Invanskrue – юбилейный, 25-й релиз петербургского лейбла Intonema Records. Не знаю, случайно или нет, но, на мой взгляд, абсолютно логично, что юбилейным стал альбом с участием основателя этого авангардного лейбла Ильи Белорукова. Вышел альбом в конце декабря 2017 года, а вот записан он был годом раньше, в декабре 2016 года. В то время Илья Белоруков совершал концертный тур по Франции и Швейцарии вместе с испанским музыкантом Мигелем Гарсиа. Пару лет назад сайт знакомил наших читателей с этим мастером электронного авангарда из испанской Басконии по совместному проекту с французом Себастьеном Браншем Pscipilnitsa, изданному также российским лейблом, только московским, Mikroton. Ни Илья, ни Мигель не чужды также электронно-акустической импровизации, так что финальная точка их тура Цюрих стала местом сессии звукозаписи с двумя местными музыкантами, играющими на акустических инструментах – барабанщиком Джейсоном Каном (американцем по происхождению) и исполнителем на виоле Францем Лориотом (французом с японскими корнями). Две протяженные по времени композиции, Janotaticker и Relieffestia (названия треков, как и альбома в целом, как видите, тоже подстать «заковыристой» экспериментальной музыке) и составили представляемый сегодня проект.
Не могу, конечно, сказать, что сессия вылилась в противостояние «электроника vs акустика» (субтильную виолу я почти не слышал – может быть, плохо слушал?), но электронные звучания в общем саунде явно доминируют, хотя сам Белоруков здесь играет еще и на инструменте под названием флейтофон – гибриде флейты с саксофонным мундштуком. Гости Цюриха широко использовали и сэмплы, и разнообразные эффекты и шумы, и конкретные звуки полевых записей, располагавшиеся, так сказать, на первом плане. Отдаленным фоном к этой звуковой мистерии по трудно предсказуемым законам импровизации подключались барабаны Кана, оттеняя метаморфозы ансамблевого саунда, когда очень натурально выглядевшие радиопомехи неожиданно превращаются в то ли порхание, то ли щебетание диковинных виртуальных птиц. Словом, следить за происходящим весьма интересно и даже не «напряжно»: российско-испанско-швейцарский квартет предлагает отнюдь не самый радикальный вариант экспериментальной импровизации. Слушатель даже получает в свое распоряжение некий компас в виде очень тонкого, но ощутимого (особенно во второй, более длинной композиции) ритмического рисунка – не постоянного, временами исчезающего, меняющегося, как и весь зыбкий, микротональный электронно-акустический саунд альбома, достойно отметившего юбилейную веху в истории Intonema Records.
Есть все же особая прелесть в том периоде развития джаза, который пришелся на конец 60-х и 70-е годы прошлого века. Именно поэтому всегда с интересом слежу за программой сетевых переизданий огромного каталога знаменитой немецкой фирмы MPS Records, ...
Творчество Энцо Рокко, известного итальянского джазового гитариста, играющего свободную импровизационную музыку, широко представлено на нашем сайте. Изучая рецензировавшиеся у нас работы Энцо и его дискографию в целом (весьма обширную: 14 альбомов), ...
Американский музыкант из Сан-Франциско Тревор Хэкер уже довольно давно играет в психоделик-рок группе Sunbeam Rd. Но еще в 2009 году Тревор создал свой собственный параллельный проект Equators для реализации идей, при которых ему не нужны партнеры. ...
Итальянский гитарист и саунд-дизайнер Эральдо Берноччи профессионально играет с конца 70-х годов прошлого века, он - один из основателей лондонской фирмы RareNoise Records и, время от времени, выпускает под этим логотипом различные проекты, альбом ...
С самого раннего детства музыкант из Бруклина Эрик Уайетт вращался в кругах элиты мирового джаза. Дело в том, что его отец, Чарльз Уайетт, был тенор-саксофонистом и играл с Паркером, Гиллеспи, Монком и другими звездами бопа, которые нередко ...
Среди тысяч альбомов, которые мне довелось слушать, такого еще не было. Тема ГУЛАГа, тема репрессий сталинского тоталитарного режима широко освещена в литературе. После «Архипелага ГУЛАГ» Александра Солженицына, «Крутого ...
Этот диск предназначен для любителей гитары. Но гитарная музыка бывает очень разной: есть блистательный цыганский свинг Джанго Рейнхардта, есть философичный джаз Джима Холла, есть волшебство блюзовой «Люсили» Би Би Кинга, есть ...
Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится ...
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...