порой ...
…Мягко, но решительно прорезает тишину кларнет, начиная свою партию. Через какое-то время на фоне его звучания вступает виола. Взаимодействуя друг с другом, вперед выходит голос то одного, то другого инструмента. Их тонкий диалог влечет ...
На обратной стороне обложки этого альбома помещена цитата из Бертольда Брехта: «Реку, которая бурным течением сметает все на своем пути, называют своенравной. Но почему-то никто не называет своенравными берега, ограничивающие ее разлив». ...
Знакомые все лица в третьем на нашем сайте релизе лейбла Line Art Records, представляющем ансамбль с литературно-сериальным названием To Be Continued («Продолжение следует»). Все участники этого квартета фигурировали в тех или иных ...
Приятный подарок всем поклонникам творчества индонезийского гитариста Тохпати сделал в первый день нового года нью-йоркский лейбл MoonJune Records, выпустив новый альбом его проекта Tohpati Ethnomission под названием Mata Hati. Это уже четвертый ...
Музыканты из Сан-Паулу – ударник Алекс Бак, басист Александр Миготто и пианист Эдсон Сантанна – объединились в коллектив, который они назвали Trio Ciclos в 2008 году. Свой первый альбом, названный просто Trio Ciclos, коллектив выпустил в ...
Саксофонист Трой Робертс родился в австралийском городе Перте, но, как многие талантливые музыканты из разных стран, сегодня живет и работает в Нью-Йорке. Что же до отнесения Троя именно к таковым музыкантам – факты говорят сами за себя. В ...
Австралиец Элбейр (он же Элберт Дэйдон) – очень успешный и влиятельный человек на местной джазовой сцене. Популярный гитарист и композитор, владелец клуба, основатель и руководитель джазового фестиваля в Мельбурне, наконец, кавалер Ордена ...
Vandivier – один из проектов гитариста из Сан-Франциско Рика Вандивье, гитарное трио с ударником Лоркой Хартом и басистом Дэном Роббинсом. Есть у него и еще один проект, Primary Colors, с вокалистом Нейтом Прюиттом, в рамках которого Рик ...
Промо-акция и, одновременно, творческий отчет о деятельности нью-йоркского лейбла MoonJune Records во втором десятилетии ХХI века. Выходец из бывшей Югославии Леонардо Павкович переехал в США из Италии в 1990 году. В 2001 году он основал лейбл ...
27 ноября 2011 года ЮНЕСКО включила жанр португальской музыки фаду (в переводе «судьба») в список нематериального культурного наследия человечества. Все композиции, вошедшие в альбом Queens of Fado: The Next Generation, поступающий в ...
Фантастический альбом! Ян Хагенкеттер, шеф лейбла INFRACom! из Франкфурта (лейбл существует с 1992 года) и составитель сборника открывает всем слушателям Saigon Supersound Vol.1 музыкальную Атлантиду. Этот сборник посвящен популярной музыке Южного ...