Двойной альбом – большая дистанция, и если музыкант выбирает именно такой формат релиза, значит, ему действительно есть что сказать. В случае с пианистом из Хьюстона, Техас Артом Фристо дело обстоит именно так. Как пишет сопродюсер этого проекта Джо Пейн, Арт Фристо вместе с ним принимал участие в съемках арт-хаузного фильма Боба Дороу и внес существенный вклад в общую работу в качестве актера, пианиста и певца. Большой концерт, который он дал параллельно съемкам со своим трио лег в основу этого альбома.
В большинстве треков Арт играл со своим постоянным трио, состоящим из басиста Тима Руиса и барабанщика Ричарда Чолакяна. Лишь в нескольких треках Чолакяна сменял за ударной установкой Дэйлтон Ли, а к трио приосединялся перкуссионист Илья Янос. Два диска альбома заметно отличаются друг от друга по программе. В первый вошла всего лишь одна композиция самого Фристо – ECM (не знаю, имеет ли отношение это название к известному лейблу из Мюнхена), все остальные треки – это каверы. И подход Арта к их исполнению, да и выбор программы заслуживают особого внимания. Фристо легко берется за интерпретации очень известных произведений разных жанров и превращает их в добротный джазовый мэйнстрим, а если речь идет о джазовых стандартах – излагает их совершенно по-своему.
Уже стартовый трек, Smells Like Teen Spirit от Курта Кобейна и группы Nirvana, обратил на себя внимание глубиной преобразования громкого хита культовой группы гранж-рока в джазовую пьесу. Не менее смелой выглядит версия одного из самых известных джазовых хитов, Caravan Тизоля – Эллингтона. В интерпретации своего трио Фристо акцентировал скорее латинский, чем ориентальный колорит этого стандарта, и сделал это весьма убедительно. В конце диска Арт с партнерами сыграли две композиции Леннона и МакКартни. Наряду с Blackbird, Фристо обратился к сравнительно редко исполняемому хиту Beatles Lucy In The Sky With Diamonds и вдохнул в этот психоделический шедевр подлинно джазовое чувство. Среди прочих каверов отмечу еще Benny’s Tune Лионеля Люке и очень красивую версию Wrong Together Стива Суоллоу. Во втором диске каверов поменьше. Тут мне запомнилась прежде всего опять-таки очень своеобразная интерпретация Ela É Carioca классика бразильской босса-новы Тома Жобима. Но целый блок собственных композиций Арта Фристо дает хорошее представление и о масштабе его композиторского дарования. Выделю в нем особо многоплановую, с пульсирующим ритмом композицию Seventh-Four Walkup.
В игре Арта неизменно ощущаешь настоящий драйв, разнообразность творческих идей, глубину и креативность проработок каждой темы. Кстати, в одной из композиций можно услышать и вокал Фристо, очень неплохой, по моему разумению. Словом, это большой (во всех смыслах этого слова: рост Арта – 1м 95 см) мастер, и первое знакомство с творчеством этого техасского джазмена оказалось весьма приятным.
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, ...
Нью-йоркский джазовый пианист и композитор Сэм Джавич в детстве был настоящим вундеркиндом. Уже в три года он начал импровизировать на фортепьяно, а в 11 лет выступал на сцене. Естественно, что его путь к профессиональной джазовой карьере был ...
Современный блюз из Канады, где погоду делают переселившиеся к северу от родных мест урожденные американцы: Билл Кинг и Шакура С’Айда. Семидесятилетний Билл – вообще фигура легендарная. Он начинал играть рок еще в 1966 году в Нью-Йорке с ...