Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, проекты с квинтетом Good Vibes Quintet и с фортепьянным трио. Всего в его дискографии более 25 альбомов. Фрегулиа – пианист классической джазовой школы, сформировавший свой стиль игры под влиянием Ахмада Джамала, Джорджа Ширинга, Оскара Питерсона, но прежде всего – Билла Эванса в формате трио и Арта Тэйтума в качестве сольного пианиста. В практике Фрегулиа не редкость тематические альбомы: у него выходили работы, посвященные музыке Тома Харрелла, Харри Уоррена и, конечно, Билла Эванса. Эти тенденции проявились и в его новой работе.
What Now? – альбом концертный, плод двух выступлений 2016 года в Сан-Рафаэле. Фрегулиа играл там со своим трио (Стив Уэббер – контрабас и Билл Муди – ударные), а в четырех треках к ним присоединялся еще и вибрафонист Пиро Паттон. Первый же трек River заставил меня, образно говоря, раскрыть рот: настолько сильно, эмоционально и очень лирично прозвучали музыкальные образы этой пьесы. Я словно видел эту медленно текущую величественную реку… Думаю, Билл Эванс искренне аплодировал бы Дику. А потом в программе альбома Фрегулиа поставил Ginza Samba – вещь совсем другого настроения, исполненную с совсем иным темпераментом,но с тем же тонким чувством латинской стилистики. Это все были собственные композиции Фрегулиа, их в альбоме большинство, но и этот диск тоже можно назвать тематическим: трио Фрегулиа включило в программу интерпретации лидером самого великого джазового альбома всех времен, как считают многие, Kind Of Blue секстета Майлса Дэвиса 1959 года в полном объеме – все пять композиций! И этот шедевр модального джаза прозвучал в исполнении трио / квартета Фрегулиа очень убедительно. Лично я был в восторге от их версии All Blues, одной из лучших которые мне доводилось слышать. Думаю, тут к аплодисментам Эванса, сидевшего тогда за фортепьяно, присоединился бы и сам Дэвис!
Одно мне осталось непонятным: почему раньше я не слышал этого музыканта? Почему не видел его имя в списках лучших в различных опросах? Мне кажется, этот пианист заслуживает гораздо большего признания – и на национальном американском, и на международном уровне.
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...
Если говорить о месте получения музыкального образования, то свои степени по музыке американский гитарист Лэрри Ньюкомб получил в Университете Флориды (1995, 1998). А вот в персональном плане его учителем был легендарный мастер традиционного джаза ...
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, этно-джаз
Расписанное вручную изображение на обложке нового, пятого по счету, релиза французского лейбла Label Rives, приняло на сей раз не прямоугольную, а круглую форму. И оно просто не могло быть другим: ведь представляемый в этой записи новый проект ...
страна: Великобритания, Великобритания, Израиль, США
музыкальный стиль: авангард, кроссовер, фьюжн, фьюжн
Благодаря восьмому в дискографии ансамбля и первому на лондонском лейбле RareNoise альбому Umbrella Weather, который увидит свет в январе 2017 года, мы имеем возможность познакомиться с одними из лидеров современного британского джаза – ...
LEF, он же Лоренцо Эспозито Форнасари, итальянский вокалист и мультиинструменталист, хорошо знаком нашим постоянным читателям по релизам лондонского лейбла RareNoise Records, с которым он сотрудничает чуть ли не с дня основания этой компании. На ...
музыкальный стиль: авангард, индийская музыка, этно-джаз
Джаз плюс академическая музыка плюс этника – рецепт не новый, впрочем, действительно новые рецепты сегодня большая редкость. Вопрос в качестве «блюда», приготовленного по тому или иному рецепту. В случае с американским квартетом, ...
Начиная с 1997 года, с железной регулярностью, американкская пианистка Лайза Хилтон выпускает по альбому. Наше знакомство с ее творчеством состоялось на ее диске 2016 года Day & Night, обзор которого можно увидеть на сайте. И вот – новая ...