Нет, это не брак фотографии. Именно так, размыто и не в фокусе выглядят музыканты группы Monoglot на обложке своего последнего пока альбома Wrong Turns And Dead Ends. Что в этом месседже? Возможно, парни хотели сказать: «дело не в наших лицах, слушайте нашу музыку!». А слушать тут, безусловно, есть что. Впрочем, обо всем по порядку.
Monoglot базируется в швейцарском городе Базель, но по составу этот коллектив интернационален. Вместе с швейцарцами и немцами в группу входит также исландский гитарист Кристин Смари Кристинсон. Он же вместе с коллегами по группе, саксофонистами Фабианом Фильманом и Себастьяном фон Келером и рядом других музыкантов был в 2017 году среди основателей лейбла Hout Records, действующем как в Базеле, так и в Берлине. Именно на нем в октябре того же года был издан, записанный в конце 2016 года альбом Wrong Turns And Dead Ends. Альбом этот не первый для Monoglot: дискографический дебют группы состоялся еще двумя годами раньше.
Кристинсон в комментарии к присланному мне линку на Wrong Turns And Dead Ends характеризует Monoglot, как прог/джаз-роковый ансамбль. В принципе с ним можно согласиться, но девять треков этого альбома заставляют меня чуть поменять акценты. На мой взгляд, альбом больше принадлежит к миру джаза (хорошо, пусть джаз-рока), чем к прог-року. Состав группы нестандартен. На авансцену выдвинуты, как тандем центрфорвардов в футбольной команде, два тенор-саксофониста, фон Келер и Фильман, а гитара, бас и ударные, которые в других обстоятельствах могли бы выглядеть типичным power rock trio, в этой комбинации приобретают совсем иное качество, делая звучание Monoglot свежим и оригинальным, с обилием импровизационных моментов. Да и характерных для многих прог-роковых коллективов длинных эпиков здесь нет: композиции звучат от двух до пяти минут. Жесткий драйв присутствует более всего в таких треках, как Mess или The Coast, а в стартовой Wake Up Song погоду делают именно саксофоны, лишь в коде уступая место гитаре Кристинсона, выдающей типично роковый «запил». В то же время такие пьесы, как N192 или Staphylococcus Aureus несут какие-то отзвуки академической традиции, а Swing с его медленным, даже торжественным строем музыки придает композиции неожиданную лиричность. Финишная же Suna Rosa вполне могла бы быть на месте в программе музыки эмбиент.
Такое разнообразие, конечно, мешает поместить стилистику Monoglot на определенную полочку, но это «неудобство» для критиков и журналистов оборачивается привлекательностью для слушателей с самыми разными вкусами. Надо добавить, что музыка группы полностью авторская, и девять пьес программы написаны разными людьми – и Кристинсоном (больше других, четыре композиции), и Фильманом, и фон Келером. Разные авторы, разные идеи у каждого – это тоже добавляет интереса к музыке этого коллектива.
Мы не часто радуем любителей smooth-джаза обзорами альбомов этой стилистики, но представляемый сегодня альбом In Your Eyes должен нас отчасти извинить. Разумеется, судить его надо по «законам жанра», а в рамках этих законов он просто ...
Гитарист из Бостона, выпускник Университета МакГилл и Консерватории Новой Англии, Стив Билодо исповедует современную импровизационную музыку. Представляемый сегодня альбом Sun Through The Rain – третий в его дискографии. Предыдущая его работа ...
Стив Д’Анджело - весьма известный и разносторонний музыкант, работающий в разных сферах и играющий на разных инструментах, при том, что его главным «оружием» является гитара. Он много и успешно работает для телевидения, как в США, ...
Человек с малетами Стив Хоббс – уважаемый ветеран американского джаза. Его последний альбом Tribute To Bobby лучше всего слушать, параллельно читая собственноручно написанные им liner notes. Мне представляется, что особенно интересно это будет ...
Опытнейший американский саксофонист Стив Слегл в самом начале грядущего 2017-го, года своего шестидесятипятилетия, порадует своих поклонников новым альбомом Alto Manhattan. Собственно, почему только поклонников? Допустим, вы никогда не слышали этого ...
Тот, кто любит King Crimson, не может не любить Stick Men. Эта группа, на мой вкус, лучшая прог-роковая команда современной сцены, на две трети состоит из бывших участников King Crimson: это Тони Левин, играющий на стике, и ударник Пат Мастелотто. ...
Публикуя рецензии на радикально-экспериментальные проекты, я отдаю себе отчет, что очень и очень тоненькая ниточка связывает такие работы и с понятием «импровизационная музыка» и с понятием «джаз». Слушать ли такую музыку, ...
С Synesthetic Octet, ансамблем, созданным австрийским кларнетистом и композитором Винсентом Понграчем (р.1985), я познакомился в 2015 году, рецензируя его дебютный альбом Rastlos. В той рецензии (ее можно найти на сайте) шла речь и об истории ...
Пианист Токаоки Отомо играл на клавишах в одном из нью-йоркских ресторанов – обычный заработок для сотен и сотен местных музыкантов. Так могло бы продолжаться очень долго, если бы в дело не вмешался случай, имя которому Бернард Хофер. ...
Молодые музыканты, вокалистка Даниэль Верц и пианист Тал Коэн представляют свой дебютный альбом. Оба исполнителя уже познали вкус успеха, и, объединив усилия, двигаются к новым высотам вместе. Даниэль – американка, родом из Вирджинии, ...
Тали Атцмон, актриса и певица, неоднократно отмечалась эпизодическим участием в записях и концертах ансамбля своего супруга, саксофониста par exellence Гилада Атцмона The Orient House Ensemble. И вот – Talinka, дебютный альбом одноименного ...
Русский прямой перевод не может передать тонкость словесного каламбура английского названия этого альбома, но смысл понятен вполне: «Молод в 92 года!». Терри Джибс, настоящее имя которого звучит, как Юлиус Губенко, родился в нью-йоркском ...