Японская певица и автор песен Хироми Суда выросла в музыкальной семье, увлеклась музыкой с детства, но, останься она на родине, вряд ли ее творчество приобрело бы столь необычный и даже уникальный характер. Джаз был особенно интересен Суда, и она отправилась продолжать образование в ведущий мировой центр – колледж Беркли в Бостоне. Именно там, совершенствуясь в технике джазового вокала она, неожиданно для себя, открыла красоту бразильской музыки. Изучать ее японка отправилась в Рио-де-Жанейро, а вернувшись затем в Штаты, заняла особую нишу, сочетая в своем творчестве исполнение музыки ведущих мастеров бразильской босса-новы и самбы и собственные сочинения, основательно замешанные на японском фольклоре и поп-музыке, делая все это на солидной джазовой основе.
Новый, третий по счету, альбом Хироми под названием Nagi, демонстрирует своеобразие ее искусства в полной мере. Альбом состоит из солидной коллекции бразильских мелодий, вещей Жобима (Triste, Corcovado), Каэтано Велозо (Desde Que O Samba É Samba), Серхио Мендеса (So Many Stars) и других авторов, вкупе с шестью собственными песнями Хироми Суда. О их качестве можно судить хотя бы потому, что композиция Hajimari попала в число финалистов ежегодно вручаемой в США премии в области акустической музыки, а Mizu no Utsuwa не только была в таком же финале годом ранее, но и удостоилась в 2013 году почетной награды на всеамериканском конкурсе песни. Поет Суда на трех языках – португальском, великолепно воспроизводя светлую грусть бразильских мелодий, японском, нежно и лирично, и на английском, играющем роль этакого связующего в этой интернациональной смеси.
Интернационален и состав аккомпанирующего певице ансамбля, собранного из живущих в космополитичном Нью-Йорке музыкантов. Пожалуй, главными ее ассистентами можно назвать американскую флейтистку Энни Драммонд и бразильского гитариста Ромеро Лубамбо. Команду дополняет ритм-группа, состоящая из американского пианиста Джулиана Шора, израильского басиста Хаггая Коэн-Мило и земляка Хироми, барабанщика Кейта Озава. Все они, кроме израильтянина, работали с Хироми на ее предыдущем альбоме, спродюсированном Лубамбо. На этот раз роль продюсера взяла на себя Драммонд. Впрочем, чистым аккомпанементом назвать равботу этих музыкантов было бы несправедливо. Достаточно прислушаться к игре Ромеро во всех бразильских треках, флейте Энни в Triste, Kakera или титульной композиции, фортепьяно Джулиана в Hikari to Kage или басовым линиям Хаггая в той же Kakera, чтобы оценить и мастерство музыкантов, и уровень их взаимопонимания с певицей.
Бразильско-японский коктейль от Хироми Суда экзотичен, но отличается тонким вкусом, насышенным ароматом, согревает дущу и поднимает тонус. Попробуйте сами!
Мрачноватая по палитре, но весьма экспрессивная живопись украшает обложку этого альбома. Sonder – фонографический дебют уроженца Сиэттла и жителя Бостона, пианиста и клавишника Криса МакКарти. В последние годы Крис, выпускник известной ...
«Зима близко!» - этот девиз рода Старков из знаменитой саги Джорджа Мартина вспомнился мне при первом взгляде на обложку альбома Baby It’s Cold Outside и сравнению ее с пейзажем за окном, где еще только формирует свою палитру ...
Продвинутые любители джаза неплохо представляют себе эффект от контакта латинской и африканской культур: афро-кубинский и афро-бразильский джаз широко известны и многие очень любят музыку этих направлений. Но диффузии культур, породившие такую ...
Атриум был важнейшей частью любого жилища в Древнем Риме. Его назначение в разные периоды истории менялось, но чаще всего под атриумом понимают место, где хранятся самые ценные вещи, где самое богатое убранство, где принимают гостей и проводят ...
Канадский музыкант ямайского происхождения Даррен Баррет, ученик Дональда Берда, еще в 1997 году выиграл престижный конкурс им. Телониуса Монка среди трубачей. С тех пор его и так достаточно успешная карьера резко пошла в гору. Баррет играл и ...
Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бенедикта Come Together - это уже второй совместный альбом в исполнении возглавляемого ими совместно квартета после записанного несколько лет назад It's All About The Groove. Правда, на сей раз они ...
С понятной гордостью Дэйв Клайн разместил на своем сайте отзыв Чика Кориа: « Отличная музыка, мужик! Отличные мелодии и такое теплое исполнение. Мне нравится твоя музыкальная вселенная … она такая свежая и креативная, и потому, Дэйв ...
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...