nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Paul van Kemenade - Master of Lyric. Selected Works 1977 – 2017

Paul van Kemenade - Master of Lyric. Selected Works 1977 – 2017  2017-й год стал весьма знаменательным для голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде сразу по нескольким причинам: во-первых, Паулю исполнилось 60 лет, во-вторых, исполнилось сорок лет его карьере в качестве профессионального музыканта и, наконец, в третьих, 25 лет исполняется курируемому им музыкальному фестивалю Stranger Than Paranoia. И вот этот тройной юбилей ван Кеменаде отметил более чем достойно: сегодня мы представляем выпущенный по такому случаю роскошный альбом – бокс-сет из четырех компакт-дисков, охватывающих всю запечатленную на различных носителях долгую карьеру одного из виднейших новоджазовых музыкантов не только Голландии, но и Европы в целом. В альбом вошел и прекрасно изданный буклет с подробной биографией саксофониста от Ринуса ван дер Хейдена, полной дискографией, множеством редких фотографий. Альбом издан очень ограниченным тиражом – всего 700 экземпляров, у каждого из которых есть свой идентификационный номер.

Не скрою, мне было очень приятно получить от Пауля один из таких альбомов за номером 094. Вспомнилась фраза, написанная при обзоре одного из предыдущих дисков ван Кеменаде Kaisei Nari (2012): «Остается только пожалеть, что перед нами скромный, меньше часа альбом, а не обстоятельный бокс-сет, скажем, из трех CD, где совместное творчество ван Кеменаде со столь разными музыкантами было бы представлено гораздо шире.» Что ж, это пожелание оказалось даже перевыполненным: четыре диска дают полную ретроспекцию творчества мастера общей продолжительностью звучания более пяти часов, причем, что особенно важно, отбор композиций для нее сделал сам Пауль, это его, так сказать, творческая автобиография.

Наш сайт сотрудничает с Паулем ван Кеменаде довольно долго. Первый альбом с его участием, который мне довелось слушать и обозревать, датируется 2010 годом. Это был дуэт ван Кеменаде и пианиста Стевко Буша Contemplation. Но вот с более ранними его работами встречаться не доводилось, поэтому с обостренным интересом слушал первые два и частично третий диск: 1980 – 1997, 1998 -2006 и 2006-2010. Уже в первых треках нашлось подтверждение названию альбома: Master of Lyric. С огромным удовольствием слушал прочувствованные соло 24-х летнего ван Кеменаде в Maartse Buien (1984) с пластинки группы Palinckx & Palinckx и в авторской композиции Mo’s Mood (1994) уже 34-х летнего музыканта с одноименного диска его собственного квинтета. Трек There’s Always Something (1996) трио Podium c именитыми американскими гостями (Такума и другие) показал, что альт-саксофон Пауля вполне уверенно себя чувствует и в нео-фьюжн ритмах, а You Better Be Wrong (1997) c диска квинтета ван Кеменаде Live in Sweden добавил в общую картину и толику психоделического авангарда. Второй диск открывает очень многоплановая композиция La Dance Du Village (1998). Здесь ван Кеменаде выступает в роли сайдмена и его альт ведет очень красивый диалог в духе фламенко с гитарой лидера этого состава Мориса Линаарса. В треках этого диска мы впервые встречаемся с записями, где все громче звучат в исполняемой музыке этнические мотивы, в частности, африканские – композиция ван Кеменаде Soul’ Afrique исполняется его квинтетом с целой группой южноафриканских гостей, с которыми он будет много сотрудничать и впоследствии. Самым же удачным своим альбомом этого периода Пауль, похоже, считает A Night in Indonesia (2001), так как сразу три композиции с этого диска вошли в программу сборника. А вот в период 2006 – 2010 лучшим альбомом ван Кеменаде признает Two Horns And A Bass (2008) – в третьем диске мы находим сразу четыре композиции с этого альбома. Что ж, игру Пауля в титульной композиции из этой работы, а также в Goodbye Welcome и тонкость его взаимодействия с партнерами не могу не признать просто выдающимися. Приятно, что совпали наши мнения и по части того самого альбома Contemplation(2010), о котором шла речь выше. Я тоже особо выделяю в этой работе глубокие и оригинальные композиции Буша, основанные на духовной музыке русских композиторов Глазунова (Plotiju Usnuv) и Танеева (Gospodi Vozvach). И, наконец, четвертый, финальный диск сборника: 2010-2017. Здесь большинство композиций уже знакомы по альбомам, которые обозревались на сайте. Интрига для меня тут состояла прежде всего в ответе на вопрос: что же считает лучшим сам Пауль? С удовольствием переслушиваю и Kaisei (2012) из Kaisei Nari, где ван Кеменаде играет в трио с Аки Такасе и Ханом Беннинком, и два трека из второго дуэтного альбома с Бушем Dedication (2015) – For Russia With Love и Contemplation IX – For Paris, и сразу четыре трека из самой свежей работы музыканта Daytime Sketches (2017), где его партнерами стали бразильянка Мария Португал и ветеран голландского джаза Джаспер ван’т Хоф.

Закончен монументальный ретроспективный сборник, но творчество продолжается. Спасибо Пауль! Надеюсь услышать еще много твоей интересной и креативной музыки!

© 2017 Buma / Stemra KEMO
4 CD

1st: 12 tks / 77 mins

2nd: 10 tks / 80 mins

3rd: 12 tks / 73 mins

4th: 16 tks / 80 mins

(Paul van Kemenade – as; with different musicians;)

Альбом предоставил Paul van Kemenade

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Нидерланды
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Сегодня Джефф Руперт и Ричард Дрекслер вместе преподают джаз в Университете Центральной Флориды в Орландо, причем Руперт является руководителем университетской джазовой программы. Но у каждого из них за плечами большая и славная карьера практикующих ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй раз в течение одного года мы встречаемся с Джеффом Рупертом и Ричардом Дрекслером. В начале года это был их дуэтный альбом Imagination (поищите на сайте), а сейчас к двум многоопытным ветеранам и преподавателям из Университета Центральной ...
  • стиль: джаз, джаз
Низкий, густой голос тубы и нежное, прозрачное звучание гитары – сочетание, которое уже своей необычностью привлекает внимание к альбому дуэта Джима Селфа и Джона Чьодини. Оба музыканта живут в Лос-Анджелесе. Основная профессиональная ...
  • стиль: джаз, джаз
Последний прижизненный альбом Литтл Джимми Скотта (1925-2014), который поступает в продажу 27 января, обещает стать событием для многочисленных поклонников удивительного таланта этого американского вокалиста. Я не буду здесь подробно останавливаться ...
  • стиль: блюз, блюз
Иногда они возвращаются … После тринадцатилетнего молчания участники супер-группы Jing Chi представляют на суд слушателей свой новейший альбом Supremо. Перерыв был довольно продолжительным, и, думаю, уместно, рассказать, что это за ансамбль и ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовая пианистка из Чикаго Джо Энн Доэрти выпускает свой третий по счету альбом Bring Joy. Довольно часто музыканты называют свои альбомы по наиболее «ударной» композиции из записанной программы. Но здесь – иной случай. В программе из десяти ...
  • стиль: джаз, джаз
Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
  • стиль: джаз, джаз
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
  • стиль: джаз, джаз
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
  • стиль: джаз, джаз
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com