Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во многом составленный из записей PGS, и сегодня, познакомившись с пятым в дискографии группы альбомом The PGS Experience, соглашаюсь с мнением самого Роберта об этой работе: «Мне кажется, что The PGS Experience характеризует бэнд более ярко и более полно, чем любой из наших предыдущих альбомов.»
Несколько лет назад Миллер решительно обновил состав ансамбля, добавив в него свежую кровь. В сегодняшнем составе и клавишник Марчелло Касагранди, и ударник Джоэль Матео, дебютировавшие в 2015 году на альбоме Made In New York, уже выглядят уверенными в себе ветеранами. Как обычно, в нескольких треках с ансамблем поет приглашенная вокалистка, на этот раз – талантливая Зиарра Вашингтон. Кроме того, в двух треках штатный саксофонист группы Марио Кастро уступает авансцену именитой гостье, двухкратной номинантке Грэмми, саксофонистке Минди Эйбер. Это – внешние приметы нового альбома. Теперь пора перейти к содержанию.
Снимаю шляпу перед последовательностью творческих устремлений Роберта Миллера. Все годы он остается верен свой любви к музыке фьюжн, невзирая на какие-либо конъюнктурные соображения. Более того, он делает все, чтобы джаз-рок и сегодня оставался, как говорится, в тренде. Не случайно Project Grand Slam считается одной из ведущих в Штатах групп этого направления. The PGS Experience, состоящий как из студийных, так и концертных записей, в полной мере подтверждает эту репутацию. Если в ранних, особенно в первом альбоме группы Play (2008),в рецептуру фьюжн от PGS входили ориентальные мотивы (тогда в составе было несколько израильтян), то сегодня, в The PGS Experience, их место заняли мотивы латинские (The Queen’s Carnival) и карибские (Fishin). Что же отличает особо новый альбом, - это обилие каверов. Миллер, который рос на музыке 60-х, особенно ценит классику рока и блюза тех лет и весьма интересно интерпретирует ее в джаз-роковом духе. Концертные записи уже знакомых поклонникам группы версий You Really Got Me от британцев The Kinks и Fire Хендрикса в силу особой атмосферы сцены звучат еще ярче и энергичнее, чем студийные. Кстати, и название альбома The PGS Experience явно намекает на легендарную группу великого гитариста: The Jimi Hendrix Experience. А к ним Миллер добавил в программе и два студийных кавера: Free группы Phish и еще один привет из 60-х – легендарное творение Скипа Джеймса I’m So Glad, прославленное на первом альбоме Cream, появившемся ровно 50 лет назад. Эта вещь на The PGS Experience сделана с вокалом, причем голос певицы отсылает к уже классическому исполнению Клэптона, а инструментовка уносит композицию по джаз-роковым волнам. Наряду с мощным стартовым Metro Shuffle (также характерный почти для каждого альбома группы гимн любви Роберта Миллера к родному Нью-Йорку), эта версия I’m So Glad стала, на мой вкус, одной из вершин альбома.
А вообще релиз этот весьма знаменателен для Project Grand Slam. В 2017-м самому удачному проекту Роберта Миллера исполняется ровно десять лет, так что пятый альбом займет особое место в дискографии именитой группы. И мне почему-то кажется, что те семь номинаций на Грэмми, которых она удостаивалась, для Project Grand Slam далеко не предел.
…Мягко, но решительно прорезает тишину кларнет, начиная свою партию. Через какое-то время на фоне его звучания вступает виола. Взаимодействуя друг с другом, вперед выходит голос то одного, то другого инструмента. Их тонкий диалог влечет ...
На обратной стороне обложки этого альбома помещена цитата из Бертольда Брехта: «Реку, которая бурным течением сметает все на своем пути, называют своенравной. Но почему-то никто не называет своенравными берега, ограничивающие ее разлив». ...
Знакомые все лица в третьем на нашем сайте релизе лейбла Line Art Records, представляющем ансамбль с литературно-сериальным названием To Be Continued («Продолжение следует»). Все участники этого квартета фигурировали в тех или иных ...
Приятный подарок всем поклонникам творчества индонезийского гитариста Тохпати сделал в первый день нового года нью-йоркский лейбл MoonJune Records, выпустив новый альбом его проекта Tohpati Ethnomission под названием Mata Hati. Это уже четвертый ...
Музыканты из Сан-Паулу – ударник Алекс Бак, басист Александр Миготто и пианист Эдсон Сантанна – объединились в коллектив, который они назвали Trio Ciclos в 2008 году. Свой первый альбом, названный просто Trio Ciclos, коллектив выпустил в ...
Саксофонист Трой Робертс родился в австралийском городе Перте, но, как многие талантливые музыканты из разных стран, сегодня живет и работает в Нью-Йорке. Что же до отнесения Троя именно к таковым музыкантам – факты говорят сами за себя. В ...
Австралиец Элбейр (он же Элберт Дэйдон) – очень успешный и влиятельный человек на местной джазовой сцене. Популярный гитарист и композитор, владелец клуба, основатель и руководитель джазового фестиваля в Мельбурне, наконец, кавалер Ордена ...
Vandivier – один из проектов гитариста из Сан-Франциско Рика Вандивье, гитарное трио с ударником Лоркой Хартом и басистом Дэном Роббинсом. Есть у него и еще один проект, Primary Colors, с вокалистом Нейтом Прюиттом, в рамках которого Рик ...
Промо-акция и, одновременно, творческий отчет о деятельности нью-йоркского лейбла MoonJune Records во втором десятилетии ХХI века. Выходец из бывшей Югославии Леонардо Павкович переехал в США из Италии в 1990 году. В 2001 году он основал лейбл ...
27 ноября 2011 года ЮНЕСКО включила жанр португальской музыки фаду (в переводе «судьба») в список нематериального культурного наследия человечества. Все композиции, вошедшие в альбом Queens of Fado: The Next Generation, поступающий в ...
Фантастический альбом! Ян Хагенкеттер, шеф лейбла INFRACom! из Франкфурта (лейбл существует с 1992 года) и составитель сборника открывает всем слушателям Saigon Supersound Vol.1 музыкальную Атлантиду. Этот сборник посвящен популярной музыке Южного ...
Когда знаменитый американский гитарист, входящий в десятку лучших гитаристов мира по версии журнала Guitar World, трехкратный лауреат Грэмми Стив Вай основывал свой лейбл Favored Nations, он изначально ориентировал издательскую политику на работы, ...