Гитарист из Бостона, выпускник Университета МакГилл и Консерватории Новой Англии, Стив Билодо исповедует современную импровизационную музыку. Представляемый сегодня альбом Sun Through The Rain – третий в его дискографии. Предыдущая его работа Ascent представляла собой спонтанные импровизационные дуэты с играющим на виоле Бенджаменом фон Гутцайтом. В этом же ключе решена и его новая работа, на сей раз трио с саксофонистом Ричардом Гарсией и ударником Дором Гершковицем.
Название альбома носит метафорический характер: «Солнце сквозь дождь» - это, по Билодо, сама жизнь, где чередуются светлые и темные полосы, где каждая неудача таит в себе возможность будущего подъема, а успех заставляет помнить о переменчивости и капризности судьбы. Но альбом все-таки называется «Солнце сквозь дождь», а не «Дождь, затмевающий солнце», так что взгляд Билодо на жизнь все же оптимистичен. Подстать тематике и музыка альбома. Бурные, клокочущие звуковые пейзажи (Storm) сменяются акварельными лиричными картинами (The Smell Of Rain). При этом эмоциальность, тончайшие оттенки чувств в игре трио остаются постоянными факторами. В избранной музыкантами стилистике не бывает лидера и сайдменов: здесь важен голос каждого. И такое взаимодействие, живой, естественный обмен репликами работает. Есть пьесы (In The Mist, Free Me?), где старт коллективной импровизации задают ударные, в иных развитие идет, отталкиваясь от импульсов, посылаемых саксофоном или гитарой.
Сам Стив Билодо активно использует и электронику, придавая густоту и насыщенность общему звучанию трио. Что касается его манеры игры на гитаре, то тут сложно сказать нечто определенное. Представьте диапазон от, скажем, Джорджа Бенсона и до покойного британца Дерека Бейли. В каждый момент, в зависимости от настроения пьесы, Стив может оказаться в любой из точек этого гигантского диапазона. Если попытаться сузить круг сравнений, то я бы назвал его манеру игры этаким софт-вариантом Эллиота Шарпа, при всей условности такого определения. В любом случае, это интересный и глубокий мастер, чью музыку будет любопытно услышать любителям свободной импровизации.
Миша – уменьшительная форма мужского имени Михаил. Так предпочитают называть себя работающие на Западе российские джазовые пианисты – Цыганов в Штатах и Альперин в Норвегии. Есть еще знаменитый джазовый авангардист, голландец Миша ...
Money & The Man – голландский дуэт, играющий в стиле гараж-блюз. Если вам не слишком понятен этот термин, возьмите блюз-рок, смешайте его с панком – и вы получите искомое. Существует этот дуэт с 2013 года. Его создали школьные приятели ...
Нет, это не брак фотографии. Именно так, размыто и не в фокусе выглядят музыканты группы Monoglot на обложке своего последнего пока альбома Wrong Turns And Dead Ends. Что в этом месседже? Возможно, парни хотели сказать: «дело не в наших лицах, ...
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...