nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Lewis Porter / Phil Scarff Group - Three Minutes to Four

Lewis Porter / Phil Scarff Group - Three Minutes to Four  Джаз плюс академическая музыка плюс этника – рецепт не новый, впрочем, действительно новые рецепты сегодня большая редкость. Вопрос в качестве «блюда», приготовленного по тому или иному рецепту. В случае с американским квартетом, возглавляемым Льюисом Портером и Филом Скарфом, качество удовлетворит самого пресыщенного гурмана. Эти люди делают свою работу на самом высоком уровне и делают ее с душой. Иначе, что заставило бы Фила, посетив вечером концерт одной из играющих world-jazz групп, потом всю ночь сочинять во сне и вскочить без трех минут четыре, чтобы побыстрее записать в нотах родившуюся во сне тему. Она превратилась в целую композицию на шесть с половиной минут, вошедшую в альбом группы Портера и Скарфа, который, как и сама пьеса, получил именно такое название: «Без трех минут четыре».

Пианист Льюис Портер – не только музыкант и композитор, игравший с такими асами, как Дэйв Либмэн или Марк Рибо и записавший за свою карьеру более 25 альбомов, но еще и педагог и писатель. Портер основал и возглавляет в университете Рутгерс в Нью-Джерси программу по изучению истории джаза, а также написал книгу о Джоне Колтрейне. У саксофониста и композитора Фила Скарфа в центре творческих интересов – индийская классическая музыка, которую он исполнял со многими крупнейшими индийскими мастерами, а также музыка Африки. Играл он в таких коллективах, как Aardvark Jazz Orchestra и Jazz Composers Alliance Orchestra, имеет на своем счету шесть альбомов в качестве лидера. Скарф возглавляет world-jazz группу Natraj, а вместе с Портером руководит представляемым сегодня коллективом, в который входят также преподающий в Беркли басист Джон Фанкхаузер и ударник Бертрам Леман.

Естественно, программа альбома Three Minutes to Four сложилась с учетом творческих интересов обоих лидеров: здесь есть композиции и Портера, и Скарфа. Последний принес в альбом несколько своих «индийских», то есть основанных на тех или иных классических североиндийских рагах, композиций. Связь с музыкой Индии в них самая прямая, но Скарф-композитор ни в одной из них не забывает и о джазовой составляющей, что в полной мере демонстрируют при исполнении и он сам, и его коллеги. Характерно, что музыканты не используют типично индийские инструменты, вроде табла или ситара, лишь звуками струн тамбуры Фил дополняет звучание своей линейки саксофонов (от сопранино до тенора) в большинстве пьес. Включено в альбом и еще одно объемное сочинение Скарфа – сюита Skies of South Africa в двух частях. В первой из них, Bird Songs of Hermanus, импровизации строятся на основе пения птиц, во множестве населяющих приморский заповедник близ городка Германус в ЮАР, а во второй Фил вновь использует в качестве основы для импровизации индийские раги. Из композиций Льюиса Портера я выделил бы Olivier, посвященную выдающемуся французскому классику музыки ХХ века Оливье Мессиану, чье творчество повлияло на многих новоджазовых музыкантов. А вот наиболее показательной для альбома считаю стартовую Journey, тоже сочиненную Портером. В ней как бы слились все три источника, питающие творчество этого коллектива – современная импровизационная новоджазовая музыка, влияние импрессионистской французской академической школы, в частности, Дебюсси, и, наконец, сложные африканские ритмические структуры (в данном случае - из Ганы).

Альбом рассчитан на подготовленного слушателя, и если упомянутый в начале текста рецепт вам подходит, Three Minutes to Four подарит вам много приятных минут.

© & (p) 2017 Whaling City Sound

13 tks / 73 mins

(Phil Scarff – ts (tks 4, 8, 10), ss (tks 1-3, 6, 9, 11-13), sopranino sax (tks 5, 7), tamboura (tks 2, 3, 6, 9, 12, 13); Lewis Porter – p; John Funkhouser – b; Bertram Lehmann – dr;)

Линк предоставлен Mixed Media

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард, индийская музыка, этно-джаз





Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
  • стиль: джаз, джаз
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
  • стиль: джаз, джаз
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...
  • стиль: этно, этно
Гвинет Глин – восходящая звезда современной кельтской культуры в целом и Уэльса в частности. Возможно, это звучит несколько высокопарно, но факты заставляют определять ее разнообразное творчество именно так. Гвин - автор удостоенных наград ...
  • стиль: джаз, джаз
Японская певица и автор песен Хироми Суда выросла в музыкальной семье, увлеклась музыкой с детства, но, останься она на родине, вряд ли ее творчество приобрело бы столь необычный и даже уникальный характер. Джаз был особенно интересен Суда, и она ...
  • стиль: джаз, джаз
Вы знаете, как собирают финский домик, замечательный быстровозводимый каркасный деревянный дом? Вместо длинных инструкций или видео-урока финский коллектив Horst Quartet предлагает вам аудио-урок или, скорее, саундтрек этого процесса в своем новом ...
  • стиль: джаз, джаз
Отличный пример региональной музыки, которая способна покорить слушателей далеко за пределами региона (в данном случае – штата Техас) и выйти на гораздо более широкий уровень. Так называемый вестерн свинг родился на юго-западе США в конце 20-х ...
  • стиль: джаз, джаз
Весьма экзотический джаз ждет вас в этом альбоме. Нет, в смысле стилистики здесь все достаточно привычно – постбоповый мэйнстрим, как в десятках других альбомов. И с географией здесь тоже ничего необычного: все исполнители – американцы, ...
  • стиль: джаз, джаз
Словно гейзер фонтанирует кубинская земля музыкальными талантами, горячими, как вода того же гейзера. Горячими – потому что горяча сама кубинская музыка, наполненная афро-кубинскими ритмами, столь темпераментными и зажигательными, что усидеть ...
  • стиль: джаз, джаз
Программу релизов 2017 года петербургский авангардный лейбл spina!rec открыл очередным сборником, который можно условно охарактеризовать, как «пиренейский проект». Здесь представлены записи двух инструментальных трио, схожих прежде всего ...
  • стиль: джаз, джаз
Межконтинентальный дуэт канадца Джейми Друэна и немца Ханнеса Лингенса записал эту программу в Берлине, в конце лета-начале осени 2013 года. Три с половиной года спустя она увидела свет на авангардной петербургской фирме Intonema. Alluvium вызывает ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда на обложке альбома стоит имя лучшей сопрано-саксофонистки мира, уже понятно, что слушать надо. Насчет лучшей - это не журналистское преувеличение, а объективная данность: загляните, например, в списки лучших в этой номинации по анкетам ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com