Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, проекты с квинтетом Good Vibes Quintet и с фортепьянным трио. Всего в его дискографии более 25 альбомов. Фрегулиа – пианист классической джазовой школы, сформировавший свой стиль игры под влиянием Ахмада Джамала, Джорджа Ширинга, Оскара Питерсона, но прежде всего – Билла Эванса в формате трио и Арта Тэйтума в качестве сольного пианиста. В практике Фрегулиа не редкость тематические альбомы: у него выходили работы, посвященные музыке Тома Харрелла, Харри Уоррена и, конечно, Билла Эванса. Эти тенденции проявились и в его новой работе.
What Now? – альбом концертный, плод двух выступлений 2016 года в Сан-Рафаэле. Фрегулиа играл там со своим трио (Стив Уэббер – контрабас и Билл Муди – ударные), а в четырех треках к ним присоединялся еще и вибрафонист Пиро Паттон. Первый же трек River заставил меня, образно говоря, раскрыть рот: настолько сильно, эмоционально и очень лирично прозвучали музыкальные образы этой пьесы. Я словно видел эту медленно текущую величественную реку… Думаю, Билл Эванс искренне аплодировал бы Дику. А потом в программе альбома Фрегулиа поставил Ginza Samba – вещь совсем другого настроения, исполненную с совсем иным темпераментом,но с тем же тонким чувством латинской стилистики. Это все были собственные композиции Фрегулиа, их в альбоме большинство, но и этот диск тоже можно назвать тематическим: трио Фрегулиа включило в программу интерпретации лидером самого великого джазового альбома всех времен, как считают многие, Kind Of Blue секстета Майлса Дэвиса 1959 года в полном объеме – все пять композиций! И этот шедевр модального джаза прозвучал в исполнении трио / квартета Фрегулиа очень убедительно. Лично я был в восторге от их версии All Blues, одной из лучших которые мне доводилось слышать. Думаю, тут к аплодисментам Эванса, сидевшего тогда за фортепьяно, присоединился бы и сам Дэвис!
Одно мне осталось непонятным: почему раньше я не слышал этого музыканта? Почему не видел его имя в списках лучших в различных опросах? Мне кажется, этот пианист заслуживает гораздо большего признания – и на национальном американском, и на международном уровне.
Атриум был важнейшей частью любого жилища в Древнем Риме. Его назначение в разные периоды истории менялось, но чаще всего под атриумом понимают место, где хранятся самые ценные вещи, где самое богатое убранство, где принимают гостей и проводят ...
Канадский музыкант ямайского происхождения Даррен Баррет, ученик Дональда Берда, еще в 1997 году выиграл престижный конкурс им. Телониуса Монка среди трубачей. С тех пор его и так достаточно успешная карьера резко пошла в гору. Баррет играл и ...
Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бенедикта Come Together - это уже второй совместный альбом в исполнении возглавляемого ими совместно квартета после записанного несколько лет назад It's All About The Groove. Правда, на сей раз они ...
С понятной гордостью Дэйв Клайн разместил на своем сайте отзыв Чика Кориа: « Отличная музыка, мужик! Отличные мелодии и такое теплое исполнение. Мне нравится твоя музыкальная вселенная … она такая свежая и креативная, и потому, Дэйв ...
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...