Двойной альбом – большая дистанция, и если музыкант выбирает именно такой формат релиза, значит, ему действительно есть что сказать. В случае с пианистом из Хьюстона, Техас Артом Фристо дело обстоит именно так. Как пишет сопродюсер этого проекта Джо Пейн, Арт Фристо вместе с ним принимал участие в съемках арт-хаузного фильма Боба Дороу и внес существенный вклад в общую работу в качестве актера, пианиста и певца. Большой концерт, который он дал параллельно съемкам со своим трио лег в основу этого альбома.
В большинстве треков Арт играл со своим постоянным трио, состоящим из басиста Тима Руиса и барабанщика Ричарда Чолакяна. Лишь в нескольких треках Чолакяна сменял за ударной установкой Дэйлтон Ли, а к трио приосединялся перкуссионист Илья Янос. Два диска альбома заметно отличаются друг от друга по программе. В первый вошла всего лишь одна композиция самого Фристо – ECM (не знаю, имеет ли отношение это название к известному лейблу из Мюнхена), все остальные треки – это каверы. И подход Арта к их исполнению, да и выбор программы заслуживают особого внимания. Фристо легко берется за интерпретации очень известных произведений разных жанров и превращает их в добротный джазовый мэйнстрим, а если речь идет о джазовых стандартах – излагает их совершенно по-своему.
Уже стартовый трек, Smells Like Teen Spirit от Курта Кобейна и группы Nirvana, обратил на себя внимание глубиной преобразования громкого хита культовой группы гранж-рока в джазовую пьесу. Не менее смелой выглядит версия одного из самых известных джазовых хитов, Caravan Тизоля – Эллингтона. В интерпретации своего трио Фристо акцентировал скорее латинский, чем ориентальный колорит этого стандарта, и сделал это весьма убедительно. В конце диска Арт с партнерами сыграли две композиции Леннона и МакКартни. Наряду с Blackbird, Фристо обратился к сравнительно редко исполняемому хиту Beatles Lucy In The Sky With Diamonds и вдохнул в этот психоделический шедевр подлинно джазовое чувство. Среди прочих каверов отмечу еще Benny’s Tune Лионеля Люке и очень красивую версию Wrong Together Стива Суоллоу. Во втором диске каверов поменьше. Тут мне запомнилась прежде всего опять-таки очень своеобразная интерпретация Ela É Carioca классика бразильской босса-новы Тома Жобима. Но целый блок собственных композиций Арта Фристо дает хорошее представление и о масштабе его композиторского дарования. Выделю в нем особо многоплановую, с пульсирующим ритмом композицию Seventh-Four Walkup.
В игре Арта неизменно ощущаешь настоящий драйв, разнообразность творческих идей, глубину и креативность проработок каждой темы. Кстати, в одной из композиций можно услышать и вокал Фристо, очень неплохой, по моему разумению. Словом, это большой (во всех смыслах этого слова: рост Арта – 1м 95 см) мастер, и первое знакомство с творчеством этого техасского джазмена оказалось весьма приятным.
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, ...
Не часто появляются на наших страницах альбомы с болгарским джазом. Тем интереснее было послушать музыку сорокачетырехлетнего саксофониста и композитора Димитара Лиолева, представителя поколения, находящегося в расцвете сил и творческих ...
Под самый конец 2017 года петербургский лейбл Intonema Records выпустил альбом британского авангардного дуэта из Бристоля. Доминик Лэш по своей основной музыкальной профессии – басист, в основном играет на контрабасе и бас-гитаре. Работал он с ...
Лучшие записи Дона Шюгаркейн Харриса выходили под логотипом немецкого лейбла MPS Records. В этой связи «полакомиться» альбомами Шюгаркейна любители музыки могут только при переизданиях из обширных каталогов фирмы из Шварцвальда, в том ...
Именины сердца для любителей традиционного свингового джаза – а заодно трибьют яркой фигуре американской музыки и голливудского кино классического периода – а заодно живое свидетельство неразрывной связи поколений. Впрочем, обо всем по ...
Drifting In Silence – проект американского мультиинструменталиста и композитора из Северной Каролины Деррика Стембриджа. Существует он с 2004 года и за прошедшее время Деррик выпустил на своем лейбле Labile Records целую дюжину альбомов. Самый ...