Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во многом составленный из записей PGS, и сегодня, познакомившись с пятым в дискографии группы альбомом The PGS Experience, соглашаюсь с мнением самого Роберта об этой работе: «Мне кажется, что The PGS Experience характеризует бэнд более ярко и более полно, чем любой из наших предыдущих альбомов.»
Несколько лет назад Миллер решительно обновил состав ансамбля, добавив в него свежую кровь. В сегодняшнем составе и клавишник Марчелло Касагранди, и ударник Джоэль Матео, дебютировавшие в 2015 году на альбоме Made In New York, уже выглядят уверенными в себе ветеранами. Как обычно, в нескольких треках с ансамблем поет приглашенная вокалистка, на этот раз – талантливая Зиарра Вашингтон. Кроме того, в двух треках штатный саксофонист группы Марио Кастро уступает авансцену именитой гостье, двухкратной номинантке Грэмми, саксофонистке Минди Эйбер. Это – внешние приметы нового альбома. Теперь пора перейти к содержанию.
Снимаю шляпу перед последовательностью творческих устремлений Роберта Миллера. Все годы он остается верен свой любви к музыке фьюжн, невзирая на какие-либо конъюнктурные соображения. Более того, он делает все, чтобы джаз-рок и сегодня оставался, как говорится, в тренде. Не случайно Project Grand Slam считается одной из ведущих в Штатах групп этого направления. The PGS Experience, состоящий как из студийных, так и концертных записей, в полной мере подтверждает эту репутацию. Если в ранних, особенно в первом альбоме группы Play (2008),в рецептуру фьюжн от PGS входили ориентальные мотивы (тогда в составе было несколько израильтян), то сегодня, в The PGS Experience, их место заняли мотивы латинские (The Queen’s Carnival) и карибские (Fishin). Что же отличает особо новый альбом, - это обилие каверов. Миллер, который рос на музыке 60-х, особенно ценит классику рока и блюза тех лет и весьма интересно интерпретирует ее в джаз-роковом духе. Концертные записи уже знакомых поклонникам группы версий You Really Got Me от британцев The Kinks и Fire Хендрикса в силу особой атмосферы сцены звучат еще ярче и энергичнее, чем студийные. Кстати, и название альбома The PGS Experience явно намекает на легендарную группу великого гитариста: The Jimi Hendrix Experience. А к ним Миллер добавил в программе и два студийных кавера: Free группы Phish и еще один привет из 60-х – легендарное творение Скипа Джеймса I’m So Glad, прославленное на первом альбоме Cream, появившемся ровно 50 лет назад. Эта вещь на The PGS Experience сделана с вокалом, причем голос певицы отсылает к уже классическому исполнению Клэптона, а инструментовка уносит композицию по джаз-роковым волнам. Наряду с мощным стартовым Metro Shuffle (также характерный почти для каждого альбома группы гимн любви Роберта Миллера к родному Нью-Йорку), эта версия I’m So Glad стала, на мой вкус, одной из вершин альбома.
А вообще релиз этот весьма знаменателен для Project Grand Slam. В 2017-м самому удачному проекту Роберта Миллера исполняется ровно десять лет, так что пятый альбом займет особое место в дискографии именитой группы. И мне почему-то кажется, что те семь номинаций на Грэмми, которых она удостаивалась, для Project Grand Slam далеко не предел.
Именины сердца для любителей традиционного свингового джаза – а заодно трибьют яркой фигуре американской музыки и голливудского кино классического периода – а заодно живое свидетельство неразрывной связи поколений. Впрочем, обо всем по ...
Drifting In Silence – проект американского мультиинструменталиста и композитора из Северной Каролины Деррика Стембриджа. Существует он с 2004 года и за прошедшее время Деррик выпустил на своем лейбле Labile Records целую дюжину альбомов. Самый ...
Лейбл MoonJune Records и его шеф Леонардо Павкович наряду с другими достоинствами особо симпатичен тем, что круг музыкантов, входящих в его орбиту, не просто обширен, но еще и силен постоянно возникающими внутренними связями между музыкантами, ...
Тромбонист, композитор и бэнд-лидер Эд Ноймейстер родился в Канзасе, но все его детство и юность связаны с Сан-Франциско, с Калифорнией. Здесь он начал заниматься музыкой, сначала играл на трубе, потом перешел к тромбону. С 1980 года Эд перебрался в ...
В январе 1933 года канцлером Германии по результатам состоявшихся в стране выборов, на самом законном основании, стал Адольф Гитлер. Тогда же бабушка аргентинского музыканта, барабанщика, композитора и бэнд-лидера Гильермо Ноеховича с трехлетним ...
Elysian – проект канадского джазового басиста и композитора Данкена Хопкинса (р.1967). Собственно, родился он в Англии, в Ковентри, но когда он был еще ребенком, семья переехала в Канаду, и подлинно родным для Данкена стал город Сент-Катаринс ...
Есть все же особая прелесть в том периоде развития джаза, который пришелся на конец 60-х и 70-е годы прошлого века. Именно поэтому всегда с интересом слежу за программой сетевых переизданий огромного каталога знаменитой немецкой фирмы MPS Records, ...
Творчество Энцо Рокко, известного итальянского джазового гитариста, играющего свободную импровизационную музыку, широко представлено на нашем сайте. Изучая рецензировавшиеся у нас работы Энцо и его дискографию в целом (весьма обширную: 14 альбомов), ...
Американский музыкант из Сан-Франциско Тревор Хэкер уже довольно давно играет в психоделик-рок группе Sunbeam Rd. Но еще в 2009 году Тревор создал свой собственный параллельный проект Equators для реализации идей, при которых ему не нужны партнеры. ...
Итальянский гитарист и саунд-дизайнер Эральдо Берноччи профессионально играет с конца 70-х годов прошлого века, он - один из основателей лондонской фирмы RareNoise Records и, время от времени, выпускает под этим логотипом различные проекты, альбом ...
С самого раннего детства музыкант из Бруклина Эрик Уайетт вращался в кругах элиты мирового джаза. Дело в том, что его отец, Чарльз Уайетт, был тенор-саксофонистом и играл с Паркером, Гиллеспи, Монком и другими звездами бопа, которые нередко ...
Среди тысяч альбомов, которые мне довелось слушать, такого еще не было. Тема ГУЛАГа, тема репрессий сталинского тоталитарного режима широко освещена в литературе. После «Архипелага ГУЛАГ» Александра Солженицына, «Крутого ...