nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Portugal / Van Kemenade / Van't Hof - Daytime Sketches

Portugal / Van Kemenade / Van't Hof - Daytime Sketches  Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой деятельности, благодаря которой он выступал, кажется, на всех континентах, объездил множество стран – от России до Южной Африки, собрал весьма солидную дискографию, записываясь со многими видными мастерами нового джаза, как в Европе, так и за ее пределами. В октябре этого года Пауль будет давать юбилейные концерты в Тилбурге и Амстердаме, а в феврале в том же Тилбурге и был записан Daytime Sketches, позиционируемый, как дуэты и трио ван Кеменаде с его партнерами.

Один из них очень хорошо известен в джазовом мире. Это соотечественник Пауля, пианист Джаспер ван’т Хоф (р.1947). И его ждет в этом году юбилей, только на десять лет более весомый. Джаспер за свою долгую карьеру успел отметиться и как один из основоположников европейской музыки фьюжн (с группой Association P.C.), и как легенда джазового авангарда, работавший со многими его звездами, американцами и европейцами, и как мастер сольных фортепьянных концертов. А вот бразильянку из Сан-Паулу Марию Португал (р.1984) мне ранее слышать не доводилось. Судя по информации в Сети, сфера творческих интересов этой барабанщицы лежит в области, где пересекаются джаз, бразильская народная музыка и хореография. Мария учится в Университете Сан-Паулу, параллельно является лидером собственной группы Sinamantes, участвует в других проектах, выступает как в Бразилии, так и в Европе и в США. На одном из джазовых фестивалей в Италии в 2016 году Пауль и Мария спонтанно сыграли импровизационный концерт в дуэте (ранее они не были знакомы), что и послужило толчком к созданию Daytime Sketches. Большую часть пьес альбома написал сам Пауль ван Кеменаде (две – совместно с Марией Португал), две композиции принес в альбом Джаспер ван’т Хоф.

Пауля ван Кеменаде я слушаю уже давно и с неизменным интересом. Этого саксофониста отличает красивый сочный звук, высокая техника и редкое умение, не опускаясь до коммерциализации, делать свою музыку открытой для слушателя, излагать самые сложные идеи языком простым, лапидарным и доступным, когда красоту той или иной пьесы в равной мере, хотя и каждый по-своему, может оценить и глубокий знаток джаза, и человек, мало с ним знакомый. Именно такая музыка привлекает к джазу новых фэнов. В проекте Daytime Sketches ван Кеменаде нашел достойных партнеров-единомышленников. Уже стартовая пьеса Prime Time Serenade сразу завоевывает сердца слушателей лиричной эмоциональностью. Не меньше эмоций и подлинного чувства и в следующей пьесе Gato, которую, судя по названию и настроению музыки, Пауль посвятил ушедшему в 2016 году своему джазовому собрату, аргентинскому тенор-саксофонисту и композитору Гато Барбиери. Естественно, что в этой музыке присутствуют и латинские нотки. Еще более полно этот колорит присутствует в единственном кавере альбома, бразильской пьесе Um Draminha Pro Senhor Incrível, где все трое участников проекта мастерски передают особое чувство сладкой грусти, свойственное этой музыке. Есть еще и один из моих персональных фаворитов, тонкая и почти невесомая по воздушности атмосферы пьеса Dry Four . Но альбом посвящен не только лирике. Отнюдь не меньше эмоций, только другого рода, в пышущем энергией финальном треке Dance on the Water, Богатая полиритмия ударных поддерживает виртуозные пассажи саксофона в титульной Daytime Sketches и композиции Count us in. В Time is up 2 музыканты на высоком драйве выдают образчик настоящего фри-джаза, а свое видение музыки госпел в мастерском взаимодействии клавишных и саксофона демонстрируют в одноименной пьесе Hospel. Откровенно говоря, я не нашел в альбоме ни одной композиции, которую мне не хотелось бы послушать еще раз. Что и сделал с большим удовольствием и благодарностью к исполнителям.

© 2017 Buma / Stemra KEMO

11 tks / 47 mins

(Mariá Portugal – dr, perc; Paul van Kemenade – as; Jasper van’t Hof – p, keyb; guest tk 6: Simone Sou - pandeiro, peneira;)

Линк предоставил Paul van Kemenade

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Бразилия, Нидерланды
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
  • стиль: джаз, джаз
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
  • стиль: джаз, джаз
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
  • стиль: джаз, джаз
Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не часто появляются на наших страницах альбомы с болгарским джазом. Тем интереснее было послушать музыку сорокачетырехлетнего саксофониста и композитора Димитара Лиолева, представителя поколения, находящегося в расцвете сил и творческих ...
  • стиль: джаз, джаз
Под самый конец 2017 года петербургский лейбл Intonema Records выпустил альбом британского авангардного дуэта из Бристоля. Доминик Лэш по своей основной музыкальной профессии – басист, в основном играет на контрабасе и бас-гитаре. Работал он с ...
  • стиль: блюз, блюз
Лучшие записи Дона Шюгаркейн Харриса выходили под логотипом немецкого лейбла MPS Records. В этой связи «полакомиться» альбомами Шюгаркейна любители музыки могут только при переизданиях из обширных каталогов фирмы из Шварцвальда, в том ...
  • стиль: джаз, джаз
Именины сердца для любителей традиционного свингового джаза – а заодно трибьют яркой фигуре американской музыки и голливудского кино классического периода – а заодно живое свидетельство неразрывной связи поколений. Впрочем, обо всем по ...
  • стиль: джаз, джаз
Drifting In Silence – проект американского мультиинструменталиста и композитора из Северной Каролины Деррика Стембриджа. Существует он с 2004 года и за прошедшее время Деррик выпустил на своем лейбле Labile Records целую дюжину альбомов. Самый ...
  • стиль: джаз, джаз
Лейбл MoonJune Records и его шеф Леонардо Павкович наряду с другими достоинствами особо симпатичен тем, что круг музыкантов, входящих в его орбиту, не просто обширен, но еще и силен постоянно возникающими внутренними связями между музыкантами, ...
  • стиль: джаз, джаз
Тромбонист, композитор и бэнд-лидер Эд Ноймейстер родился в Канзасе, но все его детство и юность связаны с Сан-Франциско, с Калифорнией. Здесь он начал заниматься музыкой, сначала играл на трубе, потом перешел к тромбону. С 1980 года Эд перебрался в ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com