Японская певица и автор песен Хироми Суда выросла в музыкальной семье, увлеклась музыкой с детства, но, останься она на родине, вряд ли ее творчество приобрело бы столь необычный и даже уникальный характер. Джаз был особенно интересен Суда, и она отправилась продолжать образование в ведущий мировой центр – колледж Беркли в Бостоне. Именно там, совершенствуясь в технике джазового вокала она, неожиданно для себя, открыла красоту бразильской музыки. Изучать ее японка отправилась в Рио-де-Жанейро, а вернувшись затем в Штаты, заняла особую нишу, сочетая в своем творчестве исполнение музыки ведущих мастеров бразильской босса-новы и самбы и собственные сочинения, основательно замешанные на японском фольклоре и поп-музыке, делая все это на солидной джазовой основе.
Новый, третий по счету, альбом Хироми под названием Nagi, демонстрирует своеобразие ее искусства в полной мере. Альбом состоит из солидной коллекции бразильских мелодий, вещей Жобима (Triste, Corcovado), Каэтано Велозо (Desde Que O Samba É Samba), Серхио Мендеса (So Many Stars) и других авторов, вкупе с шестью собственными песнями Хироми Суда. О их качестве можно судить хотя бы потому, что композиция Hajimari попала в число финалистов ежегодно вручаемой в США премии в области акустической музыки, а Mizu no Utsuwa не только была в таком же финале годом ранее, но и удостоилась в 2013 году почетной награды на всеамериканском конкурсе песни. Поет Суда на трех языках – португальском, великолепно воспроизводя светлую грусть бразильских мелодий, японском, нежно и лирично, и на английском, играющем роль этакого связующего в этой интернациональной смеси.
Интернационален и состав аккомпанирующего певице ансамбля, собранного из живущих в космополитичном Нью-Йорке музыкантов. Пожалуй, главными ее ассистентами можно назвать американскую флейтистку Энни Драммонд и бразильского гитариста Ромеро Лубамбо. Команду дополняет ритм-группа, состоящая из американского пианиста Джулиана Шора, израильского басиста Хаггая Коэн-Мило и земляка Хироми, барабанщика Кейта Озава. Все они, кроме израильтянина, работали с Хироми на ее предыдущем альбоме, спродюсированном Лубамбо. На этот раз роль продюсера взяла на себя Драммонд. Впрочем, чистым аккомпанементом назвать равботу этих музыкантов было бы несправедливо. Достаточно прислушаться к игре Ромеро во всех бразильских треках, флейте Энни в Triste, Kakera или титульной композиции, фортепьяно Джулиана в Hikari to Kage или басовым линиям Хаггая в той же Kakera, чтобы оценить и мастерство музыкантов, и уровень их взаимопонимания с певицей.
Бразильско-японский коктейль от Хироми Суда экзотичен, но отличается тонким вкусом, насышенным ароматом, согревает дущу и поднимает тонус. Попробуйте сами!
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...
Новый релиз московского авангардного лейбла ТОПОТ предлагает вашему вниманию фонографический дебют трио Отоцкий – Сереченко – Храмцевич. Их этих трех имен мне до сих пор было знакомо только последнее: баритон-саксофонист Сергей Храмцевич ...