Второй раз в течение одного года мы встречаемся с Джеффом Рупертом и Ричардом Дрекслером. В начале года это был их дуэтный альбом Imagination (поищите на сайте), а сейчас к двум многоопытным ветеранам и преподавателям из Университета Центральной Флориды в Орландо, саксофонисту и пианисту / басисту, присоединились не менее искушенные партнеры, басист Чарли Сильва и барабанщик Марти Морелл, семь лет проработавший в свое время в трио Билла Эванса, что говорит само за себя. Но – это еще не полный состав ансамбля, записавшего альбом Let's Sail Away: на авансцене, поддерживаемая этой очень компетентной командой зубров-инструменталистов, находится 23-хлетняя вокалистка Вероника Свифт. О ней – чуть подробнее.
Начнем с того, что Вероника – это имя подлинное, а вот Свифт – имя сценическое. У Вероники отличная для джаза генетика: ее отец – пианист Ход О’Брайен, игравший в свое время с Оскаром Петтифордом, Артом Фармером и Четом Бэйкером, а мама – и сегодня очень успешная джазовая певица Стефани Накасян. Сочетание ирландской и армянской крови придало наследственному таланту Вероники взрывчатый темперамент. Каждое ее появление на сцене становится ярким событием для зрителей и заставляет критиков понимающе поднимать большой палец вверх – и в прямом, и в фигуральном смысле: в 2015 году Свифт заняла престижное второе место на конкурсе вокалистов имени Телониуса Монка. Джордж Харрис из Jazzweekly видит в ней сочетает лучших черт Аниты О’Дэй и Сары Воэн – согласитесь, весьма лестное сравнение.
Дебютный для Свифт альбом, где ее имя стоит на обложке рядом с именем Джеффа Руперта, венчает уже трехлетний период их сотрудничества. Свинг царит в этой записи. Он физически ощущается в каждой взятой Вероникой ноте, в каждой саксофонной фразе Руперта, в каждой пульсации ритм-группы. Исполняются здесь и классические стандарты, специально переработанные для солирующего вокала, и собственные композиции Джеффа Руперта, а венчает программу самое яркое, на мой вкус, произведение – знаменитая гершивиновская Rhapsody in Blue, в роскошной десятиминутной версии, основанной на переложении Стрейхорна для оркестра Дюка Эллингтона. Здесь к основному составу инструменталистов присоединилась и дополнительная духовая секция из трех музыкантов. Очень приятное впечатление оставил и трек My Mistress’ Eyes. Эту композицию Руперт сочинил, основываясь на одноименномсонете Шекспира. В ряде пьес Свифт демонстрирует отменную технику скэт-вокала, где ее голос выступает, как дополнительный духовой инструмент. Словом, очень сильный и многообещающий фонографический дебют.
(Jeff Rupert – sax; Richard Drexler – p; Charlie Silva – b; Marty Morell – dr; Veronica Swift – voc; with Dan Miller - tp , Christian Herrera - tb, Saul Dautch – bars;)
Еще один фонографический дебют, но за этого дебютанта я отдал бы парочку вполне себе матерых джазовых волков. Майк Кейси, молодой саксофонист из Хартфорда, Коннектикут, взял за живое своим великолепным, сочным звуком, как на альте, так и на теноре, ...
Группе Mike Penny & his Moonshiners в этом году исполняется десять лет. И все эти годы Майк Пенни и его команда верны одной стилистике: они играют смесь буги, кантри-энд-вестерн, раннего рок-н-ролла и даже раннего ритм-энд-блюза, тонко и талантливо ...
Миша – уменьшительная форма мужского имени Михаил. Так предпочитают называть себя работающие на Западе российские джазовые пианисты – Цыганов в Штатах и Альперин в Норвегии. Есть еще знаменитый джазовый авангардист, голландец Миша ...
Money & The Man – голландский дуэт, играющий в стиле гараж-блюз. Если вам не слишком понятен этот термин, возьмите блюз-рок, смешайте его с панком – и вы получите искомое. Существует этот дуэт с 2013 года. Его создали школьные приятели ...
Нет, это не брак фотографии. Именно так, размыто и не в фокусе выглядят музыканты группы Monoglot на обложке своего последнего пока альбома Wrong Turns And Dead Ends. Что в этом месседже? Возможно, парни хотели сказать: «дело не в наших лицах, ...
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...