nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Portugal / Van Kemenade / Van't Hof - Daytime Sketches


Portugal / Van Kemenade / Van't Hof - Daytime Sketches
Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой деятельности, благодаря которой он выступал, кажется, на всех континентах, объездил множество стран – от России до Южной Африки, собрал весьма солидную дискографию, записываясь со многими видными мастерами нового джаза, как в Европе, так и за ее пределами. В октябре этого года Пауль будет давать юбилейные концерты в Тилбурге и Амстердаме, а в феврале в том же Тилбурге и был записан Daytime Sketches, позиционируемый, как дуэты и трио ван Кеменаде с его партнерами.

Один из них очень хорошо известен в джазовом мире. Это соотечественник Пауля, пианист Джаспер ван’т Хоф (р.1947). И его ждет в этом году юбилей, только на десять лет более весомый. Джаспер за свою долгую карьеру успел отметиться и как один из основоположников европейской музыки фьюжн (с группой Association P.C.), и как легенда джазового авангарда, работавший со многими его звездами, американцами и европейцами, и как мастер сольных фортепьянных концертов. А вот бразильянку из Сан-Паулу Марию Португал (р.1984) мне ранее слышать не доводилось. Судя по информации в Сети, сфера творческих интересов этой барабанщицы лежит в области, где пересекаются джаз, бразильская народная музыка и хореография. Мария учится в Университете Сан-Паулу, параллельно является лидером собственной группы Sinamantes, участвует в других проектах, выступает как в Бразилии, так и в Европе и в США. На одном из джазовых фестивалей в Италии в 2016 году Пауль и Мария спонтанно сыграли импровизационный концерт в дуэте (ранее они не были знакомы), что и послужило толчком к созданию Daytime Sketches. Большую часть пьес альбома написал сам Пауль ван Кеменаде (две – совместно с Марией Португал), две композиции принес в альбом Джаспер ван’т Хоф.

Пауля ван Кеменаде я слушаю уже давно и с неизменным интересом. Этого саксофониста отличает красивый сочный звук, высокая техника и редкое умение, не опускаясь до коммерциализации, делать свою музыку открытой для слушателя, излагать самые сложные идеи языком простым, лапидарным и доступным, когда красоту той или иной пьесы в равной мере, хотя и каждый по-своему, может оценить и глубокий знаток джаза, и человек, мало с ним знакомый. Именно такая музыка привлекает к джазу новых фэнов. В проекте Daytime Sketches ван Кеменаде нашел достойных партнеров-единомышленников. Уже стартовая пьеса Prime Time Serenade сразу завоевывает сердца слушателей лиричной эмоциональностью. Не меньше эмоций и подлинного чувства и в следующей пьесе Gato, которую, судя по названию и настроению музыки, Пауль посвятил ушедшему в 2016 году своему джазовому собрату, аргентинскому тенор-саксофонисту и композитору Гато Барбиери. Естественно, что в этой музыке присутствуют и латинские нотки. Еще более полно этот колорит присутствует в единственном кавере альбома, бразильской пьесе Um Draminha Pro Senhor Incrível, где все трое участников проекта мастерски передают особое чувство сладкой грусти, свойственное этой музыке. Есть еще и один из моих персональных фаворитов, тонкая и почти невесомая по воздушности атмосферы пьеса Dry Four . Но альбом посвящен не только лирике. Отнюдь не меньше эмоций, только другого рода, в пышущем энергией финальном треке Dance on the Water, Богатая полиритмия ударных поддерживает виртуозные пассажи саксофона в титульной Daytime Sketches и композиции Count us in. В Time is up 2 музыканты на высоком драйве выдают образчик настоящего фри-джаза, а свое видение музыки госпел в мастерском взаимодействии клавишных и саксофона демонстрируют в одноименной пьесе Hospel. Откровенно говоря, я не нашел в альбоме ни одной композиции, которую мне не хотелось бы послушать еще раз. Что и сделал с большим удовольствием и благодарностью к исполнителям.

© 2017 Buma / Stemra KEMO

11 tks / 47 mins

(Mariá Portugal – dr, perc; Paul van Kemenade – as; Jasper van’t Hof – p, keyb; guest tk 6: Simone Sou - pandeiro, peneira;)

Линк предоставил Paul van Kemenade

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Бразилия, Нидерланды
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: ритм-энд-блюз, смус джаз, фьюжн
В каждом музыкальном жанре есть свои классики. О некоторых из них говорят, увы, в прошедшем времени, но есть и живые классики, каждая новая работа которых уже по определению вызывает большой интерес. Басист Альфонсо Джонсон (р.1951) ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: фьюжн, фьюжн
Клавишник, композитор и бэнд-лидер из города Энн Арбор, Мичиган Энди Адамсон – музыкант очень опытный: его карьера началась еще пятьдесят лет назад. Играл он очень разную музыку в самых разных коллективах – и диско, и кубинский ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия, США
  • музыкальный стиль: авангард, академическая музыка
Итало-американский джазовый альянс вокалистки Антонеллы Чионны и пианиста Пата Баттстоуна сложился в Апулии, где у Пата сложилось продуктивное сотрудничество с местными музыкантами. Их совместный альбом издан итальянским лейблом ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com