В свои семьдесят (юбилей он отметил 23 апреля 2017 года) Алан Броадбент, казалось бы, достиг всего, о чем только можно мечтать. Двухкратный лауреат Грэмми и обладатель нескольких номинаций на эту премию, блистательный аранжировщик, работавший со множеством именитых джазовых (и не джазовых – один сэр Пол МакКартни чего стоит) музыкантов, тонкий и лиричный пианист, наконец, кавалер ордена «За заслуги», которым его удостоила родная Новая Зеландия. Но творческий характер не знает покоя, у Алана еще много сил и идей, которые он воплощает в жизнь, чему примером может служить официально поступающий в продажу 30 июня его новый альбом Developing Story.
Среди предыдущих его работ – альбом фортепьянного джазового трио Live At Giannelli Square, Vol. 2 (2012) и совместная запись с биг-бэндом Северогерманского радио America The Beautiful (2014) – об этих дисках можно прочитать на нашем сайте. В новом проекте Алан как бы соединил оба предыдущих формата. В конце ноября 2015 года в знаменитой лондонской студии Abbey Road он собрал и свое фортепьянное трио, на этот раз с такими крупными мастерами, как ударник Питер Эрскин и басист Харви Эс, и очень известный многочисленными записями в Голливуде британский оркестр London Metropolitan Orchestra в полном составе. Там в течение двух дней и был записан альбом Developing Story. Почти половину объема этого диска заняло большое программное сочинение Броадбента в трех частях под тем же названием. Его идею Алан вынашивал давно, еще с конца 70-х. Возникла она под влиянием музыки знаменитого венского классика Густава Малера. Академическая музыка и джаз, сольные фортепьянные партии Броадбента и мощное оркестровое звучание, которым руководил он же, эмоциональность и лирика – все есть в этой, возможно, самой значительной его работе, которую надо слушать явно не один раз…
Поможет в этом сам Алан, который в буклете к альбому снабдил авторскими комментариями и Developing Story, и ряд других пьес, собственного сочинения и аранжированных им джазовых стандартов, также вошедших в программу альбома. Некоторые комментарии Бродбента показались мне яркими и афористичными: «Благородная простота» - так отзывается он об известной теме Колтрейна Naima – по-моему, лучше не скажешь. А другой комментарий приоткрывает секреты творческого процесса, который не прекращается никогда: идея симфонической аранжировки композиции Майлса Дэвиса Milestones осенила его в момент, когда Алан с сыном ехали в автомобиле. Сыну пришлось срочно притормозить и остановиться на обочине, чтобы отец успел бегло перенести возникшие в голове ноты на бумагу…
Developing Story – работа глубокая и серьезная. Многие музыканты стремились впрячь в одну упряжку «коня и трепетную лань», джаз и академическую музыку. Покойный Гюнтер Шуллер даже придумал специальный термин для такой музыки, «третье течение» и попытался теоретически (и практически) обосновать его. Мне почему-то кажется, что самому Шуллеру эта работа мэтра современного джаза Алана Броадбента пришлась бы по вкусу…
(Alan Broadbent – p, comp, arr, cond; Peter Erskine – dr, perc; Harvie S – b; London Metropolitan Orchestra: Andy Brown – musical director; David Yuritz, Ralph De Souza – vi; Garfield Jackson – viola; Caroline Dale – cello; Chris Laurence – b; Anna Noakes – fl; John Anderson – oboe; Anthony Pike – cl; Alan Andrews – bass cl; Gavin McNaughton – bassoon; Martin Owen – horn; John Barklay – tp; Chris Dean – tenor tb; Owen Slade – tuba; Christine Pendrill – English horn; Gill Tingay – harp; Gary Kettel – perc;Tristan Fry – timps;)
Немецкого гитариста Маркуса Ройтера доводилось слышать неоднократно: в альбомах трио Stick Men с Тони Левиным и Патом Мастелотто, в квартете с Уингфилдом, Стави и Сиркисом (все эти обзоры можно найти а сайте), но Falling For Ascension – первый ...
В 2016 году немецкий лейбл из Шварцвальда MPS Records переиздал в сетевом варианте три из шести альбомов в своем каталоге известного французского джазового пианиста Мартиаля Соляля. В трех из них партнером Соляля был крупнейший европейский джазовый ...
Песня – это судьба. Судьба – это песня. На гэльском языке это слова-омонимы: An Dàn – это и песня, и судьба. Гэльский язык – один из самых малочисленных в группе кельтских языков. Сегодня на нем говорят лишь несколько ...
Деви Мамбука родилась и провела детские годы жизни в Габоне. Ее отец – коренной африканец, представитель народа бахумбу, мать –родом из Сингапура, причем в ее родословной переплелись китайская, английская и индийская (причем, из высшей ...
Это начинает казаться тенденцией. Уже второй раз в этом году я встречаюсь с альбомом, где толчком для создания музыки послужили литературные тексты, причем восходящие к седой старине. В январе это был альбом Дэйва Солджера The Eighth Hour of Amduat, ...
Для канадской вокалистки и автора собственных песен из Калгари Мауры Шафтоу Make Me A Memory – уже четвертый альбом. У нее приятный, теплый голос, тексты ее песен не банально рассказывают о любви, потерях, человеческих отношениях. Маура ...
Второй и уже наверняка последний альбом интернационального англо-итало-американского квартета. Первый, Blue from Heaven, был издан итальянским лейблом Dodicilune в 2012 году. Продюсер Габриэле Рампино вдохновил музыкантов на создание новой ...
В начале 90-х годов видный индийский музыкант Устад Хамид Хуссейн основал в США лейбл Aimrec, который специализируется на выпуске записей индийской классической музыки и world music. Его сын, таблист Инайет Хуссейн, рос уже в Штатах и здесь же ...
Месико – так, с ударением на первом слоге, звучит артистический псевдоним, под которым выступает итальянский певец, музыкант и композитор Паоло Маццакани. Этим необычным ником он обязан своему деду, который в начале ХХ века вернулся домой, в ...
Еще один фонографический дебют, но за этого дебютанта я отдал бы парочку вполне себе матерых джазовых волков. Майк Кейси, молодой саксофонист из Хартфорда, Коннектикут, взял за живое своим великолепным, сочным звуком, как на альте, так и на теноре, ...
Группе Mike Penny & his Moonshiners в этом году исполняется десять лет. И все эти годы Майк Пенни и его команда верны одной стилистике: они играют смесь буги, кантри-энд-вестерн, раннего рок-н-ролла и даже раннего ритм-энд-блюза, тонко и талантливо ...
Миша – уменьшительная форма мужского имени Михаил. Так предпочитают называть себя работающие на Западе российские джазовые пианисты – Цыганов в Штатах и Альперин в Норвегии. Есть еще знаменитый джазовый авангардист, голландец Миша ...