Лейбл MoonJune Records и его шеф Леонардо Павкович наряду с другими достоинствами особо симпатичен тем, что круг музыкантов, входящих в его орбиту, не просто обширен, но еще и силен постоянно возникающими внутренними связями между музыкантами, приводящими ко все новым и новым интересным коллаборациям. Характерный пример тому – новый альбом гитариста Душана Евтовича No Answer. Барселонский серб объединился в этом проекте с лондонским израильтянином, барабанщиком Асафом Сиркисом, а третьим участником записи стал еще один серб, но уже из Белграда, клавишник Васил Хаджиманов, сын известного македонского певца.
Евтович вроде бы неплохо знаком нашим постоянным читателям, как по своим альбомам в качестве лидера, так и по другим проектам с его участием, изданным MoonJune Records. Приступая к прослушиванию No Answer, я ожидал услышать привычного Евтовича, гитариста, условно говоря, хендриксовского направления, впечатляющего мощной энергетикой и широким использованием различных гитарных эффектов, а в формате данного трио (без басиста!) – некую новую вариацию того, что принято называть power trio. Зная универсализм Сиркиса по многочисленным альбомам с его участием, не сомневался я также и в том, что этот барабанщик сможет достойно вписаться в такой состав. И только Хаджиманов, которого ранее слушать не доводилось, представлял некую загадку.
Собственно говоря, стартовая композиция Al Aire – Soko Bira полностью авторского альбома Евтовича, прозвучала в основном именно в таком русле. Правда, стартовала она с почти трехминутного нежного, прозрачного соло клавишных, сменившегося контрастным динамичным гитарным фейерверком, характерным для игры Евтовича. Финал пьесы был вновь отдан Хаджиманову. Но вот в дальнейшем характер композиций Душана изменился кардинально, а его игра стала напоминать симпатичную смесь импровизационной джазовой тонкости а-ля Джон Аберкромби с технической виртуозностью а-ля Стив Вай. Такого Евтовича в таком объеме я ранее не слышал. Уже вторая пьеса Frusci по стилистике близка к среднего темпа прог-року, в Yo Sin Mi трудно забыть красивый, неторопливый диалог лидера с Хаджимановым, а в титульной композиции лиричную тему Евтович уводит звуком своей гитары в прямо-таки заоблачные выси при безукоризненной поддержке своих партнеров. Очень сильное впечатление оставила и композиция Prayer – действительно настоящая исступленная молитва без слов. Трудно пероценить роль Васила Хаджиманова, который внес очень большой вклад в общий саунд трио, - это очень тонкий и отлично чувствующий партнеров музыкант. Как всегда, на высоте был и Асаф Сиркис, вдобавок отметившийся и развернутым соло в El Oro, многоплановой пьесе с легким ориентальным уклоном. Но главные комплименты приберегу все же для лидера трио, представшего в этом альбоме в совершенно новом и интересном облике, который можно оценить, зайдя в Сеть по этому адресу: https://dusanjevtovic-moonjune.bandcamp.com/album/no-answer.
Этот диск пришел в Jazz-Квадрат из Дании. Несмотря на вполне нейтральную репродукцию одной из работ Пауля Клее на обложке, уже в самом названии коллектива из Копенгагена сразу почудилось нечто необычное: Mames Babegenush. Позвольте, да это ...
Вам не чудится что-то знакомое в названии альбома: Mission Cimbalom? Ну, конечно же, это столь привычные нам цимбалы! Этот инструмент распространен во многих странах Центральной и Восточной Европы, и в каждой стране его название несколько ...
Вон он, Марк Келсо, второй справа на фотографии всего ансамбля The Jazz Exiles, помещенной на обложке альбома Elementals. В 2016 году группа из Торонто The Jazz Exiles дебютировала альбомом Stealing From My Youth, который оказался настолько ...
Немецкого гитариста Маркуса Ройтера доводилось слышать неоднократно: в альбомах трио Stick Men с Тони Левиным и Патом Мастелотто, в квартете с Уингфилдом, Стави и Сиркисом (все эти обзоры можно найти а сайте), но Falling For Ascension – первый ...
В 2016 году немецкий лейбл из Шварцвальда MPS Records переиздал в сетевом варианте три из шести альбомов в своем каталоге известного французского джазового пианиста Мартиаля Соляля. В трех из них партнером Соляля был крупнейший европейский джазовый ...
Песня – это судьба. Судьба – это песня. На гэльском языке это слова-омонимы: An Dàn – это и песня, и судьба. Гэльский язык – один из самых малочисленных в группе кельтских языков. Сегодня на нем говорят лишь несколько ...
Деви Мамбука родилась и провела детские годы жизни в Габоне. Ее отец – коренной африканец, представитель народа бахумбу, мать –родом из Сингапура, причем в ее родословной переплелись китайская, английская и индийская (причем, из высшей ...
Это начинает казаться тенденцией. Уже второй раз в этом году я встречаюсь с альбомом, где толчком для создания музыки послужили литературные тексты, причем восходящие к седой старине. В январе это был альбом Дэйва Солджера The Eighth Hour of Amduat, ...
Для канадской вокалистки и автора собственных песен из Калгари Мауры Шафтоу Make Me A Memory – уже четвертый альбом. У нее приятный, теплый голос, тексты ее песен не банально рассказывают о любви, потерях, человеческих отношениях. Маура ...
Второй и уже наверняка последний альбом интернационального англо-итало-американского квартета. Первый, Blue from Heaven, был издан итальянским лейблом Dodicilune в 2012 году. Продюсер Габриэле Рампино вдохновил музыкантов на создание новой ...
В начале 90-х годов видный индийский музыкант Устад Хамид Хуссейн основал в США лейбл Aimrec, который специализируется на выпуске записей индийской классической музыки и world music. Его сын, таблист Инайет Хуссейн, рос уже в Штатах и здесь же ...
Месико – так, с ударением на первом слоге, звучит артистический псевдоним, под которым выступает итальянский певец, музыкант и композитор Паоло Маццакани. Этим необычным ником он обязан своему деду, который в начале ХХ века вернулся домой, в ...