Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс Руденко и пианистка / вокалистка Ксения Федорова (да-да, дочь того самого Леонида Федорова) с самого начала и по сей день составляют ядро группы. В 2008 году Kubikmaggi выпустил дебютный диск «Оно не требуется», а в 2012 году – записанный в Норвегии альбом Suites. Ансамбль участвовал в целом ряде фестивалей, преимущественно авангардного толка и выступает, как правило, на аналогичных сценах обеих российских столиц.
Things коллектив записывал на той же, полюбившейся музыкантам по второму альбому, норвежской студии Ocean Studio Recording в июле 2016 года. Запись заняла всего три дня, но поиск новых идей и подготовка материала, естественно, заняли гораздо больше времени. Как можно судить по динамике выпуска альбомов, Kubikmaggi не гонится за количеством позиций в дискографии, и альбомы появляются тогда, когда музыканты считают, что им есть что сказать. В записи Things помимо Федоровой и Руденко участвовали барабанщик Илья Варфоломеев, играющий в группе с 2006 года (с перерывом), а также, в одном треке, «варяг» из Москвы, саксофонист Александр Тимофеев (Sex Berlin, Gentle Beard Quartet).
Шесть композиций, составивших альбом, заняли более часа звучания: Kubikmaggi предпочитает длинные развернутые полотна, что неудивительно при той стилистике, которой придерживается группа. Какой стилистике? Вот тут для обозревателя начинается головная боль, потому что однозначный ярлычок к творчеству Kubikmaggi ну никак не подходит. Полушутя (но помня про долю правды в каждой шутке), я бы назвал композиции из альбома Things постмодернистскими импровизационными симфониями, а пьесу Shostak – даже столь же постмодернистской ораторией из-за незабываемого исполнения «Я на солнышке лежу» в одной из частей этой композиции. Кстати, о частях. Внутри каждой пьесы Kubikmaggi сменяют друг друга несколько музыкальных тем, порой совершенно разных по динамике, настроению и той самой злосчастной стилистике. Стартовую Japanese я бы назвал самой джазовой, не столько по уровню импровизационной составляющей (тут довольно сложно определить, где кончается заранее сочиненная музыка и начинается импровизация – я, во всяком случае, не берусь), сколько по наличию в звуковой палитре сочного саксофонного звучания от Тимофеева. Gusli показались мне ближе к современному минимализму, а тот же Shostak – наиболее насыщенным blues feeling, может быть из-за отменной работы Руденко и Варфоломеева. Intro же почти в каждой композиции достается Федоровой. Подчас это очень лиричная камерная музыка фортепьяно, как в композиции Pompeii, где позже возникнут и неопределенно-ориентальные интонации, появится жесткий ритм и бурный фортепьянный же финал. При том, что интересно мне было слушать каждый трек, самое сильное впечатление оставил финальный Hangar, мощная и более цельная пьеса, настоящий прог-роковый эпик, но не без влияния джаза.
Резюме: игру в стилистические ярлычки, имея дело с Kubikmaggi, нормальному слушателю (не обозревателю) можно смело отбросить и просто наслаждаться весьма креативной музыкой, закончив прослушивание которой, хочется вновь поставить весь альбом от начала до конца. Я, например, так и сделал.
Есть все же особая прелесть в том периоде развития джаза, который пришелся на конец 60-х и 70-е годы прошлого века. Именно поэтому всегда с интересом слежу за программой сетевых переизданий огромного каталога знаменитой немецкой фирмы MPS Records, ...
Творчество Энцо Рокко, известного итальянского джазового гитариста, играющего свободную импровизационную музыку, широко представлено на нашем сайте. Изучая рецензировавшиеся у нас работы Энцо и его дискографию в целом (весьма обширную: 14 альбомов), ...
Американский музыкант из Сан-Франциско Тревор Хэкер уже довольно давно играет в психоделик-рок группе Sunbeam Rd. Но еще в 2009 году Тревор создал свой собственный параллельный проект Equators для реализации идей, при которых ему не нужны партнеры. ...
Итальянский гитарист и саунд-дизайнер Эральдо Берноччи профессионально играет с конца 70-х годов прошлого века, он - один из основателей лондонской фирмы RareNoise Records и, время от времени, выпускает под этим логотипом различные проекты, альбом ...
С самого раннего детства музыкант из Бруклина Эрик Уайетт вращался в кругах элиты мирового джаза. Дело в том, что его отец, Чарльз Уайетт, был тенор-саксофонистом и играл с Паркером, Гиллеспи, Монком и другими звездами бопа, которые нередко ...
Среди тысяч альбомов, которые мне довелось слушать, такого еще не было. Тема ГУЛАГа, тема репрессий сталинского тоталитарного режима широко освещена в литературе. После «Архипелага ГУЛАГ» Александра Солженицына, «Крутого ...
Этот диск предназначен для любителей гитары. Но гитарная музыка бывает очень разной: есть блистательный цыганский свинг Джанго Рейнхардта, есть философичный джаз Джима Холла, есть волшебство блюзовой «Люсили» Би Би Кинга, есть ...
Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится ...
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...