Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во многом составленный из записей PGS, и сегодня, познакомившись с пятым в дискографии группы альбомом The PGS Experience, соглашаюсь с мнением самого Роберта об этой работе: «Мне кажется, что The PGS Experience характеризует бэнд более ярко и более полно, чем любой из наших предыдущих альбомов.»
Несколько лет назад Миллер решительно обновил состав ансамбля, добавив в него свежую кровь. В сегодняшнем составе и клавишник Марчелло Касагранди, и ударник Джоэль Матео, дебютировавшие в 2015 году на альбоме Made In New York, уже выглядят уверенными в себе ветеранами. Как обычно, в нескольких треках с ансамблем поет приглашенная вокалистка, на этот раз – талантливая Зиарра Вашингтон. Кроме того, в двух треках штатный саксофонист группы Марио Кастро уступает авансцену именитой гостье, двухкратной номинантке Грэмми, саксофонистке Минди Эйбер. Это – внешние приметы нового альбома. Теперь пора перейти к содержанию.
Снимаю шляпу перед последовательностью творческих устремлений Роберта Миллера. Все годы он остается верен свой любви к музыке фьюжн, невзирая на какие-либо конъюнктурные соображения. Более того, он делает все, чтобы джаз-рок и сегодня оставался, как говорится, в тренде. Не случайно Project Grand Slam считается одной из ведущих в Штатах групп этого направления. The PGS Experience, состоящий как из студийных, так и концертных записей, в полной мере подтверждает эту репутацию. Если в ранних, особенно в первом альбоме группы Play (2008),в рецептуру фьюжн от PGS входили ориентальные мотивы (тогда в составе было несколько израильтян), то сегодня, в The PGS Experience, их место заняли мотивы латинские (The Queen’s Carnival) и карибские (Fishin). Что же отличает особо новый альбом, - это обилие каверов. Миллер, который рос на музыке 60-х, особенно ценит классику рока и блюза тех лет и весьма интересно интерпретирует ее в джаз-роковом духе. Концертные записи уже знакомых поклонникам группы версий You Really Got Me от британцев The Kinks и Fire Хендрикса в силу особой атмосферы сцены звучат еще ярче и энергичнее, чем студийные. Кстати, и название альбома The PGS Experience явно намекает на легендарную группу великого гитариста: The Jimi Hendrix Experience. А к ним Миллер добавил в программе и два студийных кавера: Free группы Phish и еще один привет из 60-х – легендарное творение Скипа Джеймса I’m So Glad, прославленное на первом альбоме Cream, появившемся ровно 50 лет назад. Эта вещь на The PGS Experience сделана с вокалом, причем голос певицы отсылает к уже классическому исполнению Клэптона, а инструментовка уносит композицию по джаз-роковым волнам. Наряду с мощным стартовым Metro Shuffle (также характерный почти для каждого альбома группы гимн любви Роберта Миллера к родному Нью-Йорку), эта версия I’m So Glad стала, на мой вкус, одной из вершин альбома.
А вообще релиз этот весьма знаменателен для Project Grand Slam. В 2017-м самому удачному проекту Роберта Миллера исполняется ровно десять лет, так что пятый альбом займет особое место в дискографии именитой группы. И мне почему-то кажется, что те семь номинаций на Грэмми, которых она удостаивалась, для Project Grand Slam далеко не предел.
В 2016 году мы уже знакомили наших читателей с необычным творчеством Дэйва Солджера, представляя его авангардную оперу на темы Древнего Египта The Eighth Hour of Amduat, и рассказывали о его сотрудничестве с такими интеллектуалами, как Курт Воннегут ...
C Брэдом Майерсом, гитаристом из Цинцинатти, Огайо, мы уже знакомились в 2015 году, благодаря его альбому Prime Numbers. В марте 2017-го поступает в продажу его новый альбом Sanguinaria (Hopefulsongs). Но как же не похожи друг на друга эти две ...
Даже обложка этого альбома с традиционным фото исполнителей на обложке обращает память к добрым старым временам. Да и музыка альбома подстать обложке. Нет, это не джазовое ретро, это качественный современный джаз, основанный, однако, на проверенных ...
Забавное совпадение: два ведущих мастера импровизационной музыки в Беларуси, Виктор Семашко и Леонид Нарушевич, почти одновременно «засветились» в проектах, где главную роль играет мелодекламация. Сразу возникает соблазн сравнения, ...
Итак, «продолжение банкета» (см. на сайте рецензию на дебютный альбом проекта Бубен –Нарушевич – Байсан Bulbahuana) незамедлило последовать. Уже в конце апреля 2017 года трио запустило в Сеть свой новый альбом под ...
Дон Корнелл (1919-2004), чье настоящее имя звучало, как Луиджи Валаро, не достиг популярности Фрэнка Синатры, но был в США довольно известным певцом от сороковых до начала 60-х годов. Он еще застал эру свинга и эру биг-бэндов и продолжал петь даже в ...
Два города сыграли особую роль в жизни американки Кэрол Морган – Хьюстон и Нью-Йорк. В Техасе она родилась, а в Нью-Йорке, где она живет и работает сейчас, Кэрол окончила престижную Juilliard School. Сегодня Кэрол – уважаемый и известный ...
Мрачноватая по палитре, но весьма экспрессивная живопись украшает обложку этого альбома. Sonder – фонографический дебют уроженца Сиэттла и жителя Бостона, пианиста и клавишника Криса МакКарти. В последние годы Крис, выпускник известной ...
«Зима близко!» - этот девиз рода Старков из знаменитой саги Джорджа Мартина вспомнился мне при первом взгляде на обложку альбома Baby It’s Cold Outside и сравнению ее с пейзажем за окном, где еще только формирует свою палитру ...
Продвинутые любители джаза неплохо представляют себе эффект от контакта латинской и африканской культур: афро-кубинский и афро-бразильский джаз широко известны и многие очень любят музыку этих направлений. Но диффузии культур, породившие такую ...
Атриум был важнейшей частью любого жилища в Древнем Риме. Его назначение в разные периоды истории менялось, но чаще всего под атриумом понимают место, где хранятся самые ценные вещи, где самое богатое убранство, где принимают гостей и проводят ...
Канадский музыкант ямайского происхождения Даррен Баррет, ученик Дональда Берда, еще в 1997 году выиграл престижный конкурс им. Телониуса Монка среди трубачей. С тех пор его и так достаточно успешная карьера резко пошла в гору. Баррет играл и ...