Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о появлении данной записи. Она, кстати, дебютная для 75-летнего Спитцера, что само по себе привлекает внимание. А началась эта история с того, что альт-саксофонист Спитцер из нью-йоркского Бронкса принял участие в летнем музыкальном лагере «Самба встречается с джазом» в одном из городков штата Мэн. Именно там Спитцер познакомился с одним из организаторов лагеря, бразильским басистом Нилсоном Маттой. Знакомство переросло в дружбу, причем на творческой основе: Матте настолько пришлось по вкусу звучание альт-саксофона Снитцера, что он сначала пригласил Гила поучаствовать в таком же лагере в Рио-де-Жанейро, а затем поиграть вместе с ним и его коллегами уже в Нью-Йорке, в известном клубе Birdland.
Дальше – больше. Матта, взяв на себя обязанности продюсера, и организовал запись представляемого сегодня альбома, собрав классную команду из бразильских и американских музыкантов. Естественно, во многом музыка подготовленной программы оказалась окрашенной в латинские тона, в первую очередь в ласково-грустные краски босса-новы, которые одним из первых открыл для американской публики выдающийся альт-саксофонист Стен Гетц, один из любимцев и образцов для подражания и творческого переосмысления для Гила Спитцера. Другой его любимый альт-саксофонист не менее знаменит – это Пол Дезмонд. Звучание самого Гила, на мой взгляд, ближе к лиричному, мягкому, скользящему звуку Гетца. Он очень хорош и в Triste Жобима, и в Bossa Antigua из репертуара Дезмонда. Очень содержательным получился и дуэт двух саксофонов – альта Гила и тенора Гарри Аллена в сочиненной самим Спитцером композиции Blues for Harry A. Автор, правда, имел ввиду своего сына, но название на редкость удачно подошло и для его партнера-солиста. Кантиленовую лиричность альбома усилило участие в трех треках еще и струнного квартета, довольно неожиданно для меня весьма органично звучащего в интерпретации Valse Hot Сонни Ролинса и ожидаемо эффектного в композиции The Very Thought Of You из репертуара еще одного снитцеровского любимца, Нэт Кинг Коула.
В результате фонографический дебют музыканта-ветерана определенно удался, а его лиричность и манера звучания, должны сделать Falando Docemente весьма привлекательным для круга слушателей, значительно более широкого, чем джазовая тусовка.
Сегодня Джефф Руперт и Ричард Дрекслер вместе преподают джаз в Университете Центральной Флориды в Орландо, причем Руперт является руководителем университетской джазовой программы. Но у каждого из них за плечами большая и славная карьера практикующих ...
Второй раз в течение одного года мы встречаемся с Джеффом Рупертом и Ричардом Дрекслером. В начале года это был их дуэтный альбом Imagination (поищите на сайте), а сейчас к двум многоопытным ветеранам и преподавателям из Университета Центральной ...
Низкий, густой голос тубы и нежное, прозрачное звучание гитары – сочетание, которое уже своей необычностью привлекает внимание к альбому дуэта Джима Селфа и Джона Чьодини. Оба музыканта живут в Лос-Анджелесе. Основная профессиональная ...
Последний прижизненный альбом Литтл Джимми Скотта (1925-2014), который поступает в продажу 27 января, обещает стать событием для многочисленных поклонников удивительного таланта этого американского вокалиста. Я не буду здесь подробно останавливаться ...
Иногда они возвращаются … После тринадцатилетнего молчания участники супер-группы Jing Chi представляют на суд слушателей свой новейший альбом Supremо. Перерыв был довольно продолжительным, и, думаю, уместно, рассказать, что это за ансамбль и ...
Джазовая пианистка из Чикаго Джо Энн Доэрти выпускает свой третий по счету альбом Bring Joy. Довольно часто музыканты называют свои альбомы по наиболее «ударной» композиции из записанной программы. Но здесь – иной случай. В программе из десяти ...
Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со ...
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...