Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. Насколько обоснованно? Об этом можно спорить. Пайпер все делает сам. На своем первом альбоме Avant Funk, выпущенном в 2016 году лейблом Arabesque Records помимо свего основного инструмента – гитары, Джастин играл и на басу, и на клавишных, и сам выполнил все компьютерные священнодействия. Именно в связи с тем диском критики вспомнили об эсид-джазе. В новой работе Пайпер остался верен себе в части полностью сольного характера проекта, представив на суд публики пятнадцать миниатюр преимущественно гитарной музыки.
Но ничего авангардного и почти ничего фанкового в его втором альбоме я не услышал. Практически весь Transcend состоит из очень красивой и технично исполненной музыки для гитары, очень деликатно приправленной звучанием других инструментов. Иногда в композициях Пайпера слышаться далекие отзвуки этнических мотивов (Falling Through the Dark, Mahavishnu’s Lullabye, The Line), иногда – музыки академической (Rondo), иногда в ней ощутима связь с тем, что сегодня в Штатах именуют американа (Fayetteville Honey). Порой музыка драматична (та же Falling Through the Dark), но чаще она несет некое позитивное умиротворение, связанное с чувством безмятежной красоты и лично у меня больше ассоциируется со smooth-джазом. Не слушал первый альбом музыканта, поэтому не могу судить о его стилистике, но Transcend у меня вызвал именно такие определения. Что же, это свидетельствует о разнообразии музыкального мышления Джастина Пайпера, что, в сочетании с талантом и бесспорным техническим мастерством, заставляет говорить о нем, как о весьма интересном гитаристе с индивидуальным звучанием и композиторе с широкими вкусами.
Пайпер, кстати, играет и преподает не только джаз, но и академическую музыку, что лишь подтверждает такой вывод. Transcend – альбом, который можно рекомендовать практически всем – и для приятного отдыха, и для внимательного прослушивания.
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...
Гвинет Глин – восходящая звезда современной кельтской культуры в целом и Уэльса в частности. Возможно, это звучит несколько высокопарно, но факты заставляют определять ее разнообразное творчество именно так. Гвин - автор удостоенных наград ...
Японская певица и автор песен Хироми Суда выросла в музыкальной семье, увлеклась музыкой с детства, но, останься она на родине, вряд ли ее творчество приобрело бы столь необычный и даже уникальный характер. Джаз был особенно интересен Суда, и она ...
Вы знаете, как собирают финский домик, замечательный быстровозводимый каркасный деревянный дом? Вместо длинных инструкций или видео-урока финский коллектив Horst Quartet предлагает вам аудио-урок или, скорее, саундтрек этого процесса в своем новом ...
Отличный пример региональной музыки, которая способна покорить слушателей далеко за пределами региона (в данном случае – штата Техас) и выйти на гораздо более широкий уровень. Так называемый вестерн свинг родился на юго-западе США в конце 20-х ...
Весьма экзотический джаз ждет вас в этом альбоме. Нет, в смысле стилистики здесь все достаточно привычно – постбоповый мэйнстрим, как в десятках других альбомов. И с географией здесь тоже ничего необычного: все исполнители – американцы, ...
Словно гейзер фонтанирует кубинская земля музыкальными талантами, горячими, как вода того же гейзера. Горячими – потому что горяча сама кубинская музыка, наполненная афро-кубинскими ритмами, столь темпераментными и зажигательными, что усидеть ...
Программу релизов 2017 года петербургский авангардный лейбл spina!rec открыл очередным сборником, который можно условно охарактеризовать, как «пиренейский проект». Здесь представлены записи двух инструментальных трио, схожих прежде всего ...
Межконтинентальный дуэт канадца Джейми Друэна и немца Ханнеса Лингенса записал эту программу в Берлине, в конце лета-начале осени 2013 года. Три с половиной года спустя она увидела свет на авангардной петербургской фирме Intonema. Alluvium вызывает ...