Японская певица и автор песен Хироми Суда выросла в музыкальной семье, увлеклась музыкой с детства, но, останься она на родине, вряд ли ее творчество приобрело бы столь необычный и даже уникальный характер. Джаз был особенно интересен Суда, и она отправилась продолжать образование в ведущий мировой центр – колледж Беркли в Бостоне. Именно там, совершенствуясь в технике джазового вокала она, неожиданно для себя, открыла красоту бразильской музыки. Изучать ее японка отправилась в Рио-де-Жанейро, а вернувшись затем в Штаты, заняла особую нишу, сочетая в своем творчестве исполнение музыки ведущих мастеров бразильской босса-новы и самбы и собственные сочинения, основательно замешанные на японском фольклоре и поп-музыке, делая все это на солидной джазовой основе.
Новый, третий по счету, альбом Хироми под названием Nagi, демонстрирует своеобразие ее искусства в полной мере. Альбом состоит из солидной коллекции бразильских мелодий, вещей Жобима (Triste, Corcovado), Каэтано Велозо (Desde Que O Samba É Samba), Серхио Мендеса (So Many Stars) и других авторов, вкупе с шестью собственными песнями Хироми Суда. О их качестве можно судить хотя бы потому, что композиция Hajimari попала в число финалистов ежегодно вручаемой в США премии в области акустической музыки, а Mizu no Utsuwa не только была в таком же финале годом ранее, но и удостоилась в 2013 году почетной награды на всеамериканском конкурсе песни. Поет Суда на трех языках – португальском, великолепно воспроизводя светлую грусть бразильских мелодий, японском, нежно и лирично, и на английском, играющем роль этакого связующего в этой интернациональной смеси.
Интернационален и состав аккомпанирующего певице ансамбля, собранного из живущих в космополитичном Нью-Йорке музыкантов. Пожалуй, главными ее ассистентами можно назвать американскую флейтистку Энни Драммонд и бразильского гитариста Ромеро Лубамбо. Команду дополняет ритм-группа, состоящая из американского пианиста Джулиана Шора, израильского басиста Хаггая Коэн-Мило и земляка Хироми, барабанщика Кейта Озава. Все они, кроме израильтянина, работали с Хироми на ее предыдущем альбоме, спродюсированном Лубамбо. На этот раз роль продюсера взяла на себя Драммонд. Впрочем, чистым аккомпанементом назвать равботу этих музыкантов было бы несправедливо. Достаточно прислушаться к игре Ромеро во всех бразильских треках, флейте Энни в Triste, Kakera или титульной композиции, фортепьяно Джулиана в Hikari to Kage или басовым линиям Хаггая в той же Kakera, чтобы оценить и мастерство музыкантов, и уровень их взаимопонимания с певицей.
Бразильско-японский коктейль от Хироми Суда экзотичен, но отличается тонким вкусом, насышенным ароматом, согревает дущу и поднимает тонус. Попробуйте сами!
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, ...