nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kubikmaggi - Things

Kubikmaggi - Things  Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс Руденко и пианистка / вокалистка Ксения Федорова (да-да, дочь того самого Леонида Федорова) с самого начала и по сей день составляют ядро группы. В 2008 году Kubikmaggi выпустил дебютный диск «Оно не требуется», а в 2012 году – записанный в Норвегии альбом Suites. Ансамбль участвовал в целом ряде фестивалей, преимущественно авангардного толка и выступает, как правило, на аналогичных сценах обеих российских столиц.

Things коллектив записывал на той же, полюбившейся музыкантам по второму альбому, норвежской студии Ocean Studio Recording в июле 2016 года. Запись заняла всего три дня, но поиск новых идей и подготовка материала, естественно, заняли гораздо больше времени. Как можно судить по динамике выпуска альбомов, Kubikmaggi не гонится за количеством позиций в дискографии, и альбомы появляются тогда, когда музыканты считают, что им есть что сказать. В записи Things помимо Федоровой и Руденко участвовали барабанщик Илья Варфоломеев, играющий в группе с 2006 года (с перерывом), а также, в одном треке, «варяг» из Москвы, саксофонист Александр Тимофеев (Sex Berlin, Gentle Beard Quartet).

Шесть композиций, составивших альбом, заняли более часа звучания: Kubikmaggi предпочитает длинные развернутые полотна, что неудивительно при той стилистике, которой придерживается группа. Какой стилистике? Вот тут для обозревателя начинается головная боль, потому что однозначный ярлычок к творчеству Kubikmaggi ну никак не подходит. Полушутя (но помня про долю правды в каждой шутке), я бы назвал композиции из альбома Things постмодернистскими импровизационными симфониями, а пьесу Shostak – даже столь же постмодернистской ораторией из-за незабываемого исполнения «Я на солнышке лежу» в одной из частей этой композиции. Кстати, о частях. Внутри каждой пьесы Kubikmaggi сменяют друг друга несколько музыкальных тем, порой совершенно разных по динамике, настроению и той самой злосчастной стилистике. Стартовую Japanese я бы назвал самой джазовой, не столько по уровню импровизационной составляющей (тут довольно сложно определить, где кончается заранее сочиненная музыка и начинается импровизация – я, во всяком случае, не берусь), сколько по наличию в звуковой палитре сочного саксофонного звучания от Тимофеева. Gusli показались мне ближе к современному минимализму, а тот же Shostak – наиболее насыщенным blues feeling, может быть из-за отменной работы Руденко и Варфоломеева. Intro же почти в каждой композиции достается Федоровой. Подчас это очень лиричная камерная музыка фортепьяно, как в композиции Pompeii, где позже возникнут и неопределенно-ориентальные интонации, появится жесткий ритм и бурный фортепьянный же финал. При том, что интересно мне было слушать каждый трек, самое сильное впечатление оставил финальный Hangar, мощная и более цельная пьеса, настоящий прог-роковый эпик, но не без влияния джаза.

Резюме: игру в стилистические ярлычки, имея дело с Kubikmaggi, нормальному слушателю (не обозревателю) можно смело отбросить и просто наслаждаться весьма креативной музыкой, закончив прослушивание которой, хочется вновь поставить весь альбом от начала до конца. Я, например, так и сделал.

© 2017 Ulitka Records

6 tks / 64 mins

(Ksenia Fedorova – voc, p, gusli; Max Roudenko – b, melodica; Ilya Varfolomeev – dr, perc; Alexander Timofeev – sax (tk 1);)

Линк предоставил Александр Тимофеев

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
  • стиль: джаз, джаз
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
  • стиль: джаз, джаз
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
  • стиль: джаз, джаз
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
  • стиль: джаз, джаз
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
  • стиль: блюз, блюз
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
  • стиль: джаз, джаз
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
  • стиль: джаз, джаз
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
  • стиль: джаз, джаз
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...
  • стиль: этно, этно
Гвинет Глин – восходящая звезда современной кельтской культуры в целом и Уэльса в частности. Возможно, это звучит несколько высокопарно, но факты заставляют определять ее разнообразное творчество именно так. Гвин - автор удостоенных наград ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com