В 2007 году Хесус Ровира переоборудовал старинный дом-крепость XII века Каса Мурада в деревушке Баньерес дель Пенедес в каталонской провинции Таррагона в студию звукозаписи, оснащенную по последнему слову техники самым современным оборудованием. Студия разместилась в подвалах здания, где раньше хранилось вино, и естественные свойства помещения с толстенными стенами и потолком, вкупе с дополнительной звукоизоляцией, создали в нем великолепную акустику. В феврале 2016 года в Каса Мураду нагрянул целый музыкальный десант от нью-йоркского лейбла MoonJune Records во главе с шефом компании Леонардо Павковичем. Именно сюда Леонардо с целой группой музыкантов прибыли не случайно: достоинства этого места им наверняка расписали входящие в круг MoonJune и неоднократно записывавшиеся у Павковича музыканты из близлежащей столицы региона – Барселоны: Ксави Рейха, Душан Евтович, Бернат Эрнандес. Менее, чем за неделю в Каса Мурада было проведено несколько сессий звукозаписи, которые уже превратились (или ждут своего превращения) в превосходные альбомы с логотипом MoonJune Records.
В начале 2017 года наш сайт уже имел удовольствие писать об альбоме The Stone House, записанном тогда квартетом в составе Марка Уингфилда, Маркуса Ройтера, Ярона Стави и Асафа Сиркиса. Запись представляемого сегодня альбома Lighthouse, который поступает в широкую продажу в ближайшее время, была, однако, сделана днем раньше, когда Стави еще не прибыл в Каса Мурада. В остальном же это альбомы-близнецы, представляющие из себя живой студийный импровизационный концерт, сыгранный без всяких предварительных репетиций и каких-либо наложений звука: музыка трех мастеров рождалась непосредственно в студии в момент ее исполнения. Да, потом в марте 2017 года в одной из студий английского графства Кембриджшир Уингфилд и Ройтер еще поработали над микшированием записи, а в мае Уингфилд осуществил ее мастеринг, но в остальном – это плод чисто импровизационного творческого взаимодействия выдающихся музыкантов.
Британский гитарист и композитор Марк Уингфилд на сегодняшний день является одним из крупнейших в мире авторитетов в области музыки на стыке джаза, прог-рока и world music. К его работам с большим уважением относятся и коллеги из сферы современной академической музыки. Немецкий гитарист Маркус Ройтер – крупнейший мастер игры тэппингом, а вдобавок – создатель собственных моделей инструмента, так называемых touchguitars, на восьмиструнном варианте которой он играл в Каса Мурада. Лондонский израильтянин Асаф Сиркис – прекрасный мастер игры на ударных инструментах, тонко чувствующий партнеров независимо от стилистики исполняемой музыки. Благодаря этому он востребован во множестве проектов, как правило, в связке со своим земляком, басистом Стави. Но в сессии Lighthouse он был один, что ничуть не сказалось на богатстве ритмических структур музыки альбома. Однако, главной «изюминкой» всех семи треков почти часового по времени звучания альбома является работа обоих гитаристов. Композиции альбома весьма объемны, что естественно для «живой» импровизации, например, Ghost Of Light звучит почти пятнадцать минут, и каждое мгновение и этой, и других пьес – настоящий деликатес для любителей гитарной музыки. В Lighthouse нет сверх-быстрых гитарных партий, скоростью тут никто не собирается изумлять, наоборот, и Марк, и Маркус дают возможность прочувствовать каждую извлекаемую из инструмента ноту, каждый эффект, каждую грань своего взаимодействия. В этом плане образцом и вершиной альбома мне показалась не столь длинная, но восхитительная по великолепному мастерству музыкантов пьеса A Hand In The Dark – настоящий шедевр на мой вкус. Слушая альбом, о стилистике не успеваешь задуматься, но post factum мне показалось, что ближе всего он к прог-року, хотя мастерство импровизации всех участников проекта заставляет говорить о них, как о джазменах высочайшего класса. Оценить его вы сможете по адресу https://markwingfield-moonjune.bandcamp.com/album/lighthouse-24bit-88-2khz.
Мрачноватая по палитре, но весьма экспрессивная живопись украшает обложку этого альбома. Sonder – фонографический дебют уроженца Сиэттла и жителя Бостона, пианиста и клавишника Криса МакКарти. В последние годы Крис, выпускник известной ...
«Зима близко!» - этот девиз рода Старков из знаменитой саги Джорджа Мартина вспомнился мне при первом взгляде на обложку альбома Baby It’s Cold Outside и сравнению ее с пейзажем за окном, где еще только формирует свою палитру ...
Продвинутые любители джаза неплохо представляют себе эффект от контакта латинской и африканской культур: афро-кубинский и афро-бразильский джаз широко известны и многие очень любят музыку этих направлений. Но диффузии культур, породившие такую ...
Атриум был важнейшей частью любого жилища в Древнем Риме. Его назначение в разные периоды истории менялось, но чаще всего под атриумом понимают место, где хранятся самые ценные вещи, где самое богатое убранство, где принимают гостей и проводят ...
Канадский музыкант ямайского происхождения Даррен Баррет, ученик Дональда Берда, еще в 1997 году выиграл престижный конкурс им. Телониуса Монка среди трубачей. С тех пор его и так достаточно успешная карьера резко пошла в гору. Баррет играл и ...
Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бенедикта Come Together - это уже второй совместный альбом в исполнении возглавляемого ими совместно квартета после записанного несколько лет назад It's All About The Groove. Правда, на сей раз они ...
С понятной гордостью Дэйв Клайн разместил на своем сайте отзыв Чика Кориа: « Отличная музыка, мужик! Отличные мелодии и такое теплое исполнение. Мне нравится твоя музыкальная вселенная … она такая свежая и креативная, и потому, Дэйв ...
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...