Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года.
Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок лет назад, так назвали свою совместную запись выдающийся немецкий джазовый тромбонист Альберт Мангельсдорф и англо-американское трио The Trio во главе с не менее известным британским мультиинструменталистом Джоном Сермэном. В дискографии каждого из участников этой записи вы найдете A Matter Of Taste, а вот отдельно материалы о коллективе MUMPS- вряд ли. Для музыкантов эта работа осталась случайным, но ярким пересечением творческих путей, оставившим веховой камень под названием «Дело вкуса». Продолжения проект MUMPS по разным причинам не получил, но альбом A Matter Of Taste вышел просто замечательным.
Сегодня из четырех участников записи в живых осталось двое: Сермэн и Филлипс, Мартин умер через три года после записи альбома, в 80-м, а Мангельсдорфа не стало уже в новом веке. Тогда же, в 77-м, немецкий виртуоз тромбона был одним лидеров нового джаза, успещно претворявшим в жизнь свои технические новинки в игре на любимом инструменте – идеи мультифонии. The Trio образовалось в 1969 году. 25-летний Сермэн объединился с двумя талантливыми американскими музыкантами, пребравшимися в Европу – басистом Барре Филипсом и ударником Стью Мартином. На протяжениии следующего десятилетия виртуозность исполнения, обилие новых идей и модное использование синтезаторов сделало этот состав одним из законодателей мод европейского фри-джаза. The Trio тоже просуществовало недолго, а после его распада наиболее громкой оказалась карьера британца, ставшего завсегдатаем в каталогах другой знаменитой немецкой фирмы – ЕСМ.
В A Matter Of Taste Сермэн помимо баритон-саксофона, сопрано-саксофона и бас-кларнета играет также на клавишных, а Мангельсдорф, тоже неожиданно, помимо тромбона эпизодически использует и гитару. Альбом запоминается захватывающими совместными импровизациями духовых двух лидеров, когда голос мангельдорфовского тромбона то сливается почти в унисон с низкоголосыми баритон-саксом или бас-кларнетом Сермэна, то контрастно противопоставляется высокому чистому звучанию его же сопрано-саксофона. Филипс и Мартин безусловно не ограничены при этом ассистирпованием лидерам-духовикам, а весьма эффектно ведут свои партии, превращая каждую пьесу в образчик коллективной и весьма креативной импровизации. Мартин еще и отметился вступительным соло на ударных в But The Accordion Stays. Последняя пьеса вместе с Sparrow Knows показались мне самыми интересными моментами альбома благодаря квазифолковым интонациями в сочетании с электрифицированным авангардным джазом. Альбом ничуть не устарел и сегодня звучит так же свежо и интересно, как и в дни своего появления в качестве LP.
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...