Последний прижизненный альбом Литтл Джимми Скотта (1925-2014), который поступает в продажу 27 января, обещает стать событием для многочисленных поклонников удивительного таланта этого американского вокалиста. Я не буду здесь подробно останавливаться на биографии Скотта, адресуя интересующихся к отличной статье итальянки Евы Симонтакки, которую она написала в свое время для нашего журнала и которая есть на сайте (жмите кнопку «поиск»). Скажу только, что необычным голосом Джимми обязан редкому генетическому заболеванию – синдрому Кальмана, которое остановило рост его тела и придало его голосу контральтовый тембр. Но параллельно судьба наделила его редкостным по масштабу талантом джазового певца балладного репертуара с удивительным чувством свинга, безукоризненным интонированием и умением проживать целую жизнь в рамках одной песни.
Начав петь еще в 40-х годах, поработав в оркестре Лайонела Хэмптона в 50-х, он затем на много десятилетий ушел из музыки из-за конфликта с владельцами его контракта. Камбэк наступил только в 90-х, благодаря усилиям друзей Скотта, в частности известного Лу Рида из группы Velvet Underground и кинорежиссера Дэвида Линча. Скотт триумфально гастролировал по Европе и Штатам, записывал альбомы и в 90-е, и в нулевые годы. Давний поклонник его творчества, немецкий продюсер и владелец лейбла Eden River Records из Вупперталя Ральф Кемпер в 2008 году предложил Скотту сделать альбом классических джазовых стандартов. До записи дело дошло в 2014-м, в последний год жизни 89-летнего певца.
Кемпер превратил эту запись в настоящий парад звезд мирового джаза. Партнерами Джимми Скотта в I Go Back Home стали пианист Кенни Бэрон, органист Джои ДеФранческо, ударник Питер Эрскин. В отдельных треках дуэты со Скоттом составили Ди Ди Бриджуотер, бразильский певец и гитарист Оскар Кастро-Невеш, инструменталисты - саксофонисты Джеймс Муди и Боб Минцер, гармошечник Грегуар Маре, трубачи Артуро Сандоваль и Тиль Бренер – впечатляющий список, в котором я упомянул еще не всех! Кроме того, в записи участвовал и целый студийный симфонический оркестр. Уже первый трек Sometimes I Feel Like a Motherless Child заставляет затаить дыхание – настолько сильно, совершенно в духе Билли Холидэй, как по тембру голоса, так и по выразительности исполнения, поет здесь Джимми Скотт. Есть в альбоме много песен, исполненных и в другой, более кантиленовой манере – они тоже очень хороши, но мне ближе всего оказался именно этот стартовый трек. Особняком стоит в программе альбома босса-нова I Remember You, где в дуэте со Скоттом поет дочь композитора Генри Манчини Моника, а в аккомпанементе блистает Сандоваль. Если вспоминать инструменталистов, то особо я выделил бы классную работу такого выдающегося мастера, как Джои ДеФранческо – на мой вкус он был особенно хорош в этих сессиях.
Параллельно записи альбома был снят и документальный фильм о жизни Джимми Скотта – с тем же названием и с тем же подзаголовком, «Рассказ о надеждах и мечтах» , что и музыкальный альбом. Эта лента уже успела завоевать ряд призов на кинофестивалях. Литтл Джимми не дожил до выхода в свет альбома и фильма. Кстати, нет уже на свете и Оскара Кастро-Невеша, и Джеймса Муди. I Go Back Home, и фильм, и альбом, - отличный памятник уникальному певцу и звездной команде, украсившей его последний альбом I Go Back Home.
Месико – так, с ударением на первом слоге, звучит артистический псевдоним, под которым выступает итальянский певец, музыкант и композитор Паоло Маццакани. Этим необычным ником он обязан своему деду, который в начале ХХ века вернулся домой, в ...
Еще один фонографический дебют, но за этого дебютанта я отдал бы парочку вполне себе матерых джазовых волков. Майк Кейси, молодой саксофонист из Хартфорда, Коннектикут, взял за живое своим великолепным, сочным звуком, как на альте, так и на теноре, ...
Группе Mike Penny & his Moonshiners в этом году исполняется десять лет. И все эти годы Майк Пенни и его команда верны одной стилистике: они играют смесь буги, кантри-энд-вестерн, раннего рок-н-ролла и даже раннего ритм-энд-блюза, тонко и талантливо ...
Миша – уменьшительная форма мужского имени Михаил. Так предпочитают называть себя работающие на Западе российские джазовые пианисты – Цыганов в Штатах и Альперин в Норвегии. Есть еще знаменитый джазовый авангардист, голландец Миша ...
Money & The Man – голландский дуэт, играющий в стиле гараж-блюз. Если вам не слишком понятен этот термин, возьмите блюз-рок, смешайте его с панком – и вы получите искомое. Существует этот дуэт с 2013 года. Его создали школьные приятели ...
Нет, это не брак фотографии. Именно так, размыто и не в фокусе выглядят музыканты группы Monoglot на обложке своего последнего пока альбома Wrong Turns And Dead Ends. Что в этом месседже? Возможно, парни хотели сказать: «дело не в наших лицах, ...
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...