Джазовая пианистка из Чикаго Джо Энн Доэрти выпускает свой третий по счету альбом Bring Joy. Довольно часто музыканты называют свои альбомы по наиболее «ударной» композиции из записанной программы. Но здесь – иной случай. В программе из десяти треков, составившей новый альбом Джо Энн нет композиции с таким названием. Bring Joy, то есть «Принося радость» или «Нести радость», - это скорее девиз ее творчества, то, что она стремится дать слушателям своей музыкой, поделиться с ними своей любовью к джазу и музыке в целом, которая живет в ней с детства.
Джо Энн выросла в сельской глуши Миссури и уже в пять лет начала учиться игре на фортепьяно у единственного в округе педагога. Она жадно слушала музыку по радио, собирала все попадавшиеся пластинки, а уже лет в 15, когда сама начала выступать на публике в крошечных кафе и ресторанах окрестных городков, поняла, что ее призвание – джаз. Потом была учеба, переезд в Чикаго, Канзас-Сити и снова в Чикаго, где она и пустила корни, выступления и концертные туры с разными коллективами. Среди ее партнеров были такие известные джазмены, как Рэнди Брекер или Джон Аберкромби. Свой первый альбом Доэрти выпустила в 2000 году под скромным названием Debut. Уже тогда она предпочитала камерный джаз, а ее любимым форматом стало фортепьянное трио. Не изменила она этой традиции и в Bring Joy.
Партнеры Джо Энн по этому проекту – басист Лорин Коэн и ударник Райан Беннетт. Оба весьма уверенно ассистировали своему лидеру, но особо я отметил бы Коэна. Лорин не только создавал вместе с Райаном ритмическую основу, не только солировал, например, в Dolphin Dance, но и принес в программу альбома три своих композиции, что говорит о широте талантов этого незаурядного музыканта. В отдельных треках с трио Доэрти играли и гости, из которых мне ярче других запомнился гитарист Нил Элджер в композиции Alive. Эта пьеса – одна из трех авторских композиций Доэрти в альбоме. Случайно или нет, но именно две ее пьесы, вышеназванная и Elsewhen, показались мне самыми интересными моментами диска в целом, в первую очередь благодаря игре самой Джо Энн, темпераментной и техничной в Alive и лирично-чувственной в Elsewhen. В целом же надо сказать, что игре Джо Энн внешние эффекты практически чужды: она играет так же естественно, как дышит, и это создает обманчивое ощущение удивительной легкости исполнения, что, разумеется, совсем не так просто. Интересен и подбор каверов, вошедших в программу, он тоже много говорит о приоритетах и вкусах Доэрти. Стартовым и финишным номерами разместила она две пьесы «африканского Эллингтона», крупнейшего джазового пианиста и композитора из ЮАР Абдуллы Ибрахима: Water from an Ancient Well и The Wedding. Уже упомянутый выше Dolphin Dance – очень известная пьеса еще одного классика джазового фортепьяно, Херби Хэнкока. Наконец, в программу вошла The Secret Life of Plants Стиви Уандера, которого в последнее время я все чаще слышу на джазовых альбомах.
Сравнительно небольшой по объему, но весьма содержательный альбом, который действительно способен подарить радость своим слушателям, - так я бы резюмировал впечатления от этой несомненно интересной работы пианистки и композитора Джо Энн Доэрти.
Межконтинентальный дуэт канадца Джейми Друэна и немца Ханнеса Лингенса записал эту программу в Берлине, в конце лета-начале осени 2013 года. Три с половиной года спустя она увидела свет на авангардной петербургской фирме Intonema. Alluvium вызывает ...
Когда на обложке альбома стоит имя лучшей сопрано-саксофонистки мира, уже понятно, что слушать надо. Насчет лучшей - это не журналистское преувеличение, а объективная данность: загляните, например, в списки лучших в этой номинации по анкетам ...
Брайан Линч, известный джазовый трубач и обладатель премии Грэмми за лучший альбом латинского джаза, запускает на своем лейбле Holistic MusicWorks новую серию релизов : Mentor Series. Первым альбомом, выпущенным Holistic MusicWorks в рамках этого ...
Народ коса – второй по численности в Южно-Африканской Республике, но в команде музыкантов, записывавших альбом «Король Коса», он представлен только одним человеком. Это Фейя Факу, трубач и один их наиболее ярких представителей ...
Название альбома басиста Джеффа Динглера «Транзитом» настроило меня на философский лад. Ведь что такое, в сущности, жизнь, как не транзитное движение от рождения до … И каждый стремится сделать этот транзитный путь как можно более ...
Сегодня Джефф Руперт и Ричард Дрекслер вместе преподают джаз в Университете Центральной Флориды в Орландо, причем Руперт является руководителем университетской джазовой программы. Но у каждого из них за плечами большая и славная карьера практикующих ...
Второй раз в течение одного года мы встречаемся с Джеффом Рупертом и Ричардом Дрекслером. В начале года это был их дуэтный альбом Imagination (поищите на сайте), а сейчас к двум многоопытным ветеранам и преподавателям из Университета Центральной ...
Низкий, густой голос тубы и нежное, прозрачное звучание гитары – сочетание, которое уже своей необычностью привлекает внимание к альбому дуэта Джима Селфа и Джона Чьодини. Оба музыканта живут в Лос-Анджелесе. Основная профессиональная ...
Последний прижизненный альбом Литтл Джимми Скотта (1925-2014), который поступает в продажу 27 января, обещает стать событием для многочисленных поклонников удивительного таланта этого американского вокалиста. Я не буду здесь подробно останавливаться ...
Иногда они возвращаются … После тринадцатилетнего молчания участники супер-группы Jing Chi представляют на суд слушателей свой новейший альбом Supremо. Перерыв был довольно продолжительным, и, думаю, уместно, рассказать, что это за ансамбль и ...
Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со ...
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...