Гитарист из Бостона, выпускник Университета МакГилл и Консерватории Новой Англии, Стив Билодо исповедует современную импровизационную музыку. Представляемый сегодня альбом Sun Through The Rain – третий в его дискографии. Предыдущая его работа Ascent представляла собой спонтанные импровизационные дуэты с играющим на виоле Бенджаменом фон Гутцайтом. В этом же ключе решена и его новая работа, на сей раз трио с саксофонистом Ричардом Гарсией и ударником Дором Гершковицем.
Название альбома носит метафорический характер: «Солнце сквозь дождь» - это, по Билодо, сама жизнь, где чередуются светлые и темные полосы, где каждая неудача таит в себе возможность будущего подъема, а успех заставляет помнить о переменчивости и капризности судьбы. Но альбом все-таки называется «Солнце сквозь дождь», а не «Дождь, затмевающий солнце», так что взгляд Билодо на жизнь все же оптимистичен. Подстать тематике и музыка альбома. Бурные, клокочущие звуковые пейзажи (Storm) сменяются акварельными лиричными картинами (The Smell Of Rain). При этом эмоциальность, тончайшие оттенки чувств в игре трио остаются постоянными факторами. В избранной музыкантами стилистике не бывает лидера и сайдменов: здесь важен голос каждого. И такое взаимодействие, живой, естественный обмен репликами работает. Есть пьесы (In The Mist, Free Me?), где старт коллективной импровизации задают ударные, в иных развитие идет, отталкиваясь от импульсов, посылаемых саксофоном или гитарой.
Сам Стив Билодо активно использует и электронику, придавая густоту и насыщенность общему звучанию трио. Что касается его манеры игры на гитаре, то тут сложно сказать нечто определенное. Представьте диапазон от, скажем, Джорджа Бенсона и до покойного британца Дерека Бейли. В каждый момент, в зависимости от настроения пьесы, Стив может оказаться в любой из точек этого гигантского диапазона. Если попытаться сузить круг сравнений, то я бы назвал его манеру игры этаким софт-вариантом Эллиота Шарпа, при всей условности такого определения. В любом случае, это интересный и глубокий мастер, чью музыку будет любопытно услышать любителям свободной импровизации.
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...
Гвинет Глин – восходящая звезда современной кельтской культуры в целом и Уэльса в частности. Возможно, это звучит несколько высокопарно, но факты заставляют определять ее разнообразное творчество именно так. Гвин - автор удостоенных наград ...
Японская певица и автор песен Хироми Суда выросла в музыкальной семье, увлеклась музыкой с детства, но, останься она на родине, вряд ли ее творчество приобрело бы столь необычный и даже уникальный характер. Джаз был особенно интересен Суда, и она ...
Вы знаете, как собирают финский домик, замечательный быстровозводимый каркасный деревянный дом? Вместо длинных инструкций или видео-урока финский коллектив Horst Quartet предлагает вам аудио-урок или, скорее, саундтрек этого процесса в своем новом ...
Отличный пример региональной музыки, которая способна покорить слушателей далеко за пределами региона (в данном случае – штата Техас) и выйти на гораздо более широкий уровень. Так называемый вестерн свинг родился на юго-западе США в конце 20-х ...
Весьма экзотический джаз ждет вас в этом альбоме. Нет, в смысле стилистики здесь все достаточно привычно – постбоповый мэйнстрим, как в десятках других альбомов. И с географией здесь тоже ничего необычного: все исполнители – американцы, ...
Словно гейзер фонтанирует кубинская земля музыкальными талантами, горячими, как вода того же гейзера. Горячими – потому что горяча сама кубинская музыка, наполненная афро-кубинскими ритмами, столь темпераментными и зажигательными, что усидеть ...
Программу релизов 2017 года петербургский авангардный лейбл spina!rec открыл очередным сборником, который можно условно охарактеризовать, как «пиренейский проект». Здесь представлены записи двух инструментальных трио, схожих прежде всего ...
Межконтинентальный дуэт канадца Джейми Друэна и немца Ханнеса Лингенса записал эту программу в Берлине, в конце лета-начале осени 2013 года. Три с половиной года спустя она увидела свет на авангардной петербургской фирме Intonema. Alluvium вызывает ...
Когда на обложке альбома стоит имя лучшей сопрано-саксофонистки мира, уже понятно, что слушать надо. Насчет лучшей - это не журналистское преувеличение, а объективная данность: загляните, например, в списки лучших в этой номинации по анкетам ...