nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Gregory Lewis Organ Monk - The Breathe Suite

Gregory Lewis Organ Monk - The Breathe Suite  Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу вспоминается знаменитая Fables of Faubus классика Чарли Мингуса. Протестом против расовой дискриминации в Штатах был и фри-джаз, как таковой. Эта традиция жива и сегодня, примером чему служит новая работа темнокожего пианиста и органиста из Нью-Йорка Грегори Льюиса.

Льюис заявил о себе мастерской игрой на Хэммонд-органе и альбомом, посвященным творчеству Телониуса Монка. Словосочетание Organ Monk стало его творческим псевдонимом, надо скащать, весьма громким. Потом был неожиданный на фоне предшественника альбом, посвященный джазовым стандартам. И вот – новый неожиданный поворот: альбом-сюита The Breathe Suite. Грегори работал над этим сочинением, получив поддержку в виде гранта «Общества камерной музыки» США. Широкий и гневный общественный резонанс, выливавшийся нередко в столкновения с полицией, поджоги и иные уличные беспорядки, вызвала целая серия фактов убийства полицейскими в разных городах США темнокожих соотечественников, которые стражам порядка казались вооруженными и опасными. Наверное, иногда это было так, наверное, иногда это было совсем не так, например, в случае гибели в Детройте семилетней девочки. Этот текст – не расследование, а рассказ о новой работе музыканта, которого эти события поразили в самое сердце.

«Я не могу протестовать, потому что в этом случае попаду в тюрьму. А если я попаду в тюрьму, без опеки останутся мои пять детей. И я делаю то, что я делаю: пишу музыку… Я хотел бы, чтобы эту запись услышал каждый… Если она хоть на мгновение утешит эти семьи (имеются ввиду семьи жертв полицейского насилия – прим. Л.А.), это то, что я действительно могу сделать» - так говорит о своем сочинении сам Грегори Льюис. Сюита состоит из пяти частей, в их названиях – имена жертв печальных событий: Chronicles Of Michael Brown, Aiyana's Jones Song, Eric Garner. Язык сочинения Грегори близок как академической традиции, так и джазовому авангарду. Неизменными партнерами его органа выступают в разных частях два дуэта гитара + ударные: в одних случаях известный гитарист Марк Рибо и ударник Нэшит Уэйтс, в других – Рон Джексон и Джереми Бин Клемонс. В трех частях звуковую палитру мощно расцвечивают духовые: тенор-саксофон Реджи Вудса и труба Райли Маллинса. Но всегда основой звучания остается Хэммонд лидера – иногда это короткие, но точные реплики в диалогах с другими инструментами, реже – развернутые сольные партии.

Музыка The Breathe Suite не проста для восприятия. Язык произведения достаточно сложен, напрмер, в девятнадцатиминутной первой части Chronicles Of Michael Brown, но подчас музыка достигает эмоциональных высот, особенно характерных, на мой вкус, в Aiyana's Jones Song. Учитывая тематику произведения, тут трудно говорить о некоем эстетическом удовольствии от прослушивания. The Breathe Suite – документ, яркая творческая и человеческая реакция талантливого музыканта на трагичные события. Думаю, такое определение тут наиболее уместно.

2017

5 tks / 45 mins

(Gregory Lewis – Hammond B3 org; Nasheet Waits (tks 1,4), Jeremy BEAN Clemons (tks 2,3,5) – dr; Mark Ribo (tks 1,4), Ron Jackson (tks 2,3,5) – g; Reggie Woods (tks 1,4,5) – ts; Riley Mullins (tks 1,4,5) – tp;)

Линк предоставлен Jazz Promo Services

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
  • стиль: джаз, джаз
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
  • стиль: джаз, джаз
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
  • стиль: джаз, джаз
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
  • стиль: джаз, джаз
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
  • стиль: джаз, джаз
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
  • стиль: джаз, джаз
Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, ...
  • стиль: джаз, джаз
Нью-йоркский джазовый пианист и композитор Сэм Джавич в детстве был настоящим вундеркиндом. Уже в три года он начал импровизировать на фортепьяно, а в 11 лет выступал на сцене. Естественно, что его путь к профессиональной джазовой карьере был ...
  • стиль: блюз, блюз
Современный блюз из Канады, где погоду делают переселившиеся к северу от родных мест урожденные американцы: Билл Кинг и Шакура С’Айда. Семидесятилетний Билл – вообще фигура легендарная. Он начинал играть рок еще в 1966 году в Нью-Йорке с ...
  • стиль: блюз, блюз
Недолго пришлось ждать продолжения очень приятного блюзового банкета, который дал своим альбомом Volume I ft Shakura S'Aida канадский ансамбль Saturday Nite Fish Fry. В обзоре того альбома я уже писал об истории этого коллектива и его главных ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com