nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

MUMPS - A Matter Of Taste

MUMPS - A Matter Of Taste  Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года.

Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок лет назад, так назвали свою совместную запись выдающийся немецкий джазовый тромбонист Альберт Мангельсдорф и англо-американское трио The Trio во главе с не менее известным британским мультиинструменталистом Джоном Сермэном. В дискографии каждого из участников этой записи вы найдете A Matter Of Taste, а вот отдельно материалы о коллективе MUMPS- вряд ли. Для музыкантов эта работа осталась случайным, но ярким пересечением творческих путей, оставившим веховой камень под названием «Дело вкуса». Продолжения проект MUMPS по разным причинам не получил, но альбом A Matter Of Taste вышел просто замечательным.

Сегодня из четырех участников записи в живых осталось двое: Сермэн и Филлипс, Мартин умер через три года после записи альбома, в 80-м, а Мангельсдорфа не стало уже в новом веке. Тогда же, в 77-м, немецкий виртуоз тромбона был одним лидеров нового джаза, успещно претворявшим в жизнь свои технические новинки в игре на любимом инструменте – идеи мультифонии. The Trio образовалось в 1969 году. 25-летний Сермэн объединился с двумя талантливыми американскими музыкантами, пребравшимися в Европу – басистом Барре Филипсом и ударником Стью Мартином. На протяжениии следующего десятилетия виртуозность исполнения, обилие новых идей и модное использование синтезаторов сделало этот состав одним из законодателей мод европейского фри-джаза. The Trio тоже просуществовало недолго, а после его распада наиболее громкой оказалась карьера британца, ставшего завсегдатаем в каталогах другой знаменитой немецкой фирмы – ЕСМ.

В A Matter Of Taste Сермэн помимо баритон-саксофона, сопрано-саксофона и бас-кларнета играет также на клавишных, а Мангельсдорф, тоже неожиданно, помимо тромбона эпизодически использует и гитару. Альбом запоминается захватывающими совместными импровизациями духовых двух лидеров, когда голос мангельдорфовского тромбона то сливается почти в унисон с низкоголосыми баритон-саксом или бас-кларнетом Сермэна, то контрастно противопоставляется высокому чистому звучанию его же сопрано-саксофона. Филипс и Мартин безусловно не ограничены при этом ассистирпованием лидерам-духовикам, а весьма эффектно ведут свои партии, превращая каждую пьесу в образчик коллективной и весьма креативной импровизации. Мартин еще и отметился вступительным соло на ударных в But The Accordion Stays. Последняя пьеса вместе с Sparrow Knows показались мне самыми интересными моментами альбома благодаря квазифолковым интонациями в сочетании с электрифицированным авангардным джазом. Альбом ничуть не устарел и сегодня звучит так же свежо и интересно, как и в дни своего появления в качестве LP.

© 2017 / 1977 MPS Records
7 tks / 40 mins
(John Surman – bars, ss, bass cl, p, synth; Barre Phillips – b, voice; Stu Martin – dr, perc, synth; Albert Mangelsdorff – tb, g, voice;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Германия, США
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
  • стиль: джаз, джаз
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
  • стиль: джаз, джаз
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
  • стиль: блюз, блюз
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
  • стиль: джаз, джаз
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...
  • стиль: джаз, джаз
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...
  • стиль: джаз, джаз
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...
  • стиль: джаз, джаз
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...
  • стиль: джаз, джаз
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...
  • стиль: джаз, джаз
Если говорить о месте получения музыкального образования, то свои степени по музыке американский гитарист Лэрри Ньюкомб получил в Университете Флориды (1995, 1998). А вот в персональном плане его учителем был легендарный мастер традиционного джаза ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com