Гитарист из Бостона, выпускник Университета МакГилл и Консерватории Новой Англии, Стив Билодо исповедует современную импровизационную музыку. Представляемый сегодня альбом Sun Through The Rain – третий в его дискографии. Предыдущая его работа Ascent представляла собой спонтанные импровизационные дуэты с играющим на виоле Бенджаменом фон Гутцайтом. В этом же ключе решена и его новая работа, на сей раз трио с саксофонистом Ричардом Гарсией и ударником Дором Гершковицем.
Название альбома носит метафорический характер: «Солнце сквозь дождь» - это, по Билодо, сама жизнь, где чередуются светлые и темные полосы, где каждая неудача таит в себе возможность будущего подъема, а успех заставляет помнить о переменчивости и капризности судьбы. Но альбом все-таки называется «Солнце сквозь дождь», а не «Дождь, затмевающий солнце», так что взгляд Билодо на жизнь все же оптимистичен. Подстать тематике и музыка альбома. Бурные, клокочущие звуковые пейзажи (Storm) сменяются акварельными лиричными картинами (The Smell Of Rain). При этом эмоциальность, тончайшие оттенки чувств в игре трио остаются постоянными факторами. В избранной музыкантами стилистике не бывает лидера и сайдменов: здесь важен голос каждого. И такое взаимодействие, живой, естественный обмен репликами работает. Есть пьесы (In The Mist, Free Me?), где старт коллективной импровизации задают ударные, в иных развитие идет, отталкиваясь от импульсов, посылаемых саксофоном или гитарой.
Сам Стив Билодо активно использует и электронику, придавая густоту и насыщенность общему звучанию трио. Что касается его манеры игры на гитаре, то тут сложно сказать нечто определенное. Представьте диапазон от, скажем, Джорджа Бенсона и до покойного британца Дерека Бейли. В каждый момент, в зависимости от настроения пьесы, Стив может оказаться в любой из точек этого гигантского диапазона. Если попытаться сузить круг сравнений, то я бы назвал его манеру игры этаким софт-вариантом Эллиота Шарпа, при всей условности такого определения. В любом случае, это интересный и глубокий мастер, чью музыку будет любопытно услышать любителям свободной импровизации.
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...
Новый релиз московского авангардного лейбла ТОПОТ предлагает вашему вниманию фонографический дебют трио Отоцкий – Сереченко – Храмцевич. Их этих трех имен мне до сих пор было знакомо только последнее: баритон-саксофонист Сергей Храмцевич ...
В 2017 году Полу МакКендлессу исполнилось семьдесят лет. Знаменательный юбилей для одного из немногих и одного из лучших (если не самого лучшего) джазовых гобоистов мира. Весь долгий творческий путь этого замечательного музыканта связан ...