nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Lewis Porter / Phil Scarff Group - Three Minutes to Four

Lewis Porter / Phil Scarff Group - Three Minutes to Four  Джаз плюс академическая музыка плюс этника – рецепт не новый, впрочем, действительно новые рецепты сегодня большая редкость. Вопрос в качестве «блюда», приготовленного по тому или иному рецепту. В случае с американским квартетом, возглавляемым Льюисом Портером и Филом Скарфом, качество удовлетворит самого пресыщенного гурмана. Эти люди делают свою работу на самом высоком уровне и делают ее с душой. Иначе, что заставило бы Фила, посетив вечером концерт одной из играющих world-jazz групп, потом всю ночь сочинять во сне и вскочить без трех минут четыре, чтобы побыстрее записать в нотах родившуюся во сне тему. Она превратилась в целую композицию на шесть с половиной минут, вошедшую в альбом группы Портера и Скарфа, который, как и сама пьеса, получил именно такое название: «Без трех минут четыре».

Пианист Льюис Портер – не только музыкант и композитор, игравший с такими асами, как Дэйв Либмэн или Марк Рибо и записавший за свою карьеру более 25 альбомов, но еще и педагог и писатель. Портер основал и возглавляет в университете Рутгерс в Нью-Джерси программу по изучению истории джаза, а также написал книгу о Джоне Колтрейне. У саксофониста и композитора Фила Скарфа в центре творческих интересов – индийская классическая музыка, которую он исполнял со многими крупнейшими индийскими мастерами, а также музыка Африки. Играл он в таких коллективах, как Aardvark Jazz Orchestra и Jazz Composers Alliance Orchestra, имеет на своем счету шесть альбомов в качестве лидера. Скарф возглавляет world-jazz группу Natraj, а вместе с Портером руководит представляемым сегодня коллективом, в который входят также преподающий в Беркли басист Джон Фанкхаузер и ударник Бертрам Леман.

Естественно, программа альбома Three Minutes to Four сложилась с учетом творческих интересов обоих лидеров: здесь есть композиции и Портера, и Скарфа. Последний принес в альбом несколько своих «индийских», то есть основанных на тех или иных классических североиндийских рагах, композиций. Связь с музыкой Индии в них самая прямая, но Скарф-композитор ни в одной из них не забывает и о джазовой составляющей, что в полной мере демонстрируют при исполнении и он сам, и его коллеги. Характерно, что музыканты не используют типично индийские инструменты, вроде табла или ситара, лишь звуками струн тамбуры Фил дополняет звучание своей линейки саксофонов (от сопранино до тенора) в большинстве пьес. Включено в альбом и еще одно объемное сочинение Скарфа – сюита Skies of South Africa в двух частях. В первой из них, Bird Songs of Hermanus, импровизации строятся на основе пения птиц, во множестве населяющих приморский заповедник близ городка Германус в ЮАР, а во второй Фил вновь использует в качестве основы для импровизации индийские раги. Из композиций Льюиса Портера я выделил бы Olivier, посвященную выдающемуся французскому классику музыки ХХ века Оливье Мессиану, чье творчество повлияло на многих новоджазовых музыкантов. А вот наиболее показательной для альбома считаю стартовую Journey, тоже сочиненную Портером. В ней как бы слились все три источника, питающие творчество этого коллектива – современная импровизационная новоджазовая музыка, влияние импрессионистской французской академической школы, в частности, Дебюсси, и, наконец, сложные африканские ритмические структуры (в данном случае - из Ганы).

Альбом рассчитан на подготовленного слушателя, и если упомянутый в начале текста рецепт вам подходит, Three Minutes to Four подарит вам много приятных минут.

© & (p) 2017 Whaling City Sound

13 tks / 73 mins

(Phil Scarff – ts (tks 4, 8, 10), ss (tks 1-3, 6, 9, 11-13), sopranino sax (tks 5, 7), tamboura (tks 2, 3, 6, 9, 12, 13); Lewis Porter – p; John Funkhouser – b; Bertram Lehmann – dr;)

Линк предоставлен Mixed Media

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард, индийская музыка, этно-джаз





Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: этно, этно
Впервые наш сайт познакомился с музыкой американского саксофониста Фила Скарфа на альбоме Lewis Porter / Phil Scarff Group под названием Three Minutes to Four в 2017 году. Интересный, глубокий альбом, в котором соединены академическая музыка, новый ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой ...
  • стиль: джаз, джаз
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
  • стиль: джаз, джаз
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
  • стиль: джаз, джаз
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
  • стиль: джаз, джаз
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
  • стиль: джаз, джаз
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
  • стиль: джаз, джаз
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
  • стиль: джаз, джаз
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
  • стиль: джаз, джаз
Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com