Двойной альбом – большая дистанция, и если музыкант выбирает именно такой формат релиза, значит, ему действительно есть что сказать. В случае с пианистом из Хьюстона, Техас Артом Фристо дело обстоит именно так. Как пишет сопродюсер этого проекта Джо Пейн, Арт Фристо вместе с ним принимал участие в съемках арт-хаузного фильма Боба Дороу и внес существенный вклад в общую работу в качестве актера, пианиста и певца. Большой концерт, который он дал параллельно съемкам со своим трио лег в основу этого альбома.
В большинстве треков Арт играл со своим постоянным трио, состоящим из басиста Тима Руиса и барабанщика Ричарда Чолакяна. Лишь в нескольких треках Чолакяна сменял за ударной установкой Дэйлтон Ли, а к трио приосединялся перкуссионист Илья Янос. Два диска альбома заметно отличаются друг от друга по программе. В первый вошла всего лишь одна композиция самого Фристо – ECM (не знаю, имеет ли отношение это название к известному лейблу из Мюнхена), все остальные треки – это каверы. И подход Арта к их исполнению, да и выбор программы заслуживают особого внимания. Фристо легко берется за интерпретации очень известных произведений разных жанров и превращает их в добротный джазовый мэйнстрим, а если речь идет о джазовых стандартах – излагает их совершенно по-своему.
Уже стартовый трек, Smells Like Teen Spirit от Курта Кобейна и группы Nirvana, обратил на себя внимание глубиной преобразования громкого хита культовой группы гранж-рока в джазовую пьесу. Не менее смелой выглядит версия одного из самых известных джазовых хитов, Caravan Тизоля – Эллингтона. В интерпретации своего трио Фристо акцентировал скорее латинский, чем ориентальный колорит этого стандарта, и сделал это весьма убедительно. В конце диска Арт с партнерами сыграли две композиции Леннона и МакКартни. Наряду с Blackbird, Фристо обратился к сравнительно редко исполняемому хиту Beatles Lucy In The Sky With Diamonds и вдохнул в этот психоделический шедевр подлинно джазовое чувство. Среди прочих каверов отмечу еще Benny’s Tune Лионеля Люке и очень красивую версию Wrong Together Стива Суоллоу. Во втором диске каверов поменьше. Тут мне запомнилась прежде всего опять-таки очень своеобразная интерпретация Ela É Carioca классика бразильской босса-новы Тома Жобима. Но целый блок собственных композиций Арта Фристо дает хорошее представление и о масштабе его композиторского дарования. Выделю в нем особо многоплановую, с пульсирующим ритмом композицию Seventh-Four Walkup.
В игре Арта неизменно ощущаешь настоящий драйв, разнообразность творческих идей, глубину и креативность проработок каждой темы. Кстати, в одной из композиций можно услышать и вокал Фристо, очень неплохой, по моему разумению. Словом, это большой (во всех смыслах этого слова: рост Арта – 1м 95 см) мастер, и первое знакомство с творчеством этого техасского джазмена оказалось весьма приятным.
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...
Гвинет Глин – восходящая звезда современной кельтской культуры в целом и Уэльса в частности. Возможно, это звучит несколько высокопарно, но факты заставляют определять ее разнообразное творчество именно так. Гвин - автор удостоенных наград ...
Японская певица и автор песен Хироми Суда выросла в музыкальной семье, увлеклась музыкой с детства, но, останься она на родине, вряд ли ее творчество приобрело бы столь необычный и даже уникальный характер. Джаз был особенно интересен Суда, и она ...
Вы знаете, как собирают финский домик, замечательный быстровозводимый каркасный деревянный дом? Вместо длинных инструкций или видео-урока финский коллектив Horst Quartet предлагает вам аудио-урок или, скорее, саундтрек этого процесса в своем новом ...
Отличный пример региональной музыки, которая способна покорить слушателей далеко за пределами региона (в данном случае – штата Техас) и выйти на гораздо более широкий уровень. Так называемый вестерн свинг родился на юго-западе США в конце 20-х ...
Весьма экзотический джаз ждет вас в этом альбоме. Нет, в смысле стилистики здесь все достаточно привычно – постбоповый мэйнстрим, как в десятках других альбомов. И с географией здесь тоже ничего необычного: все исполнители – американцы, ...