nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dialeto - Bartok In Rock

Dialeto - Bartok In Rock  И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает воспоминания о периоде несколько более раннем, коротком «золотом веке» рока, когда возникло целое направление, в рамках которого рок-музыканты интерпретировали на своем музыкальном языке произведения классики, ставшее частью того стиля, который мы сегодня чаще называем прог-рок, реже – арт-рок. Вспоминаются Procol Harum, Jethro Tull, голландцы Ekseption, и, конечно же, великолепные группы Кита Эмерсона – The Nice и Emerson, Lake & Palmer, с ее фундаментальной интерпретацией «Картинок с выставки» Мусоргского. Прог-роковое трио из Сан-Паулу через десятилетия принимает эстафету, представляя на суд публики целый альбом, посвященный музыке венгерского композитора Белы Бартока. Кстати, название альбома также явно ассоциируется с классическим для рока альбомом Deep Purple In Rock.

Гитарист Нельсон Коэльо, басист Габриэль Коста и ударник Фред Барли обосновывают свое обращение к музыке Бартока, помещая на обложке отрывок из эссе Бартока «Расовая чистота в музыке» (1942). Выдающийся композитор, пианист и этномузыколог был последовательным антифашистом и писал эти строки в эмиграции, в Нью-Йорке. Говоря только о музыке, он определяет нацистское понятие «расовой чистоты», как искусственный барьер, ведущий к стагнации и мешающий развитию музыкального искусства любого народа. Всей своей жизнью и творчеством Бела Барток (1881-1945) противостоял этим ублюдочным идеям коричневых уродов. Музыканты Dialeto под строками Бартока помещают и свой манифест, напоминают, что Сан-Паулу, их родной город, стал общим домом для эмигрантов из разных стран, и провозглашают идеи культурной и этнической интеграции, воплощая их в своей музыке, в частности – в альбоме Bartok In Rock.

Для программы альбома они отобрали две пьесы из бартоковского цикла Mikrokosmos (ор.113 и ор.149), весь цикл из шести румынских народных танцев и еще две композиции. Барток, как известно, больше всего писал для фортепьяно. В данном случае его музыка звучит в переложении для рок-трио, и уже стартовая Mikrokosmos 113 просто фонтанирует характерной энергетикой рока. Эту пьесу украсил еще своей игрой на скрипке гость проекта – британский скрипач Дэвид Кросс, участник легендарной группы King Crimson. «Румынские танцы» Бартока все вместе должны звучать, по замыслу композитора, чуть больше четырех минут. В исполнении Dialeto цикл растянулся более, чем на двадцать минут, и ни одна секунда из этого времени не показалась мне лишней! Это полнокровная рок-музыка, созданная с огромным уважением к оригиналу. Особенно эффектным мне показался Roumanian Folk Dances 2, где нарастающий постоянно темп превращает танец в настогящий вихрь! Впрочем, хороша здесь каждая пьеса, как и весь альбом. Не сомневаюсь, что после его прослушивания появится больше поклонников и у Dialeto, и у самого Бартока. Найти альбом можно по этому линку:

https://dialeto-moonjune.bandcamp.com/album/bartok-in-rock

А посвятили эту работу бразильцы памяти своих славных предшественников: Кита Эмерсона, Грега Лэйка и Джона Уэттона.

© 2017 Chromatic Music

10 tks / 38 mins

(Nelson Coelho – g; Gabriel Costa – b; Fred Barley – dr; with David Cross – vi (tk 1);)

Линк предоставлен MoonJune Records

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Бразилия, Великобритания
музыкальный стиль
прог-рок





Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
  • стиль: джаз, джаз
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
  • стиль: джаз, джаз
Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не часто появляются на наших страницах альбомы с болгарским джазом. Тем интереснее было послушать музыку сорокачетырехлетнего саксофониста и композитора Димитара Лиолева, представителя поколения, находящегося в расцвете сил и творческих ...
  • стиль: джаз, джаз
Под самый конец 2017 года петербургский лейбл Intonema Records выпустил альбом британского авангардного дуэта из Бристоля. Доминик Лэш по своей основной музыкальной профессии – басист, в основном играет на контрабасе и бас-гитаре. Работал он с ...
  • стиль: блюз, блюз
Лучшие записи Дона Шюгаркейн Харриса выходили под логотипом немецкого лейбла MPS Records. В этой связи «полакомиться» альбомами Шюгаркейна любители музыки могут только при переизданиях из обширных каталогов фирмы из Шварцвальда, в том ...
  • стиль: джаз, джаз
Именины сердца для любителей традиционного свингового джаза – а заодно трибьют яркой фигуре американской музыки и голливудского кино классического периода – а заодно живое свидетельство неразрывной связи поколений. Впрочем, обо всем по ...
  • стиль: джаз, джаз
Drifting In Silence – проект американского мультиинструменталиста и композитора из Северной Каролины Деррика Стембриджа. Существует он с 2004 года и за прошедшее время Деррик выпустил на своем лейбле Labile Records целую дюжину альбомов. Самый ...
  • стиль: джаз, джаз
Лейбл MoonJune Records и его шеф Леонардо Павкович наряду с другими достоинствами особо симпатичен тем, что круг музыкантов, входящих в его орбиту, не просто обширен, но еще и силен постоянно возникающими внутренними связями между музыкантами, ...
  • стиль: джаз, джаз
Тромбонист, композитор и бэнд-лидер Эд Ноймейстер родился в Канзасе, но все его детство и юность связаны с Сан-Франциско, с Калифорнией. Здесь он начал заниматься музыкой, сначала играл на трубе, потом перешел к тромбону. С 1980 года Эд перебрался в ...
  • стиль: джаз, джаз
В январе 1933 года канцлером Германии по результатам состоявшихся в стране выборов, на самом законном основании, стал Адольф Гитлер. Тогда же бабушка аргентинского музыканта, барабанщика, композитора и бэнд-лидера Гильермо Ноеховича с трехлетним ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com