Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, проекты с квинтетом Good Vibes Quintet и с фортепьянным трио. Всего в его дискографии более 25 альбомов. Фрегулиа – пианист классической джазовой школы, сформировавший свой стиль игры под влиянием Ахмада Джамала, Джорджа Ширинга, Оскара Питерсона, но прежде всего – Билла Эванса в формате трио и Арта Тэйтума в качестве сольного пианиста. В практике Фрегулиа не редкость тематические альбомы: у него выходили работы, посвященные музыке Тома Харрелла, Харри Уоррена и, конечно, Билла Эванса. Эти тенденции проявились и в его новой работе.
What Now? – альбом концертный, плод двух выступлений 2016 года в Сан-Рафаэле. Фрегулиа играл там со своим трио (Стив Уэббер – контрабас и Билл Муди – ударные), а в четырех треках к ним присоединялся еще и вибрафонист Пиро Паттон. Первый же трек River заставил меня, образно говоря, раскрыть рот: настолько сильно, эмоционально и очень лирично прозвучали музыкальные образы этой пьесы. Я словно видел эту медленно текущую величественную реку… Думаю, Билл Эванс искренне аплодировал бы Дику. А потом в программе альбома Фрегулиа поставил Ginza Samba – вещь совсем другого настроения, исполненную с совсем иным темпераментом,но с тем же тонким чувством латинской стилистики. Это все были собственные композиции Фрегулиа, их в альбоме большинство, но и этот диск тоже можно назвать тематическим: трио Фрегулиа включило в программу интерпретации лидером самого великого джазового альбома всех времен, как считают многие, Kind Of Blue секстета Майлса Дэвиса 1959 года в полном объеме – все пять композиций! И этот шедевр модального джаза прозвучал в исполнении трио / квартета Фрегулиа очень убедительно. Лично я был в восторге от их версии All Blues, одной из лучших которые мне доводилось слышать. Думаю, тут к аплодисментам Эванса, сидевшего тогда за фортепьяно, присоединился бы и сам Дэвис!
Одно мне осталось непонятным: почему раньше я не слышал этого музыканта? Почему не видел его имя в списках лучших в различных опросах? Мне кажется, этот пианист заслуживает гораздо большего признания – и на национальном американском, и на международном уровне.
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...