Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному наследию, от Стена Гетца и Чарли Берда и до наших дней, также создавая прекрасные образцы подлинного творчества. Но для них это, в любом случае, взгляд «с Севера на Юг», взгляд на Бразилию из США. Представляемый сегодня альбом по-своему уникален: это взгляд «с Юга на Север», взгляд на США из Бразилии. Не случайно, он носит характерное название «Гарлем».
Тромбонист Жоржиньу Нето, представитель нового поколения в бразильском джазе, начал играть на тромбоне в 13 лет, выступая в церкви. В 22 года он с успехом закончил Университет Тома Жобима и стал желанным гостем во многих бразильских группах и оркестрах. На сегодня в его собственной дискографии значатся два альбома: Samba Jazz (2012) и Leste (2015). Ансамбль Jorginho Neto Collective он основал в 2015 году и с этим коллективом записал свой третий альбом Harlem. Этот проект существенно отличается от предыдущих работ Нето. Здесь практически нет ничего специфически бразильского. Он полностью решен в рамках американских джазовых идиом. Но язык американского джаза выработал много разных «диалектов», Нето в своем новом альбоме выбрал язык фанка начала 70-х годов и обращается именно к этому периоду истории.
Об этом свидетельствует и своеобразный музыкальный эпиграф – стартовая Preludio, где Жоржиньу соединил тему знаменитого гимна Amazing Grace с речью Мартина Лютера Кинга. А затем следуют еще семь композиций (по одной авторства пианиста Густаво Баньи и приглашенного гитариста Алехандро Михановича, остальные написал сам Жоржиньу Нето), заставляющих вспомнить времена Head Hunters Херби Хэнкока. Жесткий грув, создаваемый ритм-группой, служит основой для сольных партий основных фронтменов группы – самого Нето и трубача Сидмара Виейры. Характерна для альбома титульная пьеса, где после соло Виейры вступает Нето, потом включаются пианист, басист, и вновь на авансцену выходят духовые. По сходному сценарию разворачивается музыкальное действо в таких впечатляющих композициях, как Mr Dave, Liberty, Weather Hunter (симптоматичное соединение в названии пьесы легендарных Weather Report и Head Hunters) и финальной Lord. Подчас на фоне все того же фанкового ритма Нето и Виейра сдваивают голоса своих инструментов, потом вновь разводят их, добиваясь большей выразительности. И у них получается! Альбом слушается легко, непривычная для бразильских музыкантов стилистика игры, пеохоже, доставляет удовольствие не только слушателям, но и им самим. Думаю, слушателям из разных стран будет интересен этот бразильский вариант фанк-фьюжн, ну, а американцам будет особенно любопытно вглядеться в это музыкальное зеркало, доставленное к ним с латинского Юга.
«Зима близко!» - этот девиз рода Старков из знаменитой саги Джорджа Мартина вспомнился мне при первом взгляде на обложку альбома Baby It’s Cold Outside и сравнению ее с пейзажем за окном, где еще только формирует свою палитру ...
Продвинутые любители джаза неплохо представляют себе эффект от контакта латинской и африканской культур: афро-кубинский и афро-бразильский джаз широко известны и многие очень любят музыку этих направлений. Но диффузии культур, породившие такую ...
Атриум был важнейшей частью любого жилища в Древнем Риме. Его назначение в разные периоды истории менялось, но чаще всего под атриумом понимают место, где хранятся самые ценные вещи, где самое богатое убранство, где принимают гостей и проводят ...
Канадский музыкант ямайского происхождения Даррен Баррет, ученик Дональда Берда, еще в 1997 году выиграл престижный конкурс им. Телониуса Монка среди трубачей. С тех пор его и так достаточно успешная карьера резко пошла в гору. Баррет играл и ...
Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бенедикта Come Together - это уже второй совместный альбом в исполнении возглавляемого ими совместно квартета после записанного несколько лет назад It's All About The Groove. Правда, на сей раз они ...
страна: Аргентина, Великобритания, Великобритания, Гаити, Канада, Колумбия, Сенегал, США
музыкальный стиль: этно-джаз
С понятной гордостью Дэйв Клайн разместил на своем сайте отзыв Чика Кориа: « Отличная музыка, мужик! Отличные мелодии и такое теплое исполнение. Мне нравится твоя музыкальная вселенная … она такая свежая и креативная, и потому, Дэйв ...
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...