Межконтинентальный дуэт канадца Джейми Друэна и немца Ханнеса Лингенса записал эту программу в Берлине, в конце лета-начале осени 2013 года. Три с половиной года спустя она увидела свет на авангардной петербургской фирме Intonema. Alluvium вызывает ассоциации никак не с концертным залом, наполненным благодарными и восторженными слушателями, а, скорее, с акустической научной лабораторией, где немногочисленная группа исследователей с интересом знакомится с результатами работы своих коллег.
И такие ассоциации представляются мне вполне естественными: творчество Джейми и Ханнеса – это глубокий авангард. Их не интересуют стандартные понятия гармонии, мелодии, ритма, их интересует звук, как таковой. Они исследуют соотношение звука и тишины, акустический и электронный характер звука и их взаимодействие, изменение высоты звука и его окраски в зависимости от местоположения его источника (источников), звуки, создаваемые специально для этого предназначенными объектами (то есть музыкальными инструментами) и совершенно случайными предметами, и так далее. Джейми Друэн оперирует разнообразными, преимущественно электронными дивайсами, Ханнес Лингенс – по преимуществу перкуссионист, в Alluvium работавший с малым барабаном и напольным томом. В берлинской студии они максимально приблизили микрофоны к инструментами Лингенса, а сами использовали не мониторы, а наушники. В результате в программу вошло десять импровизационных контактов двух исследователей (я сознательно избегаю здесь терминов «композиция», «пьеса» и т.д.) разного объема – от почти пятнадцати и до чуть менее одной минуты звучания. Разумеется, никаких названий эти записи не получили: оба исполнителя аппелируют к узкому кругу таких же жрецов чистого звука, как и они сами, так что любые ассоциативные намеки, неизбежно возникающие при чтении и попытке трактовки названий тут не уместны.
Любопытна ли эта работа? Безусловно, да. Всем ли она может быть интересна? Безусловно, нет. Но Intonema, как и весь достаточно узкий круг музыкантов-экспериментаторов в разных странах никогда не работали для широкой публики. Alluvium, как и другие работы такого рода, - это «для своих». Только «свои» в данном случае – это не закрытое тайное общество. Если традиционная музыка, пусть это будет и крутейший фри-джаз, вам кажется слишком пресной, если у вас есть свои творческие идеи или просто интерес к подобному творчеству – velcome! А чтобы проверить себя, - для начала послушайте Alluvium.
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...
Если говорить о месте получения музыкального образования, то свои степени по музыке американский гитарист Лэрри Ньюкомб получил в Университете Флориды (1995, 1998). А вот в персональном плане его учителем был легендарный мастер традиционного джаза ...
Расписанное вручную изображение на обложке нового, пятого по счету, релиза французского лейбла Label Rives, приняло на сей раз не прямоугольную, а круглую форму. И оно просто не могло быть другим: ведь представляемый в этой записи новый проект ...
Благодаря восьмому в дискографии ансамбля и первому на лондонском лейбле RareNoise альбому Umbrella Weather, который увидит свет в январе 2017 года, мы имеем возможность познакомиться с одними из лидеров современного британского джаза – ...
LEF, он же Лоренцо Эспозито Форнасари, итальянский вокалист и мультиинструменталист, хорошо знаком нашим постоянным читателям по релизам лондонского лейбла RareNoise Records, с которым он сотрудничает чуть ли не с дня основания этой компании. На ...
Джаз плюс академическая музыка плюс этника – рецепт не новый, впрочем, действительно новые рецепты сегодня большая редкость. Вопрос в качестве «блюда», приготовленного по тому или иному рецепту. В случае с американским квартетом, ...
Начиная с 1997 года, с железной регулярностью, американкская пианистка Лайза Хилтон выпускает по альбому. Наше знакомство с ее творчеством состоялось на ее диске 2016 года Day & Night, обзор которого можно увидеть на сайте. И вот – новая ...
Размытость границ понятия «современный блюз», как в зеркале, отражается в альбоме London Blues музыканта, работающего под сценическим именем Литтл Экс (Little Axe). Более того, он и сам немало сделал для размывания этих границ. Начнем с ...
Итальянский бас-гитарист Лоренцо Фелициати – постоянный участник реестра музыкантов, сотрудничающих с лондонским лейблом RareNoise Records, и наши читатели часто встречались с ним в обзорах, как его собственных альбомов, так и различных ...
Пока певицу и сочинителя собственных песен Лоррен неплохо знают в двух странах: в Израиле, где она родилась, и в Голландии, где она сейчас живет и работает. Возможно, ее второй в карьере альбом Land Of Possibilities, представляемый сегодня нашим ...