nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Gregory Lewis Organ Monk - The Breathe Suite

Gregory Lewis Organ Monk - The Breathe Suite  Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу вспоминается знаменитая Fables of Faubus классика Чарли Мингуса. Протестом против расовой дискриминации в Штатах был и фри-джаз, как таковой. Эта традиция жива и сегодня, примером чему служит новая работа темнокожего пианиста и органиста из Нью-Йорка Грегори Льюиса.

Льюис заявил о себе мастерской игрой на Хэммонд-органе и альбомом, посвященным творчеству Телониуса Монка. Словосочетание Organ Monk стало его творческим псевдонимом, надо скащать, весьма громким. Потом был неожиданный на фоне предшественника альбом, посвященный джазовым стандартам. И вот – новый неожиданный поворот: альбом-сюита The Breathe Suite. Грегори работал над этим сочинением, получив поддержку в виде гранта «Общества камерной музыки» США. Широкий и гневный общественный резонанс, выливавшийся нередко в столкновения с полицией, поджоги и иные уличные беспорядки, вызвала целая серия фактов убийства полицейскими в разных городах США темнокожих соотечественников, которые стражам порядка казались вооруженными и опасными. Наверное, иногда это было так, наверное, иногда это было совсем не так, например, в случае гибели в Детройте семилетней девочки. Этот текст – не расследование, а рассказ о новой работе музыканта, которого эти события поразили в самое сердце.

«Я не могу протестовать, потому что в этом случае попаду в тюрьму. А если я попаду в тюрьму, без опеки останутся мои пять детей. И я делаю то, что я делаю: пишу музыку… Я хотел бы, чтобы эту запись услышал каждый… Если она хоть на мгновение утешит эти семьи (имеются ввиду семьи жертв полицейского насилия – прим. Л.А.), это то, что я действительно могу сделать» - так говорит о своем сочинении сам Грегори Льюис. Сюита состоит из пяти частей, в их названиях – имена жертв печальных событий: Chronicles Of Michael Brown, Aiyana's Jones Song, Eric Garner. Язык сочинения Грегори близок как академической традиции, так и джазовому авангарду. Неизменными партнерами его органа выступают в разных частях два дуэта гитара + ударные: в одних случаях известный гитарист Марк Рибо и ударник Нэшит Уэйтс, в других – Рон Джексон и Джереми Бин Клемонс. В трех частях звуковую палитру мощно расцвечивают духовые: тенор-саксофон Реджи Вудса и труба Райли Маллинса. Но всегда основой звучания остается Хэммонд лидера – иногда это короткие, но точные реплики в диалогах с другими инструментами, реже – развернутые сольные партии.

Музыка The Breathe Suite не проста для восприятия. Язык произведения достаточно сложен, напрмер, в девятнадцатиминутной первой части Chronicles Of Michael Brown, но подчас музыка достигает эмоциональных высот, особенно характерных, на мой вкус, в Aiyana's Jones Song. Учитывая тематику произведения, тут трудно говорить о некоем эстетическом удовольствии от прослушивания. The Breathe Suite – документ, яркая творческая и человеческая реакция талантливого музыканта на трагичные события. Думаю, такое определение тут наиболее уместно.

2017

5 tks / 45 mins

(Gregory Lewis – Hammond B3 org; Nasheet Waits (tks 1,4), Jeremy BEAN Clemons (tks 2,3,5) – dr; Mark Ribo (tks 1,4), Ron Jackson (tks 2,3,5) – g; Reggie Woods (tks 1,4,5) – ts; Riley Mullins (tks 1,4,5) – tp;)

Линк предоставлен Jazz Promo Services

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
  • стиль: джаз, джаз
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
  • стиль: джаз, джаз
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
  • стиль: джаз, джаз
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
  • стиль: джаз, джаз
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
  • стиль: джаз, джаз
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
  • стиль: джаз, джаз
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
  • стиль: джаз, джаз
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
  • стиль: джаз, джаз
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
  • стиль: джаз, джаз
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com