Второй раз в течение одного года мы встречаемся с Джеффом Рупертом и Ричардом Дрекслером. В начале года это был их дуэтный альбом Imagination (поищите на сайте), а сейчас к двум многоопытным ветеранам и преподавателям из Университета Центральной Флориды в Орландо, саксофонисту и пианисту / басисту, присоединились не менее искушенные партнеры, басист Чарли Сильва и барабанщик Марти Морелл, семь лет проработавший в свое время в трио Билла Эванса, что говорит само за себя. Но – это еще не полный состав ансамбля, записавшего альбом Let's Sail Away: на авансцене, поддерживаемая этой очень компетентной командой зубров-инструменталистов, находится 23-хлетняя вокалистка Вероника Свифт. О ней – чуть подробнее.
Начнем с того, что Вероника – это имя подлинное, а вот Свифт – имя сценическое. У Вероники отличная для джаза генетика: ее отец – пианист Ход О’Брайен, игравший в свое время с Оскаром Петтифордом, Артом Фармером и Четом Бэйкером, а мама – и сегодня очень успешная джазовая певица Стефани Накасян. Сочетание ирландской и армянской крови придало наследственному таланту Вероники взрывчатый темперамент. Каждое ее появление на сцене становится ярким событием для зрителей и заставляет критиков понимающе поднимать большой палец вверх – и в прямом, и в фигуральном смысле: в 2015 году Свифт заняла престижное второе место на конкурсе вокалистов имени Телониуса Монка. Джордж Харрис из Jazzweekly видит в ней сочетает лучших черт Аниты О’Дэй и Сары Воэн – согласитесь, весьма лестное сравнение.
Дебютный для Свифт альбом, где ее имя стоит на обложке рядом с именем Джеффа Руперта, венчает уже трехлетний период их сотрудничества. Свинг царит в этой записи. Он физически ощущается в каждой взятой Вероникой ноте, в каждой саксофонной фразе Руперта, в каждой пульсации ритм-группы. Исполняются здесь и классические стандарты, специально переработанные для солирующего вокала, и собственные композиции Джеффа Руперта, а венчает программу самое яркое, на мой вкус, произведение – знаменитая гершивиновская Rhapsody in Blue, в роскошной десятиминутной версии, основанной на переложении Стрейхорна для оркестра Дюка Эллингтона. Здесь к основному составу инструменталистов присоединилась и дополнительная духовая секция из трех музыкантов. Очень приятное впечатление оставил и трек My Mistress’ Eyes. Эту композицию Руперт сочинил, основываясь на одноименномсонете Шекспира. В ряде пьес Свифт демонстрирует отменную технику скэт-вокала, где ее голос выступает, как дополнительный духовой инструмент. Словом, очень сильный и многообещающий фонографический дебют.
(Jeff Rupert – sax; Richard Drexler – p; Charlie Silva – b; Marty Morell – dr; Veronica Swift – voc; with Dan Miller - tp , Christian Herrera - tb, Saul Dautch – bars;)
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...
Гвинет Глин – восходящая звезда современной кельтской культуры в целом и Уэльса в частности. Возможно, это звучит несколько высокопарно, но факты заставляют определять ее разнообразное творчество именно так. Гвин - автор удостоенных наград ...
Японская певица и автор песен Хироми Суда выросла в музыкальной семье, увлеклась музыкой с детства, но, останься она на родине, вряд ли ее творчество приобрело бы столь необычный и даже уникальный характер. Джаз был особенно интересен Суда, и она ...
Вы знаете, как собирают финский домик, замечательный быстровозводимый каркасный деревянный дом? Вместо длинных инструкций или видео-урока финский коллектив Horst Quartet предлагает вам аудио-урок или, скорее, саундтрек этого процесса в своем новом ...
Отличный пример региональной музыки, которая способна покорить слушателей далеко за пределами региона (в данном случае – штата Техас) и выйти на гораздо более широкий уровень. Так называемый вестерн свинг родился на юго-западе США в конце 20-х ...
Весьма экзотический джаз ждет вас в этом альбоме. Нет, в смысле стилистики здесь все достаточно привычно – постбоповый мэйнстрим, как в десятках других альбомов. И с географией здесь тоже ничего необычного: все исполнители – американцы, ...