Тали Атцмон, актриса и певица, неоднократно отмечалась эпизодическим участием в записях и концертах ансамбля своего супруга, саксофониста par exellence Гилада Атцмона The Orient House Ensemble. И вот – Talinka, дебютный альбом одноименного коллектива, где уже сама Тали выступает в качестве фронтвумен. Правда, бывший израильтянин, уже почти четверть века живущий в Великобритании, принимает активное участие и в этом ансамбле: он продюсировал проект, да и издан альбом на принадлежащем Атцмону лейбле Fanfare Records. В альбоме Talinka Гилад играет на сопрано-саксофоне и бас-кларнете, а также на аккордеоне. Ансамбль Talinka по формату – квартет, где вместе с супругами Атцмон участвует их компатриот Ярон Стави, очень сильный и востребованный в британском джазе басист, а также известная в основном, как исполнительница старинной музыки Дженни Блисс Бенетт, играющая здесь на виоле да гамба, скрипке и флейте. Кроме того, в качестве гостей в записи участвовали пианист Фрэнк Харрисон и итальянский перкуссионист Энцо Цирилли – оба, как и Стави, частые участники записей The Orient House Ensemble.
Как видите, состав Talinka достаточно необычен, в первую очередь благодаря инструментарию, где привычные для джаза инструменты соседствуют со старинными, что делает саунд квартета весьма оригинальным. Стилистических границ для этого коллектива не существует, что декларируется и на обложке альбома: «Для нас любовь к музыке выше стилей и жанров. Мы соединяем фолк, раннюю музыку, джаз, танго и свободную импровизацию». Надо сказать, эти слова не расходятся с делом. Когда саксофон или бас-кларнет Гилада Атцмона звучит в унисон со скрипкой или виолой да гамба Дженни Блисс Бенетт, это выглядит весьма убедительно, эффектно и…просто красиво. Надо сказать, что характерных для записей The Orient House Ensemble ближневосточных интонаций здесь немного, как, впрочем, и каких-то иных узнаваемых этнических мотивов: в блендере Talinka смешивание разных стилистик выполняется очень тщательно, и в получаемом результате ингредиенты раскусит только весьма квалифицированный гастроном (пардон, музыковед).
Программа альбома состоит из композиций Тали и Гилада, а также ряда стандартов, которым голос Тали и аранжировки придают совершенно новое прочтение. Образцом я назвал бы в этом смысле Don’t Explain, где вокал Тали под аккомпанемент фортепьяно навевает прямо-таки вселенскую грусть. Альбом в принципе выдержан в минорных тонах. Его вершиной мне кажется песня Тали Losing Vision, посвященная сирийским беженцам: очень сильное впечатление и от пения Тали, и от игры Гилада на бас-кларнете. Вообще, по степени выразительности голоса Тали Атцмон (все же актриса!), что в вокале со словами, что в вокализах, я давненько не встречался ни с чем подобным. Talinka – дебют, услышав который, сразу хочется продолжения.
В 2017 году Полу МакКендлессу исполнилось семьдесят лет. Знаменательный юбилей для одного из немногих и одного из лучших (если не самого лучшего) джазовых гобоистов мира. Весь долгий творческий путь этого замечательного музыканта связан ...
Английский мультиинструменталист Пол Моран известен многим прежде всего в качестве многолетнего партнера (и музыкального директора) знаменитого Вана Моррисона. Он принимал участие в записи целого ряда его альбомов, в том числе Astral Weeks. Но время ...
2017-й год стал весьма знаменательным для голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде сразу по нескольким причинам: во-первых, Паулю исполнилось 60 лет, во-вторых, исполнилось сорок лет его карьере в качестве профессионального музыканта и, ...
Впервые наш сайт познакомился с музыкой американского саксофониста Фила Скарфа на альбоме Lewis Porter / Phil Scarff Group под названием Three Minutes to Four в 2017 году. Интересный, глубокий альбом, в котором соединены академическая музыка, новый ...
Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой ...
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...