LEF, он же Лоренцо Эспозито Форнасари, итальянский вокалист и мультиинструменталист, хорошо знаком нашим постоянным читателям по релизам лондонского лейбла RareNoise Records, с которым он сотрудничает чуть ли не с дня основания этой компании. На нашем сайте обозревались альбомы Berserk, Soul Of An Octopus проекта O.R.k, Draugr проекта Obake, в которых он участвовал. Альбом Hypersomniac впервые несет на обложке его артистический ник LEF, как знак того, что это проект авторский. Мало того, это еще и весьма новаторская работа, показывающая широту таланта этого человека с совсем неожиданной, по крайней мере, для меня, стороны.
Дело в том, что LEF сочинил литературное произведение: антиутопию (или, как сейчас еще называют этот жанр, дистопию) Hypersomniac. Лоренцо описывает здесь малоприятное будущее общество, которое, как он считает, вполне может стать результатом хаоса, царящего сегодня в мире. Нана Октопус Далла Порта выполнила серию иллюстраций к Hypersomniac (одну из них мы видим на обложке альбома), а компьютерщик Пьер Луиджи Рокка помог превратить Hypersomniac в он-лайн интерактивный анимационный роман-комикс, саундтреком которого и является представляемый альбом. Работа над этим проектом, самым масштабным, дерзким по замыслу и уникальным по способу воплощения, заняла у Лоренцо Эспозито Форнасари не один год. В определенном смысле это вершина его творчества на сегодняшний день.
К созданию саундтрека LEF подошел очень тщательно, собрав большую международную команду музыкантов, с большинством из которых он уже работал ранее и хорошо представлял их потенциальные возможности. На басу здесь играет известный, в том числе по проектам RareNoise, американец Билл Ласуэлл. Пригласил LEF и шотландскую саксофонистку Ребекку Снеддон, звезду группы Free Nelson Mandoomjazz. Увидеть ее имя в списке участников мне было особенно приятно, так как этот коллектив отношу к числу своих самых любимых в каталоге RareNoisе. Впрочем, как могла не порадовать и новая встреча с прекрасным норвежским трубачом Нильсом Петером Мольваером, а также с целой бригадой его соотечественников: гитарист Эйвинд Аарсет играл вместе с LEFом в Berserk, клавишник и органист Стале Сторлеккен играл в группах Supersilent, Motorpsycho и Reflections In Cosmos, а ударник Кеннет Капстад также работал с Motorpsycho.
Что же у них получилось? LEF и сам не скрывает, что в работе над Hypersomniac он постоянно держал в памяти рок-оперу Tommy Питера Таунсенда и группы Who и концептуальные сюиты Роджера Уотерса и Pink Floyd, в первую очередь The Wall. Его детище по стилистике я отнес бы к прог-року с очень серьезным привкусом металла и толикой психоделики. Слушать эту сюиту из двенадцати треков очень любопытно. Тут есть и жесткие, кипящие страстями треки, вроде Parallel Powers, и короткие переходы-интермеццо, и спокойные, эмбиентные отрывки типа It's Alright, и эффектная финальная композиция Let the Sun Fall Apart, где влияние Pink Floyd чувствуется особенно явственно. Голос LEFа царит везде и идеально вписывается в канву каждой пьесы. Каких-то ярких сольных инструменталок я здесь не расслышал (а жаль – ждал их от Мольваера или Снеддон), ансамблевый саунд, очень плотный и интенсивный, в котором трудно вычленить отдельные инструменты, подчинен одной общей цели. И, похоже, она достигнута: LEFу и его коллегам удалось создать впечатляющее полотно, а уж его on-line воплощение, повторюсь, вообще уникально!
Человек с малетами Стив Хоббс – уважаемый ветеран американского джаза. Его последний альбом Tribute To Bobby лучше всего слушать, параллельно читая собственноручно написанные им liner notes. Мне представляется, что особенно интересно это будет ...
Опытнейший американский саксофонист Стив Слегл в самом начале грядущего 2017-го, года своего шестидесятипятилетия, порадует своих поклонников новым альбомом Alto Manhattan. Собственно, почему только поклонников? Допустим, вы никогда не слышали этого ...
Тот, кто любит King Crimson, не может не любить Stick Men. Эта группа, на мой вкус, лучшая прог-роковая команда современной сцены, на две трети состоит из бывших участников King Crimson: это Тони Левин, играющий на стике, и ударник Пат Мастелотто. ...
Публикуя рецензии на радикально-экспериментальные проекты, я отдаю себе отчет, что очень и очень тоненькая ниточка связывает такие работы и с понятием «импровизационная музыка» и с понятием «джаз». Слушать ли такую музыку, ...
С Synesthetic Octet, ансамблем, созданным австрийским кларнетистом и композитором Винсентом Понграчем (р.1985), я познакомился в 2015 году, рецензируя его дебютный альбом Rastlos. В той рецензии (ее можно найти на сайте) шла речь и об истории ...
Пианист Токаоки Отомо играл на клавишах в одном из нью-йоркских ресторанов – обычный заработок для сотен и сотен местных музыкантов. Так могло бы продолжаться очень долго, если бы в дело не вмешался случай, имя которому Бернард Хофер. ...
Молодые музыканты, вокалистка Даниэль Верц и пианист Тал Коэн представляют свой дебютный альбом. Оба исполнителя уже познали вкус успеха, и, объединив усилия, двигаются к новым высотам вместе. Даниэль – американка, родом из Вирджинии, ...
Тали Атцмон, актриса и певица, неоднократно отмечалась эпизодическим участием в записях и концертах ансамбля своего супруга, саксофониста par exellence Гилада Атцмона The Orient House Ensemble. И вот – Talinka, дебютный альбом одноименного ...
Русский прямой перевод не может передать тонкость словесного каламбура английского названия этого альбома, но смысл понятен вполне: «Молод в 92 года!». Терри Джибс, настоящее имя которого звучит, как Юлиус Губенко, родился в нью-йоркском ...
The AV Club – популярный в Сети сайт, посвященный поп-культуре в различных ее проявлениях: тут и кино, и музыка, и игры. Работает он в Чикаго. А еще работает в Чикаго басист и композитор Эндрю Фогт, по-английски его имя пишется: Andrew Vogt. ...
The Baylor Project – семейное «предприятие» вокалистки Джин Бейлор и ударника Маркуса Бейлора. Организовали они этот проект в 2013 году и впервые выступили вместе в известном нью-йоркском джазовом клубе Smoke. Вечер с The Baylor ...
Музыка – Ливерпуль – Beatles … Эта триада с шестидесятых годов прошлого века представляется монолитной и нерасторжимой. При упоминании двух любых ее частей неизбежно в памяти возникает и третья. Никто не оспорит место в истории ...