Гитарист из Бостона, выпускник Университета МакГилл и Консерватории Новой Англии, Стив Билодо исповедует современную импровизационную музыку. Представляемый сегодня альбом Sun Through The Rain – третий в его дискографии. Предыдущая его работа Ascent представляла собой спонтанные импровизационные дуэты с играющим на виоле Бенджаменом фон Гутцайтом. В этом же ключе решена и его новая работа, на сей раз трио с саксофонистом Ричардом Гарсией и ударником Дором Гершковицем.
Название альбома носит метафорический характер: «Солнце сквозь дождь» - это, по Билодо, сама жизнь, где чередуются светлые и темные полосы, где каждая неудача таит в себе возможность будущего подъема, а успех заставляет помнить о переменчивости и капризности судьбы. Но альбом все-таки называется «Солнце сквозь дождь», а не «Дождь, затмевающий солнце», так что взгляд Билодо на жизнь все же оптимистичен. Подстать тематике и музыка альбома. Бурные, клокочущие звуковые пейзажи (Storm) сменяются акварельными лиричными картинами (The Smell Of Rain). При этом эмоциальность, тончайшие оттенки чувств в игре трио остаются постоянными факторами. В избранной музыкантами стилистике не бывает лидера и сайдменов: здесь важен голос каждого. И такое взаимодействие, живой, естественный обмен репликами работает. Есть пьесы (In The Mist, Free Me?), где старт коллективной импровизации задают ударные, в иных развитие идет, отталкиваясь от импульсов, посылаемых саксофоном или гитарой.
Сам Стив Билодо активно использует и электронику, придавая густоту и насыщенность общему звучанию трио. Что касается его манеры игры на гитаре, то тут сложно сказать нечто определенное. Представьте диапазон от, скажем, Джорджа Бенсона и до покойного британца Дерека Бейли. В каждый момент, в зависимости от настроения пьесы, Стив может оказаться в любой из точек этого гигантского диапазона. Если попытаться сузить круг сравнений, то я бы назвал его манеру игры этаким софт-вариантом Эллиота Шарпа, при всей условности такого определения. В любом случае, это интересный и глубокий мастер, чью музыку будет любопытно услышать любителям свободной импровизации.
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...