Межконтинентальный дуэт канадца Джейми Друэна и немца Ханнеса Лингенса записал эту программу в Берлине, в конце лета-начале осени 2013 года. Три с половиной года спустя она увидела свет на авангардной петербургской фирме Intonema. Alluvium вызывает ассоциации никак не с концертным залом, наполненным благодарными и восторженными слушателями, а, скорее, с акустической научной лабораторией, где немногочисленная группа исследователей с интересом знакомится с результатами работы своих коллег.
И такие ассоциации представляются мне вполне естественными: творчество Джейми и Ханнеса – это глубокий авангард. Их не интересуют стандартные понятия гармонии, мелодии, ритма, их интересует звук, как таковой. Они исследуют соотношение звука и тишины, акустический и электронный характер звука и их взаимодействие, изменение высоты звука и его окраски в зависимости от местоположения его источника (источников), звуки, создаваемые специально для этого предназначенными объектами (то есть музыкальными инструментами) и совершенно случайными предметами, и так далее. Джейми Друэн оперирует разнообразными, преимущественно электронными дивайсами, Ханнес Лингенс – по преимуществу перкуссионист, в Alluvium работавший с малым барабаном и напольным томом. В берлинской студии они максимально приблизили микрофоны к инструментами Лингенса, а сами использовали не мониторы, а наушники. В результате в программу вошло десять импровизационных контактов двух исследователей (я сознательно избегаю здесь терминов «композиция», «пьеса» и т.д.) разного объема – от почти пятнадцати и до чуть менее одной минуты звучания. Разумеется, никаких названий эти записи не получили: оба исполнителя аппелируют к узкому кругу таких же жрецов чистого звука, как и они сами, так что любые ассоциативные намеки, неизбежно возникающие при чтении и попытке трактовки названий тут не уместны.
Любопытна ли эта работа? Безусловно, да. Всем ли она может быть интересна? Безусловно, нет. Но Intonema, как и весь достаточно узкий круг музыкантов-экспериментаторов в разных странах никогда не работали для широкой публики. Alluvium, как и другие работы такого рода, - это «для своих». Только «свои» в данном случае – это не закрытое тайное общество. Если традиционная музыка, пусть это будет и крутейший фри-джаз, вам кажется слишком пресной, если у вас есть свои творческие идеи или просто интерес к подобному творчеству – velcome! А чтобы проверить себя, - для начала послушайте Alluvium.
музыкальный стиль: академическая музыка, Латинский джаз
В январе 1933 года канцлером Германии по результатам состоявшихся в стране выборов, на самом законном основании, стал Адольф Гитлер. Тогда же бабушка аргентинского музыканта, барабанщика, композитора и бэнд-лидера Гильермо Ноеховича с трехлетним ...
страна: Великобритания, Великобритания, Канада, Франция
музыкальный стиль: мэйнстрим
Elysian – проект канадского джазового басиста и композитора Данкена Хопкинса (р.1967). Собственно, родился он в Англии, в Ковентри, но когда он был еще ребенком, семья переехала в Канаду, и подлинно родным для Данкена стал город Сент-Катаринс ...
Есть все же особая прелесть в том периоде развития джаза, который пришелся на конец 60-х и 70-е годы прошлого века. Именно поэтому всегда с интересом слежу за программой сетевых переизданий огромного каталога знаменитой немецкой фирмы MPS Records, ...
Творчество Энцо Рокко, известного итальянского джазового гитариста, играющего свободную импровизационную музыку, широко представлено на нашем сайте. Изучая рецензировавшиеся у нас работы Энцо и его дискографию в целом (весьма обширную: 14 альбомов), ...
Американский музыкант из Сан-Франциско Тревор Хэкер уже довольно давно играет в психоделик-рок группе Sunbeam Rd. Но еще в 2009 году Тревор создал свой собственный параллельный проект Equators для реализации идей, при которых ему не нужны партнеры. ...
Итальянский гитарист и саунд-дизайнер Эральдо Берноччи профессионально играет с конца 70-х годов прошлого века, он - один из основателей лондонской фирмы RareNoise Records и, время от времени, выпускает под этим логотипом различные проекты, альбом ...
С самого раннего детства музыкант из Бруклина Эрик Уайетт вращался в кругах элиты мирового джаза. Дело в том, что его отец, Чарльз Уайетт, был тенор-саксофонистом и играл с Паркером, Гиллеспи, Монком и другими звездами бопа, которые нередко ...
страна: Беларусь, Великобритания, Великобритания, Польша
музыкальный стиль: авангард
Среди тысяч альбомов, которые мне довелось слушать, такого еще не было. Тема ГУЛАГа, тема репрессий сталинского тоталитарного режима широко освещена в литературе. После «Архипелага ГУЛАГ» Александра Солженицына, «Крутого ...
Этот диск предназначен для любителей гитары. Но гитарная музыка бывает очень разной: есть блистательный цыганский свинг Джанго Рейнхардта, есть философичный джаз Джима Холла, есть волшебство блюзовой «Люсили» Би Би Кинга, есть ...
Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится ...
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...