Промо-акция и, одновременно, творческий отчет о деятельности нью-йоркского лейбла MoonJune Records во втором десятилетии ХХI века. Выходец из бывшей Югославии Леонардо Павкович переехал в США из Италии в 1990 году. В 2001 году он основал лейбл MoonJune Records. С самого начала его деятельности Павкович стремился продвигать ту музыку, которую любил он сам, даже назвав свою компанию по одной из композиций любимой британской группы Soft Machine. На главной странице сайта MoonJune Records красуется девиз, исчерпывающе характеризующий направления его деятельности: «Прогрессивная музыка, исследующая и раздвигающая границы Джаза, Рока, Авангарда, Этно и Неизведанного, а также всего, что находится между и вне». Этому принципу MoonJune Records неукоснительно следует все годы своего существования.
Наш сайт уже не первый год сотрудничает с MoonJune Records, мы последовательно знакомим читателя со всеми новинками лейбла. Но представляемый сегодня сетевой альбом It Must Be Jazz необычен: Павкович дарит (то есть дает возможность бесплатного скачивания) всем любителям музыки почти трехчасовой сэмплер, в который вошло по одной композиции из 25 разных альбомов, изданных 25 разными исполнителями на MoonJune Records в 2011 – 2017 годах.
Если какие-то из этих альбомов вам знакомы, вам будет интересно оценить, какие композиции считает наиболее репрезентативными для них сам издатель. Если ранее вы не сталкивались с продукцией MoonJune Records, то перед вами развернется широчайшая панорама музыки этого лейбла. Выше уже говорилось о последовательности и неизменности издательской политики Леонардо Павковича. Вступив во второе десятилетие своего существования, MoonJunе продолжает выпускать альбомы музыкантов, связанных с легендарными Soft Machine: в It Must Be Jazz вы найдете композиции из альбомов Алана Холдсуорта, Хью Хоппера, группы Soft Machine Legacy. Павкович открыл для меня (думаю, и для очень многих других) мир прогрессивной музыки Индонезии, она широко представлена и в каталоге MoonJunе, и в данном сборнике: композиции из альбомов Двики Дхармавана, Дева Буджаны, Тохпати, Тесла Манафа, группы simakDialog. А кроме того – интереснейшие бельгийские коллективы The Wrong Object, Doubt, Machine Mass, итальянцы Slivovitz и Борис Савольделли, уругвайский гитарист Беледо и сербский пианист Васил Хаджиманов, британец Марк Уингфилд и тринидадец Отелло Молино, британско-израильская группа Talinka и каталонско-сербский дуэт XaDu. Словом, тут очень и очень много яркой и необычной музыки. Скачать альбом можно здесь: https://moonjunerecords.bandcamp.com/album/it-must-be-jazz
Посвятил же Леонардо Павкович это издание памяти ушедших друзей-музыкантов: Алана Холдсуорта, Элтона Дина, Хью Хоппера, Ризы Аршада, Дэйва Карпентера.
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, ...
Не часто появляются на наших страницах альбомы с болгарским джазом. Тем интереснее было послушать музыку сорокачетырехлетнего саксофониста и композитора Димитара Лиолева, представителя поколения, находящегося в расцвете сил и творческих ...