Lupa Santiago & Anders Vestergård Quartet - Inside Turnabout
25.12.2017
Продолжаем с интересом наблюдать за коллаборациями бразильского гитариста Лупы Сантьяго с европейскими партнерами. В прошлом году на сайте рецезировался альбом Ubuntu, который квартет Сантьяго записал в содружестве с австрийским тромбонистом Эдом Ноймейстером. Там более подробно говорилось и о творческом пути Лупы Сантьяго, музыканта с очень солидным послужным списком, играющим пост-боповый мэйнстрим, далекий от типичных для многих бразильских джазменов сочетаний джаза и бразильской музыки. В этом смысле Лупу можно назвать даже в некотором роде джазовым пуристом.
Не отошел он от этой генеральной творческой линии и сотрудничая с барабанщиком Андерсом Вестергардом. Андерс (р.1971) – урожнец Финляндии, хотя фамилия выдает его шведские корни. В возрасте 24-х лет он перебрался на «историческую родину», чтобы продолжить там свое обучение, и с тех пор живет и работает в Швеции. Здесь он стал весьма заметным музыкантом, который много гастролирует, участвует в самых разных проектах, а кроме того, еще и преподает в Академии Музыки в Мальме. В окрестностях Мальме и был записан совместный альбом Лупы Сантьяго и Андерса Вестергарда Inside Turnabout. Это уже второй для них опыт сотрудничества: ему предшествовал альбом Lisbon Sessions.
Для подготовки нового альбома Лупа Сантьяго привлек своего давнего партнера, земляка-саксофониста Родриго Урсайю, с которым они одновременно выступали в Европе. Вестергард, в свою очередь, пригласил к участию в проекте опытного шведского басиста Матиаса Хьорта. Так появился квартет, названный именами двух его лидеров – Сантьяго и Вестергарда. Композиции для нового альбома сочиняли оба лидера, а также Урсайя. Что же принесла встреча горячего бразильского темперамента и северной сдержанности в квартете, где участвуют два бразильца и два шведа? В общем-то, стиль, который исповедуют музыканты, в значительной степени (но не полностью) нивелировал эти отличия. Мы, слушатели, получили добротный, ровный, сыгранный очень хорошими мастерами образчик мэйнстрим-джаза, практически без слабых мест. Все предпочтения одних композиций другим носят чисто вкусовой характер. Мне, к примеру, запомнилась композиция New Houser, исполненная музыкантами с большой выразительностью, запомнились дуэты Сантьяго и Хьорта в Me Perdi, диалог того же Сантьяго с Урсайей в Stu. В целом же, повторюсь, это очень ровная и цельная работа, но Север, как мне кажется, все же, превалировал над Югом в плане экспрессии.
«Зима близко!» - этот девиз рода Старков из знаменитой саги Джорджа Мартина вспомнился мне при первом взгляде на обложку альбома Baby It’s Cold Outside и сравнению ее с пейзажем за окном, где еще только формирует свою палитру ...
Продвинутые любители джаза неплохо представляют себе эффект от контакта латинской и африканской культур: афро-кубинский и афро-бразильский джаз широко известны и многие очень любят музыку этих направлений. Но диффузии культур, породившие такую ...
Атриум был важнейшей частью любого жилища в Древнем Риме. Его назначение в разные периоды истории менялось, но чаще всего под атриумом понимают место, где хранятся самые ценные вещи, где самое богатое убранство, где принимают гостей и проводят ...
Канадский музыкант ямайского происхождения Даррен Баррет, ученик Дональда Берда, еще в 1997 году выиграл престижный конкурс им. Телониуса Монка среди трубачей. С тех пор его и так достаточно успешная карьера резко пошла в гору. Баррет играл и ...
Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бенедикта Come Together - это уже второй совместный альбом в исполнении возглавляемого ими совместно квартета после записанного несколько лет назад It's All About The Groove. Правда, на сей раз они ...
С понятной гордостью Дэйв Клайн разместил на своем сайте отзыв Чика Кориа: « Отличная музыка, мужик! Отличные мелодии и такое теплое исполнение. Мне нравится твоя музыкальная вселенная … она такая свежая и креативная, и потому, Дэйв ...
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...