Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. Насколько обоснованно? Об этом можно спорить. Пайпер все делает сам. На своем первом альбоме Avant Funk, выпущенном в 2016 году лейблом Arabesque Records помимо свего основного инструмента – гитары, Джастин играл и на басу, и на клавишных, и сам выполнил все компьютерные священнодействия. Именно в связи с тем диском критики вспомнили об эсид-джазе. В новой работе Пайпер остался верен себе в части полностью сольного характера проекта, представив на суд публики пятнадцать миниатюр преимущественно гитарной музыки.
Но ничего авангардного и почти ничего фанкового в его втором альбоме я не услышал. Практически весь Transcend состоит из очень красивой и технично исполненной музыки для гитары, очень деликатно приправленной звучанием других инструментов. Иногда в композициях Пайпера слышаться далекие отзвуки этнических мотивов (Falling Through the Dark, Mahavishnu’s Lullabye, The Line), иногда – музыки академической (Rondo), иногда в ней ощутима связь с тем, что сегодня в Штатах именуют американа (Fayetteville Honey). Порой музыка драматична (та же Falling Through the Dark), но чаще она несет некое позитивное умиротворение, связанное с чувством безмятежной красоты и лично у меня больше ассоциируется со smooth-джазом. Не слушал первый альбом музыканта, поэтому не могу судить о его стилистике, но Transcend у меня вызвал именно такие определения. Что же, это свидетельствует о разнообразии музыкального мышления Джастина Пайпера, что, в сочетании с талантом и бесспорным техническим мастерством, заставляет говорить о нем, как о весьма интересном гитаристе с индивидуальным звучанием и композиторе с широкими вкусами.
Пайпер, кстати, играет и преподает не только джаз, но и академическую музыку, что лишь подтверждает такой вывод. Transcend – альбом, который можно рекомендовать практически всем – и для приятного отдыха, и для внимательного прослушивания.
Этот диск предназначен для любителей гитары. Но гитарная музыка бывает очень разной: есть блистательный цыганский свинг Джанго Рейнхардта, есть философичный джаз Джима Холла, есть волшебство блюзовой «Люсили» Би Би Кинга, есть ...
Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится ...
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...