Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года.
Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок лет назад, так назвали свою совместную запись выдающийся немецкий джазовый тромбонист Альберт Мангельсдорф и англо-американское трио The Trio во главе с не менее известным британским мультиинструменталистом Джоном Сермэном. В дискографии каждого из участников этой записи вы найдете A Matter Of Taste, а вот отдельно материалы о коллективе MUMPS- вряд ли. Для музыкантов эта работа осталась случайным, но ярким пересечением творческих путей, оставившим веховой камень под названием «Дело вкуса». Продолжения проект MUMPS по разным причинам не получил, но альбом A Matter Of Taste вышел просто замечательным.
Сегодня из четырех участников записи в живых осталось двое: Сермэн и Филлипс, Мартин умер через три года после записи альбома, в 80-м, а Мангельсдорфа не стало уже в новом веке. Тогда же, в 77-м, немецкий виртуоз тромбона был одним лидеров нового джаза, успещно претворявшим в жизнь свои технические новинки в игре на любимом инструменте – идеи мультифонии. The Trio образовалось в 1969 году. 25-летний Сермэн объединился с двумя талантливыми американскими музыкантами, пребравшимися в Европу – басистом Барре Филипсом и ударником Стью Мартином. На протяжениии следующего десятилетия виртуозность исполнения, обилие новых идей и модное использование синтезаторов сделало этот состав одним из законодателей мод европейского фри-джаза. The Trio тоже просуществовало недолго, а после его распада наиболее громкой оказалась карьера британца, ставшего завсегдатаем в каталогах другой знаменитой немецкой фирмы – ЕСМ.
В A Matter Of Taste Сермэн помимо баритон-саксофона, сопрано-саксофона и бас-кларнета играет также на клавишных, а Мангельсдорф, тоже неожиданно, помимо тромбона эпизодически использует и гитару. Альбом запоминается захватывающими совместными импровизациями духовых двух лидеров, когда голос мангельдорфовского тромбона то сливается почти в унисон с низкоголосыми баритон-саксом или бас-кларнетом Сермэна, то контрастно противопоставляется высокому чистому звучанию его же сопрано-саксофона. Филипс и Мартин безусловно не ограничены при этом ассистирпованием лидерам-духовикам, а весьма эффектно ведут свои партии, превращая каждую пьесу в образчик коллективной и весьма креативной импровизации. Мартин еще и отметился вступительным соло на ударных в But The Accordion Stays. Последняя пьеса вместе с Sparrow Knows показались мне самыми интересными моментами альбома благодаря квазифолковым интонациями в сочетании с электрифицированным авангардным джазом. Альбом ничуть не устарел и сегодня звучит так же свежо и интересно, как и в дни своего появления в качестве LP.
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...
Новый релиз московского авангардного лейбла ТОПОТ предлагает вашему вниманию фонографический дебют трио Отоцкий – Сереченко – Храмцевич. Их этих трех имен мне до сих пор было знакомо только последнее: баритон-саксофонист Сергей Храмцевич ...
В 2017 году Полу МакКендлессу исполнилось семьдесят лет. Знаменательный юбилей для одного из немногих и одного из лучших (если не самого лучшего) джазовых гобоистов мира. Весь долгий творческий путь этого замечательного музыканта связан ...
Английский мультиинструменталист Пол Моран известен многим прежде всего в качестве многолетнего партнера (и музыкального директора) знаменитого Вана Моррисона. Он принимал участие в записи целого ряда его альбомов, в том числе Astral Weeks. Но время ...
2017-й год стал весьма знаменательным для голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде сразу по нескольким причинам: во-первых, Паулю исполнилось 60 лет, во-вторых, исполнилось сорок лет его карьере в качестве профессионального музыканта и, ...
Впервые наш сайт познакомился с музыкой американского саксофониста Фила Скарфа на альбоме Lewis Porter / Phil Scarff Group под названием Three Minutes to Four в 2017 году. Интересный, глубокий альбом, в котором соединены академическая музыка, новый ...
Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой ...
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...