nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dialeto - Bartok In Rock

Dialeto - Bartok In Rock  И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает воспоминания о периоде несколько более раннем, коротком «золотом веке» рока, когда возникло целое направление, в рамках которого рок-музыканты интерпретировали на своем музыкальном языке произведения классики, ставшее частью того стиля, который мы сегодня чаще называем прог-рок, реже – арт-рок. Вспоминаются Procol Harum, Jethro Tull, голландцы Ekseption, и, конечно же, великолепные группы Кита Эмерсона – The Nice и Emerson, Lake & Palmer, с ее фундаментальной интерпретацией «Картинок с выставки» Мусоргского. Прог-роковое трио из Сан-Паулу через десятилетия принимает эстафету, представляя на суд публики целый альбом, посвященный музыке венгерского композитора Белы Бартока. Кстати, название альбома также явно ассоциируется с классическим для рока альбомом Deep Purple In Rock.

Гитарист Нельсон Коэльо, басист Габриэль Коста и ударник Фред Барли обосновывают свое обращение к музыке Бартока, помещая на обложке отрывок из эссе Бартока «Расовая чистота в музыке» (1942). Выдающийся композитор, пианист и этномузыколог был последовательным антифашистом и писал эти строки в эмиграции, в Нью-Йорке. Говоря только о музыке, он определяет нацистское понятие «расовой чистоты», как искусственный барьер, ведущий к стагнации и мешающий развитию музыкального искусства любого народа. Всей своей жизнью и творчеством Бела Барток (1881-1945) противостоял этим ублюдочным идеям коричневых уродов. Музыканты Dialeto под строками Бартока помещают и свой манифест, напоминают, что Сан-Паулу, их родной город, стал общим домом для эмигрантов из разных стран, и провозглашают идеи культурной и этнической интеграции, воплощая их в своей музыке, в частности – в альбоме Bartok In Rock.

Для программы альбома они отобрали две пьесы из бартоковского цикла Mikrokosmos (ор.113 и ор.149), весь цикл из шести румынских народных танцев и еще две композиции. Барток, как известно, больше всего писал для фортепьяно. В данном случае его музыка звучит в переложении для рок-трио, и уже стартовая Mikrokosmos 113 просто фонтанирует характерной энергетикой рока. Эту пьесу украсил еще своей игрой на скрипке гость проекта – британский скрипач Дэвид Кросс, участник легендарной группы King Crimson. «Румынские танцы» Бартока все вместе должны звучать, по замыслу композитора, чуть больше четырех минут. В исполнении Dialeto цикл растянулся более, чем на двадцать минут, и ни одна секунда из этого времени не показалась мне лишней! Это полнокровная рок-музыка, созданная с огромным уважением к оригиналу. Особенно эффектным мне показался Roumanian Folk Dances 2, где нарастающий постоянно темп превращает танец в настогящий вихрь! Впрочем, хороша здесь каждая пьеса, как и весь альбом. Не сомневаюсь, что после его прослушивания появится больше поклонников и у Dialeto, и у самого Бартока. Найти альбом можно по этому линку:

https://dialeto-moonjune.bandcamp.com/album/bartok-in-rock

А посвятили эту работу бразильцы памяти своих славных предшественников: Кита Эмерсона, Грега Лэйка и Джона Уэттона.

© 2017 Chromatic Music

10 tks / 38 mins

(Nelson Coelho – g; Gabriel Costa – b; Fred Barley – dr; with David Cross – vi (tk 1);)

Линк предоставлен MoonJune Records

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Бразилия, Великобритания
музыкальный стиль
прог-рок





Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
  • стиль: джаз, джаз
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
  • стиль: джаз, джаз
Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, ...
  • стиль: джаз, джаз
Нью-йоркский джазовый пианист и композитор Сэм Джавич в детстве был настоящим вундеркиндом. Уже в три года он начал импровизировать на фортепьяно, а в 11 лет выступал на сцене. Естественно, что его путь к профессиональной джазовой карьере был ...
  • стиль: блюз, блюз
Современный блюз из Канады, где погоду делают переселившиеся к северу от родных мест урожденные американцы: Билл Кинг и Шакура С’Айда. Семидесятилетний Билл – вообще фигура легендарная. Он начинал играть рок еще в 1966 году в Нью-Йорке с ...
  • стиль: блюз, блюз
Недолго пришлось ждать продолжения очень приятного блюзового банкета, который дал своим альбомом Volume I ft Shakura S'Aida канадский ансамбль Saturday Nite Fish Fry. В обзоре того альбома я уже писал об истории этого коллектива и его главных ...
  • стиль: блюз, блюз
Саксофонист и певец, писатель и автор собственных песен Скотт Раминджер – южанин, он родился в Хантсвилле, Алабама, и, возможно поэтому, отдал свое сердце блюзу. В университете Теннесси Скотт получил диплом журналиста, но именно музыка ...
  • стиль: этно, этно
Сертан – это бразильский «Дикий Запад», внутренние районы преимущественно Северо-Востока Бразилии. Как и в США, только самые смелые, отчаянные, с авантюрной жилкой в характере люди из числа освоивших побережье европейских ...
  • стиль: этно, этно
Что мы делаем, возвращаясь домой из туристической поездки? Выкладываем фотографии на компьютер, отбираем наиболее удачные кадры, составляем «фотоотчет» и с удовольствием показываем друзьям под собственный комментарий. Примерно так же ...
  • стиль: джаз, джаз
Дерзкое и неожиданное название альбома «Квантовая порнуха» сразу обращает на себя внимание. Так и представляешь стайки электронов, нейтрино и кварков в разных, так сказать, позициях. Придумали это название музыканты берлинской группы ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com