Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много повидавшие и много с кем поигравшие. Дэниэлс, скажем, работал с Милтом Джексоном, Джоном Фаддисом, Макандой Кеном МакИнтайром, его музыка звучит во многих спектаклях, мюзиклах, телепередачах и исполняется другими музыкантами. Питмэн играл с оркестром Дюка Эллингтона в Карнеги Холл, сотрудничал с Фредди Хаббардом и Аретой Фрэнклин, Сарой Воэн и Temptations, был номинантом Грэмми. Басист Майк Ричмонд имеет опыт работы с Майлсом Дэвисом, Стеном Гетцем и Рави Шанкаром, играл в Mingus Dynasty и был солистом ряда европейских симфонических оркестров, он опытный и успешный педагог. Солидный послужной список и у барабанщика Джонатона Переца.
В альбом Smilessence музыканты включили одиннадцать авторских композиций. Наиболее презентационной для квартета я назвал бы пьесу Лорина Дэниэлса You Better Say Alice, где каждый из четверки получил возможность посолировать и показать «товар лицом». А в целом программа достаточно разнообразна. Квартет играет как темповые композиции с отчетливым драйвом, вроде Knee Hi to a Bee (Bop!), так и чувственные баллады, где труба Питмэна поет почти человеческим голосом. Но, в любом случае, это добротный пост-боп, все тонкости которого хорошо знакомы музыкантам квартета. В титульной пьесе, которую сочинил Дэниэлс, боп смешан с карибскими ритмами калипсо, что очень оживило и композицию в целом, и партию клавишных от Лорина в частности. Альбом получился достаточно длинным, но слушать музыку квартета легко и приятно, она не «напрягает», и час с четвертью звучания Smilessence пробегает незаметно. Кстати, и обложку для альбома музыканты сделали тоже весьма позитивной.
Smilessence не претендует на революционные новшества, и дело тут не в солидном возрасте участников квартета, а в их музыкальной философии: для Питмэна, Дэниэлса и их коллег мир джаза в уже устоявшихся границах по-прежнему полон возможностей, красок и вариаций, что они и доказывают своим совместным творчеством.
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, ...
Нью-йоркский джазовый пианист и композитор Сэм Джавич в детстве был настоящим вундеркиндом. Уже в три года он начал импровизировать на фортепьяно, а в 11 лет выступал на сцене. Естественно, что его путь к профессиональной джазовой карьере был ...
Современный блюз из Канады, где погоду делают переселившиеся к северу от родных мест урожденные американцы: Билл Кинг и Шакура С’Айда. Семидесятилетний Билл – вообще фигура легендарная. Он начинал играть рок еще в 1966 году в Нью-Йорке с ...
Недолго пришлось ждать продолжения очень приятного блюзового банкета, который дал своим альбомом Volume I ft Shakura S'Aida канадский ансамбль Saturday Nite Fish Fry. В обзоре того альбома я уже писал об истории этого коллектива и его главных ...