Джазовая пианистка из Чикаго Джо Энн Доэрти выпускает свой третий по счету альбом Bring Joy. Довольно часто музыканты называют свои альбомы по наиболее «ударной» композиции из записанной программы. Но здесь – иной случай. В программе из десяти треков, составившей новый альбом Джо Энн нет композиции с таким названием. Bring Joy, то есть «Принося радость» или «Нести радость», - это скорее девиз ее творчества, то, что она стремится дать слушателям своей музыкой, поделиться с ними своей любовью к джазу и музыке в целом, которая живет в ней с детства.
Джо Энн выросла в сельской глуши Миссури и уже в пять лет начала учиться игре на фортепьяно у единственного в округе педагога. Она жадно слушала музыку по радио, собирала все попадавшиеся пластинки, а уже лет в 15, когда сама начала выступать на публике в крошечных кафе и ресторанах окрестных городков, поняла, что ее призвание – джаз. Потом была учеба, переезд в Чикаго, Канзас-Сити и снова в Чикаго, где она и пустила корни, выступления и концертные туры с разными коллективами. Среди ее партнеров были такие известные джазмены, как Рэнди Брекер или Джон Аберкромби. Свой первый альбом Доэрти выпустила в 2000 году под скромным названием Debut. Уже тогда она предпочитала камерный джаз, а ее любимым форматом стало фортепьянное трио. Не изменила она этой традиции и в Bring Joy.
Партнеры Джо Энн по этому проекту – басист Лорин Коэн и ударник Райан Беннетт. Оба весьма уверенно ассистировали своему лидеру, но особо я отметил бы Коэна. Лорин не только создавал вместе с Райаном ритмическую основу, не только солировал, например, в Dolphin Dance, но и принес в программу альбома три своих композиции, что говорит о широте талантов этого незаурядного музыканта. В отдельных треках с трио Доэрти играли и гости, из которых мне ярче других запомнился гитарист Нил Элджер в композиции Alive. Эта пьеса – одна из трех авторских композиций Доэрти в альбоме. Случайно или нет, но именно две ее пьесы, вышеназванная и Elsewhen, показались мне самыми интересными моментами диска в целом, в первую очередь благодаря игре самой Джо Энн, темпераментной и техничной в Alive и лирично-чувственной в Elsewhen. В целом же надо сказать, что игре Джо Энн внешние эффекты практически чужды: она играет так же естественно, как дышит, и это создает обманчивое ощущение удивительной легкости исполнения, что, разумеется, совсем не так просто. Интересен и подбор каверов, вошедших в программу, он тоже много говорит о приоритетах и вкусах Доэрти. Стартовым и финишным номерами разместила она две пьесы «африканского Эллингтона», крупнейшего джазового пианиста и композитора из ЮАР Абдуллы Ибрахима: Water from an Ancient Well и The Wedding. Уже упомянутый выше Dolphin Dance – очень известная пьеса еще одного классика джазового фортепьяно, Херби Хэнкока. Наконец, в программу вошла The Secret Life of Plants Стиви Уандера, которого в последнее время я все чаще слышу на джазовых альбомах.
Сравнительно небольшой по объему, но весьма содержательный альбом, который действительно способен подарить радость своим слушателям, - так я бы резюмировал впечатления от этой несомненно интересной работы пианистки и композитора Джо Энн Доэрти.
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, ...
Не часто появляются на наших страницах альбомы с болгарским джазом. Тем интереснее было послушать музыку сорокачетырехлетнего саксофониста и композитора Димитара Лиолева, представителя поколения, находящегося в расцвете сил и творческих ...
Под самый конец 2017 года петербургский лейбл Intonema Records выпустил альбом британского авангардного дуэта из Бристоля. Доминик Лэш по своей основной музыкальной профессии – басист, в основном играет на контрабасе и бас-гитаре. Работал он с ...
Лучшие записи Дона Шюгаркейн Харриса выходили под логотипом немецкого лейбла MPS Records. В этой связи «полакомиться» альбомами Шюгаркейна любители музыки могут только при переизданиях из обширных каталогов фирмы из Шварцвальда, в том ...
Именины сердца для любителей традиционного свингового джаза – а заодно трибьют яркой фигуре американской музыки и голливудского кино классического периода – а заодно живое свидетельство неразрывной связи поколений. Впрочем, обо всем по ...
Drifting In Silence – проект американского мультиинструменталиста и композитора из Северной Каролины Деррика Стембриджа. Существует он с 2004 года и за прошедшее время Деррик выпустил на своем лейбле Labile Records целую дюжину альбомов. Самый ...
Лейбл MoonJune Records и его шеф Леонардо Павкович наряду с другими достоинствами особо симпатичен тем, что круг музыкантов, входящих в его орбиту, не просто обширен, но еще и силен постоянно возникающими внутренними связями между музыкантами, ...
Тромбонист, композитор и бэнд-лидер Эд Ноймейстер родился в Канзасе, но все его детство и юность связаны с Сан-Франциско, с Калифорнией. Здесь он начал заниматься музыкой, сначала играл на трубе, потом перешел к тромбону. С 1980 года Эд перебрался в ...
В январе 1933 года канцлером Германии по результатам состоявшихся в стране выборов, на самом законном основании, стал Адольф Гитлер. Тогда же бабушка аргентинского музыканта, барабанщика, композитора и бэнд-лидера Гильермо Ноеховича с трехлетним ...
Elysian – проект канадского джазового басиста и композитора Данкена Хопкинса (р.1967). Собственно, родился он в Англии, в Ковентри, но когда он был еще ребенком, семья переехала в Канаду, и подлинно родным для Данкена стал город Сент-Катаринс ...
Есть все же особая прелесть в том периоде развития джаза, который пришелся на конец 60-х и 70-е годы прошлого века. Именно поэтому всегда с интересом слежу за программой сетевых переизданий огромного каталога знаменитой немецкой фирмы MPS Records, ...