Дон Корнелл (1919-2004), чье настоящее имя звучало, как Луиджи Валаро, не достиг популярности Фрэнка Синатры, но был в США довольно известным певцом от сороковых до начала 60-х годов. Он еще застал эру свинга и эру биг-бэндов и продолжал петь даже в ХХI веке, оставаясь со своим мужественным баритоном чуть ли не последним из могикан в классическом джазовом вокале. Его внук Кэйри Фрэнк родился во Флориде и стал профессионально заниматься музыкой еще в годы учебы в хай-скул. В 2013 году Фрэнк переехал в Калифорнию, получил степень в Университете Южной Калифорнии и осел в Лос-Анджелесе. В 2015 году он выпустил дебютный альбом с типично американским названием Keep Smiling, который получил определенный успех (#1 в категории Cool Jazz на Amazon Music) и сделал перспективы дальнейшей карьеры Фрэнка достаточно оптимистичными.
Показателем этого стало и приглашение Кэйри в качестве клавишника в концертный тур с известным и популярным бэндом Tedeschi Trucks Band, а в ноябре 2017-го Кэйри Фрэнк выпустил свой второй альбом Something To Remember Him By. Он посвятил эту работу своему легендарному деду, а его трибьютное название еще и перекликается с альбомом самого Корнелла 1996 года под названием Something To Remember Me By. Память деда Фрэнк почтил программой из одиннадцати композиций, включившей и джазовые стандарты из репертуара Дона Корнелла, и его собственную пьесу Iris Iris, посвященной супруге Корнелла и, соответственно, бабушке Кэйри, ушедшей из жизни всего год назад.
Но вы ошибетесь, решив, что альбом Кэйри Фрэнка решен в духе старого доброго свинга. Нет, кэйри предлагает нашему вниманию куда более современное и даже оригинальное звучание. Любимый инструмент Кэйри – Хэммонд-орган, в игре на котором образцом для музыканта из Лос-Анджелеса служил такой блестяший мастер, как Д-р Лонни Смит. В девяти треках он играет на нем, в двух отдав предпочтение мелодике. Партнером по проекту Фрэнк выбрал ветерана гитарного джаза Брюса Формэна, записав альбом в формате дуэта. Органные трио хорошо известны в джазе, это уже классический состав, а вот органный дуэт с гитарой – нечто необычное, но, в исполнении Фрэнка и Формэна оказавшееся весьма убедительным.
Здесь надо сказать еще, что Кэйри Фрэнк – фанат старого ретро-звучания, обладатель целой коллекции из трех старых Хэммондов, и играет в записи на одном из них. Более того, Фрэнк раздобыл старую гитару своего деда, Gibson L5 1938 года и усилитель того же года производства. Эти раритеты оказались во вполне работоспособном состоянии, и Формэн записывал свои партии именно с этим инструментарием. Результат впечатляет. Хэммонд Фрэнка пульсирует, как часы, исправно пускается в сложные импровизации и отлично взаимодействует с гитарой Формэна. Хотя альбом в целом достаточно «горяч», мне больше всего понравились две более лиричные композиции балладного плана – знаменитый хит Максвелла Андерсона September Song и финальная пьеса Make Someone Happy. В целом Something To Remember Him By не из тех работ, которые грозят революцией джазовому миру, но если этот альбом попадется вам на глаза – постарайтесь не пропустить, жалеть о потраченном на прослушивание времени явно не придется.
Джазовая пианистка из Чикаго Джо Энн Доэрти выпускает свой третий по счету альбом Bring Joy. Довольно часто музыканты называют свои альбомы по наиболее «ударной» композиции из записанной программы. Но здесь – иной случай. В программе из десяти ...
Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со ...
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...