nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Belorukov / García / Kahn / Loriot - Invanskrue

Belorukov / García / Kahn / Loriot - Invanskrue  Invanskrue – юбилейный, 25-й релиз петербургского лейбла Intonema Records. Не знаю, случайно или нет, но, на мой взгляд, абсолютно логично, что юбилейным стал альбом с участием основателя этого авангардного лейбла Ильи Белорукова. Вышел альбом в конце декабря 2017 года, а вот записан он был годом раньше, в декабре 2016 года. В то время Илья Белоруков совершал концертный тур по Франции и Швейцарии вместе с испанским музыкантом Мигелем Гарсиа. Пару лет назад сайт знакомил наших читателей с этим мастером электронного авангарда из испанской Басконии по совместному проекту с французом Себастьеном Браншем Pscipilnitsa, изданному также российским лейблом, только московским, Mikroton. Ни Илья, ни Мигель не чужды также электронно-акустической импровизации, так что финальная точка их тура Цюрих стала местом сессии звукозаписи с двумя местными музыкантами, играющими на акустических инструментах – барабанщиком Джейсоном Каном (американцем по происхождению) и исполнителем на виоле Францем Лориотом (французом с японскими корнями). Две протяженные по времени композиции, Janotaticker и Relieffestia (названия треков, как и альбома в целом, как видите, тоже подстать «заковыристой» экспериментальной музыке) и составили представляемый сегодня проект.

Не могу, конечно, сказать, что сессия вылилась в противостояние «электроника vs акустика» (субтильную виолу я почти не слышал – может быть, плохо слушал?), но электронные звучания в общем саунде явно доминируют, хотя сам Белоруков здесь играет еще и на инструменте под названием флейтофон – гибриде флейты с саксофонным мундштуком. Гости Цюриха широко использовали и сэмплы, и разнообразные эффекты и шумы, и конкретные звуки полевых записей, располагавшиеся, так сказать, на первом плане. Отдаленным фоном к этой звуковой мистерии по трудно предсказуемым законам импровизации подключались барабаны Кана, оттеняя метаморфозы ансамблевого саунда, когда очень натурально выглядевшие радиопомехи неожиданно превращаются в то ли порхание, то ли щебетание диковинных виртуальных птиц. Словом, следить за происходящим весьма интересно и даже не «напряжно»: российско-испанско-швейцарский квартет предлагает отнюдь не самый радикальный вариант экспериментальной импровизации. Слушатель даже получает в свое распоряжение некий компас в виде очень тонкого, но ощутимого (особенно во второй, более длинной композиции) ритмического рисунка – не постоянного, временами исчезающего, меняющегося, как и весь зыбкий, микротональный электронно-акустический саунд альбома, достойно отметившего юбилейную веху в истории Intonema Records.

.

© & (p) 2017 Intonema Records

2 tks / 47 mins

(Ilia Belorukov - fluteophone, contact microphone, effect pedals, ivcs3, samples, field recordings; Miguel A. García - laptop, electronics; Jason Kahn – dr; Frantz Loriot – viola;)

Линк предоставлен Intonema Records

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Испания, Россия, США, Франция, Швейцария, Япония
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: блюз, блюз
Группе Mike Penny & his Moonshiners в этом году исполняется десять лет. И все эти годы Майк Пенни и его команда верны одной стилистике: они играют смесь буги, кантри-энд-вестерн, раннего рок-н-ролла и даже раннего ритм-энд-блюза, тонко и талантливо ...
  • стиль: джаз, джаз
Миша – уменьшительная форма мужского имени Михаил. Так предпочитают называть себя работающие на Западе российские джазовые пианисты – Цыганов в Штатах и Альперин в Норвегии. Есть еще знаменитый джазовый авангардист, голландец Миша ...
  • стиль: блюз, блюз
Money & The Man – голландский дуэт, играющий в стиле гараж-блюз. Если вам не слишком понятен этот термин, возьмите блюз-рок, смешайте его с панком – и вы получите искомое. Существует этот дуэт с 2013 года. Его создали школьные приятели ...
  • стиль: джаз
Нет, это не брак фотографии. Именно так, размыто и не в фокусе выглядят музыканты группы Monoglot на обложке своего последнего пока альбома Wrong Turns And Dead Ends. Что в этом месседже? Возможно, парни хотели сказать: «дело не в наших лицах, ...
  • стиль: джаз, джаз
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
  • стиль: джаз, джаз
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
  • стиль: джаз, джаз
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
  • стиль: джаз, джаз
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
  • стиль: джаз, джаз
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
  • стиль: джаз, джаз
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
  • стиль: блюз, блюз
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com