Ryo Kawasaki Group feat. Dave Liebman - Nature’s Revenge
19.02.2017
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю – очень своеобразная фигура в японском джазе. Он - родоначальник и последовательный приверженец музыки фьюжн, которую продолжает с неизбежными вариациями играть и сейчас. Много лет, почти тридцать, начиная с 1973 года, он прожил в Нью-Йорке, где играл со многими знаменитостями, включая Гила Эванса, Чико Хэмилтона, Элвина Джонса и многих других. Был в его американском периоде жизни значительный отрезок, когда Рю, отойдя от активного исполнительства, уделил много времени разработке и стал одним из пионеров в использовании гитарных синтезаторов. Начиная с 90-х годов прошлого века, Кавасаки вновь играет много, причем преимущественно выступает и записывается в Эстонии и появляется на джазовых фестивалях стран Балтии и России.
Альбом Nature’s Revenge – характерный для нью-йоркского этапа творчества Рю Кавасаки альбом. Его группу составили здесь американские «зубры» - басист Алекс Блэйк, игравший с Сонни Роллинсом и Фарао Сандерсом, ударник Бадди Уильямс, работавший с Седаром Уолтоном и Дэвидом Сэнборном, и, конечно же, главная звезда – саксофонист Дэйв Либмэн. Либмэн и сегодня весьма активный музыкант, так что очень любопытно послушать, как он играл, будучи почти на сорок лет моложе.
В Nature’s Revenge вошло семь композиций, по своей стилистике и настроению легко укладывающихся в несколько взаимнопересекающихся групп. Одна из них – это чистый, безпримесный фьюжн, где Рю играет на электрогитаре, ритм-группа энергично его поддерживает, а Либмэн в основном помогает своему лидеру добиться более эффектного звучания своими точными репликами. Это титульная Nature’s Revenge, фанковый, как и следует из названия, Thunderfunk и основная часть самой длинной финальной пьесы Snowstorm (на мой вкус, одной из лучших в альбоме). Все три эти композиции написал сам Кавасаки. Другая группа – это исполняемая группой музыка бразильского композитора Эйтора Вила-Лобоса: Choro и Predudio No. 2. Рю играет эти пьесы с флером бразильского фольклора на акустической гитаре, совершенно преображаясь при этом из жесткого электрогитарного демона в тонкого и чуткого лирика. Эти же две пьесы входят, соответственно, и в акустическую часть альбома вместе с почти классическим вступлением уже упомянутой Snowstorm. И, наконец, еще одна группа композиций, где Либмэн показывает, что его имя не зря вынесено на обложку. Особенно хороша тут версия эвергрина Body And Soul с отличным дуэтом Либмэна на теноре с гитарой Кавасаки.
Боюсь показаться ретроградом, но мне альбом не показался старомодным. Слушал с удовольствием, чего и вам желаю.
Иногда они возвращаются … После тринадцатилетнего молчания участники супер-группы Jing Chi представляют на суд слушателей свой новейший альбом Supremо. Перерыв был довольно продолжительным, и, думаю, уместно, рассказать, что это за ансамбль и ...
Джазовая пианистка из Чикаго Джо Энн Доэрти выпускает свой третий по счету альбом Bring Joy. Довольно часто музыканты называют свои альбомы по наиболее «ударной» композиции из записанной программы. Но здесь – иной случай. В программе из десяти ...
Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со ...
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...