nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Justin Piper - Transcend

Justin Piper - Transcend  Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. Насколько обоснованно? Об этом можно спорить. Пайпер все делает сам. На своем первом альбоме Avant Funk, выпущенном в 2016 году лейблом Arabesque Records помимо свего основного инструмента – гитары, Джастин играл и на басу, и на клавишных, и сам выполнил все компьютерные священнодействия. Именно в связи с тем диском критики вспомнили об эсид-джазе. В новой работе Пайпер остался верен себе в части полностью сольного характера проекта, представив на суд публики пятнадцать миниатюр преимущественно гитарной музыки.

Но ничего авангардного и почти ничего фанкового в его втором альбоме я не услышал. Практически весь Transcend состоит из очень красивой и технично исполненной музыки для гитары, очень деликатно приправленной звучанием других инструментов. Иногда в композициях Пайпера слышаться далекие отзвуки этнических мотивов (Falling Through the Dark, Mahavishnu’s Lullabye, The Line), иногда – музыки академической (Rondo), иногда в ней ощутима связь с тем, что сегодня в Штатах именуют американа (Fayetteville Honey). Порой музыка драматична (та же Falling Through the Dark), но чаще она несет некое позитивное умиротворение, связанное с чувством безмятежной красоты и лично у меня больше ассоциируется со smooth-джазом. Не слушал первый альбом музыканта, поэтому не могу судить о его стилистике, но Transcend у меня вызвал именно такие определения. Что же, это свидетельствует о разнообразии музыкального мышления Джастина Пайпера, что, в сочетании с талантом и бесспорным техническим мастерством, заставляет говорить о нем, как о весьма интересном гитаристе с индивидуальным звучанием и композиторе с широкими вкусами.

Пайпер, кстати, играет и преподает не только джаз, но и академическую музыку, что лишь подтверждает такой вывод. Transcend – альбом, который можно рекомендовать практически всем – и для приятного отдыха, и для внимательного прослушивания.

© & (p) 2017 Justin Piper

15 tks / 41 mins

Линк предоставлен Kari-On Productions

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
смус джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
  • стиль: джаз, джаз
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
  • стиль: джаз, джаз
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
  • стиль: джаз, джаз
Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не часто появляются на наших страницах альбомы с болгарским джазом. Тем интереснее было послушать музыку сорокачетырехлетнего саксофониста и композитора Димитара Лиолева, представителя поколения, находящегося в расцвете сил и творческих ...
  • стиль: джаз, джаз
Под самый конец 2017 года петербургский лейбл Intonema Records выпустил альбом британского авангардного дуэта из Бристоля. Доминик Лэш по своей основной музыкальной профессии – басист, в основном играет на контрабасе и бас-гитаре. Работал он с ...
  • стиль: блюз, блюз
Лучшие записи Дона Шюгаркейн Харриса выходили под логотипом немецкого лейбла MPS Records. В этой связи «полакомиться» альбомами Шюгаркейна любители музыки могут только при переизданиях из обширных каталогов фирмы из Шварцвальда, в том ...
  • стиль: джаз, джаз
Именины сердца для любителей традиционного свингового джаза – а заодно трибьют яркой фигуре американской музыки и голливудского кино классического периода – а заодно живое свидетельство неразрывной связи поколений. Впрочем, обо всем по ...
  • стиль: джаз, джаз
Drifting In Silence – проект американского мультиинструменталиста и композитора из Северной Каролины Деррика Стембриджа. Существует он с 2004 года и за прошедшее время Деррик выпустил на своем лейбле Labile Records целую дюжину альбомов. Самый ...
  • стиль: джаз, джаз
Лейбл MoonJune Records и его шеф Леонардо Павкович наряду с другими достоинствами особо симпатичен тем, что круг музыкантов, входящих в его орбиту, не просто обширен, но еще и силен постоянно возникающими внутренними связями между музыкантами, ...
  • стиль: джаз, джаз
Тромбонист, композитор и бэнд-лидер Эд Ноймейстер родился в Канзасе, но все его детство и юность связаны с Сан-Франциско, с Калифорнией. Здесь он начал заниматься музыкой, сначала играл на трубе, потом перешел к тромбону. С 1980 года Эд перебрался в ...
  • стиль: джаз, джаз
В январе 1933 года канцлером Германии по результатам состоявшихся в стране выборов, на самом законном основании, стал Адольф Гитлер. Тогда же бабушка аргентинского музыканта, барабанщика, композитора и бэнд-лидера Гильермо Ноеховича с трехлетним ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com