Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: Earth Tones (2015) и Natural Time (2016). Momentum – новый шаг в творческом развитии, и очень любопытно проследить, в каком направлении оно происходит. Внешне изменений вроде бы немного: австро-сербский квартет, сформировавшийся в 2016 году, в том же составе представлен и в новом альбоме, по-прежнему все композиции сочинены самой Мюриэль, неуклонно расширяющей свой саксофонный арсенал – на сей раз наряду с сопрано и альтом, она играет и на тенор-саксофоне. Кто знает, может быть, в будущем дело дойдет и до баритона?
Но когда я начал слушать музыку, то понял: что-то изменилось. Сначала это ощущение было тяжело трансформировать во что-то конкретное, но мне помогла обложка альбома. Как и ранее, это абстрактная живопись, но, вспоминая прежние работы, видишь: сегодня здесь гораздо меньше ярких светлых тонов, превалируют краски темные, голубизна сгущается в темно-синие, почти черные полосы. Случайность? Возможно. Но в музыке Мюриэль, во все столь же эмоциональных соло на саксофонах, в лихорадочной скорости гитарных партий ее неизменного уже много лет партнера Радомира Милойковича, в, падающих, как тяжелые капли дождя, звуках перебора струн контрабаса Джины Шварц в Chant, мне чудится тревога и напряжение, которого не было в ее прежних альбомах. Меняется наш мир, он становится все более хрупким и уязвимым. Люди искусства чувствуют это глубже и сильнее других и передают это ощущение доступными им средствами. «Предчувствие гражданской войны» Дали не похоже на абстрактную живопись с обложки Momentum, но музыка этого альбома – и в стартовой Elevation, и в титульной пьесе, и в Chant, и даже в финальной Gratitude – показалась мне пронизанной теми же настроениями. Допускаю, что такая трактовка – плод воображения автора этих строк, но и автор очень толковых liner notes к альбому Берт Янник не случайно в конце своего эссе цитирует слова Мюриэль Гроссман: “Музыка должна поднимать людей и приводить слушателей в возвышенное состояние души. Momentum -это призыв взять на вооружение свой талант и посвятить его гуманизму, бороться за наши ценности, сохранение природы и всем вместе сотрудничать во имя наших будущих поколений.“
В совершенстве владея языком современного нового джаза, обладая прекрасной техникой игры, Мюриэль Гроссманн внесла в свой стиль исполнения неподдельную глубину и эмоциональность вкупе с пониманием особой ответственности человека искусства за тот message, который он несет людям. Сочетание редкое и очень симпатичное!
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...
Гвинет Глин – восходящая звезда современной кельтской культуры в целом и Уэльса в частности. Возможно, это звучит несколько высокопарно, но факты заставляют определять ее разнообразное творчество именно так. Гвин - автор удостоенных наград ...
Японская певица и автор песен Хироми Суда выросла в музыкальной семье, увлеклась музыкой с детства, но, останься она на родине, вряд ли ее творчество приобрело бы столь необычный и даже уникальный характер. Джаз был особенно интересен Суда, и она ...
Вы знаете, как собирают финский домик, замечательный быстровозводимый каркасный деревянный дом? Вместо длинных инструкций или видео-урока финский коллектив Horst Quartet предлагает вам аудио-урок или, скорее, саундтрек этого процесса в своем новом ...
Отличный пример региональной музыки, которая способна покорить слушателей далеко за пределами региона (в данном случае – штата Техас) и выйти на гораздо более широкий уровень. Так называемый вестерн свинг родился на юго-западе США в конце 20-х ...
Весьма экзотический джаз ждет вас в этом альбоме. Нет, в смысле стилистики здесь все достаточно привычно – постбоповый мэйнстрим, как в десятках других альбомов. И с географией здесь тоже ничего необычного: все исполнители – американцы, ...
Словно гейзер фонтанирует кубинская земля музыкальными талантами, горячими, как вода того же гейзера. Горячими – потому что горяча сама кубинская музыка, наполненная афро-кубинскими ритмами, столь темпераментными и зажигательными, что усидеть ...
Программу релизов 2017 года петербургский авангардный лейбл spina!rec открыл очередным сборником, который можно условно охарактеризовать, как «пиренейский проект». Здесь представлены записи двух инструментальных трио, схожих прежде всего ...
Межконтинентальный дуэт канадца Джейми Друэна и немца Ханнеса Лингенса записал эту программу в Берлине, в конце лета-начале осени 2013 года. Три с половиной года спустя она увидела свет на авангардной петербургской фирме Intonema. Alluvium вызывает ...
Когда на обложке альбома стоит имя лучшей сопрано-саксофонистки мира, уже понятно, что слушать надо. Насчет лучшей - это не журналистское преувеличение, а объективная данность: загляните, например, в списки лучших в этой номинации по анкетам ...
Брайан Линч, известный джазовый трубач и обладатель премии Грэмми за лучший альбом латинского джаза, запускает на своем лейбле Holistic MusicWorks новую серию релизов : Mentor Series. Первым альбомом, выпущенным Holistic MusicWorks в рамках этого ...