В свои семьдесят (юбилей он отметил 23 апреля 2017 года) Алан Броадбент, казалось бы, достиг всего, о чем только можно мечтать. Двухкратный лауреат Грэмми и обладатель нескольких номинаций на эту премию, блистательный аранжировщик, работавший со множеством именитых джазовых (и не джазовых – один сэр Пол МакКартни чего стоит) музыкантов, тонкий и лиричный пианист, наконец, кавалер ордена «За заслуги», которым его удостоила родная Новая Зеландия. Но творческий характер не знает покоя, у Алана еще много сил и идей, которые он воплощает в жизнь, чему примером может служить официально поступающий в продажу 30 июня его новый альбом Developing Story.
Среди предыдущих его работ – альбом фортепьянного джазового трио Live At Giannelli Square, Vol. 2 (2012) и совместная запись с биг-бэндом Северогерманского радио America The Beautiful (2014) – об этих дисках можно прочитать на нашем сайте. В новом проекте Алан как бы соединил оба предыдущих формата. В конце ноября 2015 года в знаменитой лондонской студии Abbey Road он собрал и свое фортепьянное трио, на этот раз с такими крупными мастерами, как ударник Питер Эрскин и басист Харви Эс, и очень известный многочисленными записями в Голливуде британский оркестр London Metropolitan Orchestra в полном составе. Там в течение двух дней и был записан альбом Developing Story. Почти половину объема этого диска заняло большое программное сочинение Броадбента в трех частях под тем же названием. Его идею Алан вынашивал давно, еще с конца 70-х. Возникла она под влиянием музыки знаменитого венского классика Густава Малера. Академическая музыка и джаз, сольные фортепьянные партии Броадбента и мощное оркестровое звучание, которым руководил он же, эмоциональность и лирика – все есть в этой, возможно, самой значительной его работе, которую надо слушать явно не один раз…
Поможет в этом сам Алан, который в буклете к альбому снабдил авторскими комментариями и Developing Story, и ряд других пьес, собственного сочинения и аранжированных им джазовых стандартов, также вошедших в программу альбома. Некоторые комментарии Бродбента показались мне яркими и афористичными: «Благородная простота» - так отзывается он об известной теме Колтрейна Naima – по-моему, лучше не скажешь. А другой комментарий приоткрывает секреты творческого процесса, который не прекращается никогда: идея симфонической аранжировки композиции Майлса Дэвиса Milestones осенила его в момент, когда Алан с сыном ехали в автомобиле. Сыну пришлось срочно притормозить и остановиться на обочине, чтобы отец успел бегло перенести возникшие в голове ноты на бумагу…
Developing Story – работа глубокая и серьезная. Многие музыканты стремились впрячь в одну упряжку «коня и трепетную лань», джаз и академическую музыку. Покойный Гюнтер Шуллер даже придумал специальный термин для такой музыки, «третье течение» и попытался теоретически (и практически) обосновать его. Мне почему-то кажется, что самому Шуллеру эта работа мэтра современного джаза Алана Броадбента пришлась бы по вкусу…
(Alan Broadbent – p, comp, arr, cond; Peter Erskine – dr, perc; Harvie S – b; London Metropolitan Orchestra: Andy Brown – musical director; David Yuritz, Ralph De Souza – vi; Garfield Jackson – viola; Caroline Dale – cello; Chris Laurence – b; Anna Noakes – fl; John Anderson – oboe; Anthony Pike – cl; Alan Andrews – bass cl; Gavin McNaughton – bassoon; Martin Owen – horn; John Barklay – tp; Chris Dean – tenor tb; Owen Slade – tuba; Christine Pendrill – English horn; Gill Tingay – harp; Gary Kettel – perc;Tristan Fry – timps;)
Что мы делаем, возвращаясь домой из туристической поездки? Выкладываем фотографии на компьютер, отбираем наиболее удачные кадры, составляем «фотоотчет» и с удовольствием показываем друзьям под собственный комментарий. Примерно так же ...
Дерзкое и неожиданное название альбома «Квантовая порнуха» сразу обращает на себя внимание. Так и представляешь стайки электронов, нейтрино и кварков в разных, так сказать, позициях. Придумали это название музыканты берлинской группы ...
Практически невозможно одним термином обозначить стилистику музыки израильской группы Soul Enema. Видимо, ближе всего к истине тут понятие «прог-рок»: недаром множество сайтов этой тематики откликнулось на новый, второй по счету, альбом ...
Первое, что видишь, попадая на сайт итальянского пиниста и композитора Стефано Травальини, - это две цитаты. Я не буду касаться их содержания, но показательно, что одно из высказываний, принятых, очевидно, Стефано в качестве его девиза, принадлежит ...
Мы не часто радуем любителей smooth-джаза обзорами альбомов этой стилистики, но представляемый сегодня альбом In Your Eyes должен нас отчасти извинить. Разумеется, судить его надо по «законам жанра», а в рамках этих законов он просто ...
Гитарист из Бостона, выпускник Университета МакГилл и Консерватории Новой Англии, Стив Билодо исповедует современную импровизационную музыку. Представляемый сегодня альбом Sun Through The Rain – третий в его дискографии. Предыдущая его работа ...
Стив Д’Анджело - весьма известный и разносторонний музыкант, работающий в разных сферах и играющий на разных инструментах, при том, что его главным «оружием» является гитара. Он много и успешно работает для телевидения, как в США, ...
Человек с малетами Стив Хоббс – уважаемый ветеран американского джаза. Его последний альбом Tribute To Bobby лучше всего слушать, параллельно читая собственноручно написанные им liner notes. Мне представляется, что особенно интересно это будет ...
Опытнейший американский саксофонист Стив Слегл в самом начале грядущего 2017-го, года своего шестидесятипятилетия, порадует своих поклонников новым альбомом Alto Manhattan. Собственно, почему только поклонников? Допустим, вы никогда не слышали этого ...
Тот, кто любит King Crimson, не может не любить Stick Men. Эта группа, на мой вкус, лучшая прог-роковая команда современной сцены, на две трети состоит из бывших участников King Crimson: это Тони Левин, играющий на стике, и ударник Пат Мастелотто. ...
Публикуя рецензии на радикально-экспериментальные проекты, я отдаю себе отчет, что очень и очень тоненькая ниточка связывает такие работы и с понятием «импровизационная музыка» и с понятием «джаз». Слушать ли такую музыку, ...
С Synesthetic Octet, ансамблем, созданным австрийским кларнетистом и композитором Винсентом Понграчем (р.1985), я познакомился в 2015 году, рецензируя его дебютный альбом Rastlos. В той рецензии (ее можно найти на сайте) шла речь и об истории ...