nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Synesthetic Octet - In the Meanwhile Shoot Me a Movie

Synesthetic Octet - In the Meanwhile Shoot Me a Movie  С Synesthetic Octet, ансамблем, созданным австрийским кларнетистом и композитором Винсентом Понграчем (р.1985), я познакомился в 2015 году, рецензируя его дебютный альбом Rastlos. В той рецензии (ее можно найти на сайте) шла речь и об истории создания этого коллектива, и о его необычном названии, и о творческой биографии самого Понграча, поэтому возвращаться к этим темам не буду. Перейдем сразу ко дню сегодняшнему. Со времени Rastlos прошло два года. Сам Винсент живет сейчас «на два дома», разрываясь между родной Веной и Копенгагеном, где он проводит большую часть времени. В 2016 году был выпущен альбом ремиксов Rastlos, а 18 июня текущего года в родном для Понграча венском клубе Porgy and Bess состоится презентация новой работы коллектива: ЕР In the Meanwhile Shoot Me a Movie.

Название альбома как бы намекает на то, что образы музыки каждой из вошедших в него композиций должны визуализироваться для слушателя в сугубо индивидуальный, цветной или черно-белый, широкоформатный или узкопленочный, это уж кому как повезет, ментальный киносеанс. Делиться образами, которые навеяла мне музыка Пограча, – дело пустое, у каждого слушателя они все равно будут своими, поэтому поделюсь лучше общим впечатлением от этой работы.

Впечатление это оказалось сильным и многоплановым. С одной стороны девять композиций альбома сливаются воедино в этакий гимн пестрому миру постмодернизма. В музыке Винсента, талантливо воплощенной его коллективом, на равных сосуществуют и свободно перемешиваются элементы современной академической музыки, нового джаза, музыки фьюжн или даже рока (финальный трек And Then с вокалом от Рене Бенсон), рэпа (эффектный трек Pickedem с рэп-декламацией от Аугуста Бэрона). В этом коллаже, в этом паззле, нет, и не может быть единственно правильного варианта: музыкальные «кирпичики» в этот раз сложены так, как их увидел художник, но в другой раз все может быть совсем иначе. Мир музыки Понграча – это мир без какой-то определенной точки опоры, это мир, в котором все изменчиво, не постоянно и … по-своему очень красиво.

А теперь поглядим на альбом под несколько иным углом. В нем девять достаточно коротких пьес, но в каждой заложено столько разнообразных и интересных идей, что In the Meanwhile Shoot Me a Movie можно воспринимать и как собрание неких эскизов-заготовок, где почти каждая композиция могла бы в развитии стать основой для целого отдельного альбома. Я легко себе представляю этакий жесткий альбом на основе And Then, камерный праздник духовых на основе Tape, импровизационный фейерверк, в который можно превратить Holly B, наконец, настоящую симфоническую поэму, которой, по сути, уже и является самая цельная и масштабная композиция альбома, мини-симфония Abyss I. Словом, идей у Винсента Понграча много, и он щедро делится ими в этой работе. На мой вкус, In the Meanwhile Shoot Me a Movie – значительный и серьезный шаг вперед в творческом развитии австрийского музыканта. Тем интереснее будет следить за его путем и в дальнейшем.

© & (p) 2017 Jazzwerkstatt Records

9 tks / 24 mins

(Vincent Pongrácz – cl, comp; Doris Nicoletti – fl; Clemens Salesny – as, bass cl; Richard Köster – tp; Alois Eberl – tb; Peter Rom – g; Manu Mair – b; Lukas König – dr; with August Baron – voc (tk 5); Renee Benson - voc (tk 9);)

Линк предоставил Vincent Pongrácz

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка, кроссовер





Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
  • стиль: джаз, джаз
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
  • стиль: джаз, джаз
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
  • стиль: джаз, джаз
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
  • стиль: джаз, джаз
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
  • стиль: джаз, джаз
Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, ...
  • стиль: джаз, джаз
Нью-йоркский джазовый пианист и композитор Сэм Джавич в детстве был настоящим вундеркиндом. Уже в три года он начал импровизировать на фортепьяно, а в 11 лет выступал на сцене. Естественно, что его путь к профессиональной джазовой карьере был ...
  • стиль: блюз, блюз
Современный блюз из Канады, где погоду делают переселившиеся к северу от родных мест урожденные американцы: Билл Кинг и Шакура С’Айда. Семидесятилетний Билл – вообще фигура легендарная. Он начинал играть рок еще в 1966 году в Нью-Йорке с ...
  • стиль: блюз, блюз
Недолго пришлось ждать продолжения очень приятного блюзового банкета, который дал своим альбомом Volume I ft Shakura S'Aida канадский ансамбль Saturday Nite Fish Fry. В обзоре того альбома я уже писал об истории этого коллектива и его главных ...
  • стиль: блюз, блюз
Саксофонист и певец, писатель и автор собственных песен Скотт Раминджер – южанин, он родился в Хантсвилле, Алабама, и, возможно поэтому, отдал свое сердце блюзу. В университете Теннесси Скотт получил диплом журналиста, но именно музыка ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com