Нет, это не брак фотографии. Именно так, размыто и не в фокусе выглядят музыканты группы Monoglot на обложке своего последнего пока альбома Wrong Turns And Dead Ends. Что в этом месседже? Возможно, парни хотели сказать: «дело не в наших лицах, слушайте нашу музыку!». А слушать тут, безусловно, есть что. Впрочем, обо всем по порядку.
Monoglot базируется в швейцарском городе Базель, но по составу этот коллектив интернационален. Вместе с швейцарцами и немцами в группу входит также исландский гитарист Кристин Смари Кристинсон. Он же вместе с коллегами по группе, саксофонистами Фабианом Фильманом и Себастьяном фон Келером и рядом других музыкантов был в 2017 году среди основателей лейбла Hout Records, действующем как в Базеле, так и в Берлине. Именно на нем в октябре того же года был издан, записанный в конце 2016 года альбом Wrong Turns And Dead Ends. Альбом этот не первый для Monoglot: дискографический дебют группы состоялся еще двумя годами раньше.
Кристинсон в комментарии к присланному мне линку на Wrong Turns And Dead Ends характеризует Monoglot, как прог/джаз-роковый ансамбль. В принципе с ним можно согласиться, но девять треков этого альбома заставляют меня чуть поменять акценты. На мой взгляд, альбом больше принадлежит к миру джаза (хорошо, пусть джаз-рока), чем к прог-року. Состав группы нестандартен. На авансцену выдвинуты, как тандем центрфорвардов в футбольной команде, два тенор-саксофониста, фон Келер и Фильман, а гитара, бас и ударные, которые в других обстоятельствах могли бы выглядеть типичным power rock trio, в этой комбинации приобретают совсем иное качество, делая звучание Monoglot свежим и оригинальным, с обилием импровизационных моментов. Да и характерных для многих прог-роковых коллективов длинных эпиков здесь нет: композиции звучат от двух до пяти минут. Жесткий драйв присутствует более всего в таких треках, как Mess или The Coast, а в стартовой Wake Up Song погоду делают именно саксофоны, лишь в коде уступая место гитаре Кристинсона, выдающей типично роковый «запил». В то же время такие пьесы, как N192 или Staphylococcus Aureus несут какие-то отзвуки академической традиции, а Swing с его медленным, даже торжественным строем музыки придает композиции неожиданную лиричность. Финишная же Suna Rosa вполне могла бы быть на месте в программе музыки эмбиент.
Такое разнообразие, конечно, мешает поместить стилистику Monoglot на определенную полочку, но это «неудобство» для критиков и журналистов оборачивается привлекательностью для слушателей с самыми разными вкусами. Надо добавить, что музыка группы полностью авторская, и девять пьес программы написаны разными людьми – и Кристинсоном (больше других, четыре композиции), и Фильманом, и фон Келером. Разные авторы, разные идеи у каждого – это тоже добавляет интереса к музыке этого коллектива.
Вы знаете, как собирают финский домик, замечательный быстровозводимый каркасный деревянный дом? Вместо длинных инструкций или видео-урока финский коллектив Horst Quartet предлагает вам аудио-урок или, скорее, саундтрек этого процесса в своем новом ...
Отличный пример региональной музыки, которая способна покорить слушателей далеко за пределами региона (в данном случае – штата Техас) и выйти на гораздо более широкий уровень. Так называемый вестерн свинг родился на юго-западе США в конце 20-х ...
Весьма экзотический джаз ждет вас в этом альбоме. Нет, в смысле стилистики здесь все достаточно привычно – постбоповый мэйнстрим, как в десятках других альбомов. И с географией здесь тоже ничего необычного: все исполнители – американцы, ...
Словно гейзер фонтанирует кубинская земля музыкальными талантами, горячими, как вода того же гейзера. Горячими – потому что горяча сама кубинская музыка, наполненная афро-кубинскими ритмами, столь темпераментными и зажигательными, что усидеть ...
Программу релизов 2017 года петербургский авангардный лейбл spina!rec открыл очередным сборником, который можно условно охарактеризовать, как «пиренейский проект». Здесь представлены записи двух инструментальных трио, схожих прежде всего ...
Межконтинентальный дуэт канадца Джейми Друэна и немца Ханнеса Лингенса записал эту программу в Берлине, в конце лета-начале осени 2013 года. Три с половиной года спустя она увидела свет на авангардной петербургской фирме Intonema. Alluvium вызывает ...
Когда на обложке альбома стоит имя лучшей сопрано-саксофонистки мира, уже понятно, что слушать надо. Насчет лучшей - это не журналистское преувеличение, а объективная данность: загляните, например, в списки лучших в этой номинации по анкетам ...
Брайан Линч, известный джазовый трубач и обладатель премии Грэмми за лучший альбом латинского джаза, запускает на своем лейбле Holistic MusicWorks новую серию релизов : Mentor Series. Первым альбомом, выпущенным Holistic MusicWorks в рамках этого ...
Народ коса – второй по численности в Южно-Африканской Республике, но в команде музыкантов, записывавших альбом «Король Коса», он представлен только одним человеком. Это Фейя Факу, трубач и один их наиболее ярких представителей ...
Название альбома басиста Джеффа Динглера «Транзитом» настроило меня на философский лад. Ведь что такое, в сущности, жизнь, как не транзитное движение от рождения до … И каждый стремится сделать этот транзитный путь как можно более ...
Сегодня Джефф Руперт и Ричард Дрекслер вместе преподают джаз в Университете Центральной Флориды в Орландо, причем Руперт является руководителем университетской джазовой программы. Но у каждого из них за плечами большая и славная карьера практикующих ...
Второй раз в течение одного года мы встречаемся с Джеффом Рупертом и Ричардом Дрекслером. В начале года это был их дуэтный альбом Imagination (поищите на сайте), а сейчас к двум многоопытным ветеранам и преподавателям из Университета Центральной ...