nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kubikmaggi - Things

Kubikmaggi - Things  Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс Руденко и пианистка / вокалистка Ксения Федорова (да-да, дочь того самого Леонида Федорова) с самого начала и по сей день составляют ядро группы. В 2008 году Kubikmaggi выпустил дебютный диск «Оно не требуется», а в 2012 году – записанный в Норвегии альбом Suites. Ансамбль участвовал в целом ряде фестивалей, преимущественно авангардного толка и выступает, как правило, на аналогичных сценах обеих российских столиц.

Things коллектив записывал на той же, полюбившейся музыкантам по второму альбому, норвежской студии Ocean Studio Recording в июле 2016 года. Запись заняла всего три дня, но поиск новых идей и подготовка материала, естественно, заняли гораздо больше времени. Как можно судить по динамике выпуска альбомов, Kubikmaggi не гонится за количеством позиций в дискографии, и альбомы появляются тогда, когда музыканты считают, что им есть что сказать. В записи Things помимо Федоровой и Руденко участвовали барабанщик Илья Варфоломеев, играющий в группе с 2006 года (с перерывом), а также, в одном треке, «варяг» из Москвы, саксофонист Александр Тимофеев (Sex Berlin, Gentle Beard Quartet).

Шесть композиций, составивших альбом, заняли более часа звучания: Kubikmaggi предпочитает длинные развернутые полотна, что неудивительно при той стилистике, которой придерживается группа. Какой стилистике? Вот тут для обозревателя начинается головная боль, потому что однозначный ярлычок к творчеству Kubikmaggi ну никак не подходит. Полушутя (но помня про долю правды в каждой шутке), я бы назвал композиции из альбома Things постмодернистскими импровизационными симфониями, а пьесу Shostak – даже столь же постмодернистской ораторией из-за незабываемого исполнения «Я на солнышке лежу» в одной из частей этой композиции. Кстати, о частях. Внутри каждой пьесы Kubikmaggi сменяют друг друга несколько музыкальных тем, порой совершенно разных по динамике, настроению и той самой злосчастной стилистике. Стартовую Japanese я бы назвал самой джазовой, не столько по уровню импровизационной составляющей (тут довольно сложно определить, где кончается заранее сочиненная музыка и начинается импровизация – я, во всяком случае, не берусь), сколько по наличию в звуковой палитре сочного саксофонного звучания от Тимофеева. Gusli показались мне ближе к современному минимализму, а тот же Shostak – наиболее насыщенным blues feeling, может быть из-за отменной работы Руденко и Варфоломеева. Intro же почти в каждой композиции достается Федоровой. Подчас это очень лиричная камерная музыка фортепьяно, как в композиции Pompeii, где позже возникнут и неопределенно-ориентальные интонации, появится жесткий ритм и бурный фортепьянный же финал. При том, что интересно мне было слушать каждый трек, самое сильное впечатление оставил финальный Hangar, мощная и более цельная пьеса, настоящий прог-роковый эпик, но не без влияния джаза.

Резюме: игру в стилистические ярлычки, имея дело с Kubikmaggi, нормальному слушателю (не обозревателю) можно смело отбросить и просто наслаждаться весьма креативной музыкой, закончив прослушивание которой, хочется вновь поставить весь альбом от начала до конца. Я, например, так и сделал.

© 2017 Ulitka Records

6 tks / 64 mins

(Ksenia Fedorova – voc, p, gusli; Max Roudenko – b, melodica; Ilya Varfolomeev – dr, perc; Alexander Timofeev – sax (tk 1);)

Линк предоставил Александр Тимофеев

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Сербская вокалистка Альма Мицич прошла путь, характерный для многих талантливых исполнителей джаза из Европы. Родилась она в Белграде, учиться играть на фортепьяно начала с шести лет, а позже поняла, что ее стихия – это вокал. Уже в 17 лет она ...
  • стиль: джаз, джаз
В каждом музыкальном жанре есть свои классики. О некоторых из них говорят, увы, в прошедшем времени, но есть и живые классики, каждая новая работа которых уже по определению вызывает большой интерес. Басист Альфонсо Джонсон (р.1951) – живой ...
  • стиль: джаз, джаз
Клавишник, композитор и бэнд-лидер из города Энн Арбор, Мичиган Энди Адамсон – музыкант очень опытный: его карьера началась еще пятьдесят лет назад. Играл он очень разную музыку в самых разных коллективах – и диско, и кубинский фолк, и ...
  • стиль: джаз, джаз
Итало-американский джазовый альянс вокалистки Антонеллы Чионны и пианиста Пата Баттстоуна сложился в Апулии, где у Пата сложилось продуктивное сотрудничество с местными музыкантами. Их совместный альбом издан итальянским лейблом Dodicilune, хотя ...
  • стиль: джаз, джаз
Двойной альбом – большая дистанция, и если музыкант выбирает именно такой формат релиза, значит, ему действительно есть что сказать. В случае с пианистом из Хьюстона, Техас Артом Фристо дело обстоит именно так. Как пишет сопродюсер этого ...
  • стиль: джаз, джаз
Фрагментарно элементы этого направления мелькали в отдельных проектах, рецензировавшихся на нашем сайте, но впервые неоклассикал дарк уэйв представлен во всей полноте, причем в исполнении одного из мировых его лидеров. Проект Autunna et sa Rose ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюз живет не только в нижнем течении Миссиссипи, Техасе, Чикаго или Пидмонте. Он уже давно освоился и совсем неплохо чувствует себя по ту сторону Атлантики, в Европе. Здесь ему комфортно, совсем неплохо в финансовом смысле благодаря обилию ...
  • стиль: джаз, джаз
В свои 36 лет американский баритон-саксофонист Би Джей Дженсен издает в июне уже десятый альбом в качестве лидера. Завидная продуктивность! При этом у каждой из его работ свое лицо, свои особенности. Могу судить об этом по последним двум его ...
  • стиль: джаз, джаз
Invanskrue – юбилейный, 25-й релиз петербургского лейбла Intonema Records. Не знаю, случайно или нет, но, на мой взгляд, абсолютно логично, что юбилейным стал альбом с участием основателя этого авангардного лейбла Ильи Белорукова. Вышел альбом ...
  • стиль: блюз, блюз
Serenity Knolls, в переводе что-то типа «Умиротворяющие сопки», - так называется центр по реабилитации наркоманов к северу от Сан-Франциско. Там в 1995 году умер во сне от сердечного приступа легендарный американский рок-музыкант, ...
  • стиль: джаз
Есть джаз, который идеально звучит в клубной атмосфере, и есть джаз, который словно предназначет для сцены филармонической. Одни любят первый вариант, другие предпочитают второй. Новый альбом Билла Канлифа BACHanalia явно будет ближе последним. Его ...
  • стиль: джаз, джаз
Билл О’Конелл (р.1953) – опытнейший джазовый пианист из Нью-Йорка, работавший за свою долгую карьеру с очень многими из тех, кто составляет джазовую элиту. Это и Сонни Роллинс, и Чет Бейкер, и Гато Барбиери. Но особенно преуспел этот ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com