Брайан Линч, известный джазовый трубач и обладатель премии Грэмми за лучший альбом латинского джаза, запускает на своем лейбле Holistic MusicWorks новую серию релизов: Mentor Series. Первым альбомом, выпущенным Holistic MusicWorks в рамках этого проекта стал дебютный диск трубача Джареда Холла Hallways.
Это вполне логично: ментором Холла является именно Брайан Линч, именно под его руководством Холл работал над своей докторской степенью в Университете Майами. А родом Холл из совсем другого угла Америки, из Спокейна, Вашингтон. Помимо Линча в числе его педагогов были Дэн Кеберле, Дэвид Бейкер, Теренс Бланчард. Играл он с такими видными мастерами, как Дэйв Либмэн, Питер Эрскин, Фред Херш. В 2013 году Джаред Холл выиграл престижнейший конкурс – Национальный конкурс трубачей в категории «джаз». Так что, это действительно очень талантливый, зрелый, уже сложившийся музыкант.
Свои таланты, как исполнительские, так и композиторские, Холл демонстрирует в дебютном альбоме Hallways. Это полностью авторский проект: все девять композиций альбома написал сам Джаред. В его комбо при записи альбома входили австралийский тенор-саксофонист Трой Робертс, пианисты Мартин Беджерано и Таль Коэн (первая премия на конкурсе джазовых пианистов в Детройте в 2014 году), басист Джош Аллен и ударник Кайл Суон. Стилистически Холл продолжает в современном мэйнстриме хард-боповые традиции. Сам он играет весьма экспрессивно, с большой эмоциональной силой. Основные тематические линии композиций строятся на взаимодействии трубы лидера и тенор-саксофона Робертса. Большинство пьес альбома решены в среднем темпе, но такая композиция, как Meditations, показывает, что и балладный строй Холлу отнюдь не чужд и его труба вполне способна звучать и весьма лирично. Пожалуй, эта пьеса альбома оказалась для меня самой интересной.
Судя по дебюту, Холл – не из числа джазовых революционеров, он предпочитает эволюцию, ищет (и находит!) источники вдохновения в, казалось бы, уже исследованных вдоль и поперек лабиринтах мэйнстрим-джаза. Поклонникам именно этого направления я рекомендовал бы Hallways.
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, ...