Джазовая пианистка из Чикаго Джо Энн Доэрти выпускает свой третий по счету альбом Bring Joy. Довольно часто музыканты называют свои альбомы по наиболее «ударной» композиции из записанной программы. Но здесь – иной случай. В программе из десяти треков, составившей новый альбом Джо Энн нет композиции с таким названием. Bring Joy, то есть «Принося радость» или «Нести радость», - это скорее девиз ее творчества, то, что она стремится дать слушателям своей музыкой, поделиться с ними своей любовью к джазу и музыке в целом, которая живет в ней с детства.
Джо Энн выросла в сельской глуши Миссури и уже в пять лет начала учиться игре на фортепьяно у единственного в округе педагога. Она жадно слушала музыку по радио, собирала все попадавшиеся пластинки, а уже лет в 15, когда сама начала выступать на публике в крошечных кафе и ресторанах окрестных городков, поняла, что ее призвание – джаз. Потом была учеба, переезд в Чикаго, Канзас-Сити и снова в Чикаго, где она и пустила корни, выступления и концертные туры с разными коллективами. Среди ее партнеров были такие известные джазмены, как Рэнди Брекер или Джон Аберкромби. Свой первый альбом Доэрти выпустила в 2000 году под скромным названием Debut. Уже тогда она предпочитала камерный джаз, а ее любимым форматом стало фортепьянное трио. Не изменила она этой традиции и в Bring Joy.
Партнеры Джо Энн по этому проекту – басист Лорин Коэн и ударник Райан Беннетт. Оба весьма уверенно ассистировали своему лидеру, но особо я отметил бы Коэна. Лорин не только создавал вместе с Райаном ритмическую основу, не только солировал, например, в Dolphin Dance, но и принес в программу альбома три своих композиции, что говорит о широте талантов этого незаурядного музыканта. В отдельных треках с трио Доэрти играли и гости, из которых мне ярче других запомнился гитарист Нил Элджер в композиции Alive. Эта пьеса – одна из трех авторских композиций Доэрти в альбоме. Случайно или нет, но именно две ее пьесы, вышеназванная и Elsewhen, показались мне самыми интересными моментами диска в целом, в первую очередь благодаря игре самой Джо Энн, темпераментной и техничной в Alive и лирично-чувственной в Elsewhen. В целом же надо сказать, что игре Джо Энн внешние эффекты практически чужды: она играет так же естественно, как дышит, и это создает обманчивое ощущение удивительной легкости исполнения, что, разумеется, совсем не так просто. Интересен и подбор каверов, вошедших в программу, он тоже много говорит о приоритетах и вкусах Доэрти. Стартовым и финишным номерами разместила она две пьесы «африканского Эллингтона», крупнейшего джазового пианиста и композитора из ЮАР Абдуллы Ибрахима: Water from an Ancient Well и The Wedding. Уже упомянутый выше Dolphin Dance – очень известная пьеса еще одного классика джазового фортепьяно, Херби Хэнкока. Наконец, в программу вошла The Secret Life of Plants Стиви Уандера, которого в последнее время я все чаще слышу на джазовых альбомах.
Сравнительно небольшой по объему, но весьма содержательный альбом, который действительно способен подарить радость своим слушателям, - так я бы резюмировал впечатления от этой несомненно интересной работы пианистки и композитора Джо Энн Доэрти.
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, ...
Нью-йоркский джазовый пианист и композитор Сэм Джавич в детстве был настоящим вундеркиндом. Уже в три года он начал импровизировать на фортепьяно, а в 11 лет выступал на сцене. Естественно, что его путь к профессиональной джазовой карьере был ...
Современный блюз из Канады, где погоду делают переселившиеся к северу от родных мест урожденные американцы: Билл Кинг и Шакура С’Айда. Семидесятилетний Билл – вообще фигура легендарная. Он начинал играть рок еще в 1966 году в Нью-Йорке с ...
Недолго пришлось ждать продолжения очень приятного блюзового банкета, который дал своим альбомом Volume I ft Shakura S'Aida канадский ансамбль Saturday Nite Fish Fry. В обзоре того альбома я уже писал об истории этого коллектива и его главных ...
Саксофонист и певец, писатель и автор собственных песен Скотт Раминджер – южанин, он родился в Хантсвилле, Алабама, и, возможно поэтому, отдал свое сердце блюзу. В университете Теннесси Скотт получил диплом журналиста, но именно музыка ...
Сертан – это бразильский «Дикий Запад», внутренние районы преимущественно Северо-Востока Бразилии. Как и в США, только самые смелые, отчаянные, с авантюрной жилкой в характере люди из числа освоивших побережье европейских ...
Что мы делаем, возвращаясь домой из туристической поездки? Выкладываем фотографии на компьютер, отбираем наиболее удачные кадры, составляем «фотоотчет» и с удовольствием показываем друзьям под собственный комментарий. Примерно так же ...