nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Monoglot - Wrong Turns And Dead Ends

Monoglot - Wrong Turns And Dead Ends  Нет, это не брак фотографии. Именно так, размыто и не в фокусе выглядят музыканты группы Monoglot на обложке своего последнего пока альбома Wrong Turns And Dead Ends. Что в этом месседже? Возможно, парни хотели сказать: «дело не в наших лицах, слушайте нашу музыку!». А слушать тут, безусловно, есть что. Впрочем, обо всем по порядку.

Monoglot базируется в швейцарском городе Базель, но по составу этот коллектив интернационален. Вместе с швейцарцами и немцами в группу входит также исландский гитарист Кристин Смари Кристинсон. Он же вместе с коллегами по группе, саксофонистами Фабианом Фильманом и Себастьяном фон Келером и рядом других музыкантов был в 2017 году среди основателей лейбла Hout Records, действующем как в Базеле, так и в Берлине. Именно на нем в октябре того же года был издан, записанный в конце 2016 года альбом Wrong Turns And Dead Ends. Альбом этот не первый для Monoglot: дискографический дебют группы состоялся еще двумя годами раньше.

Кристинсон в комментарии к присланному мне линку на Wrong Turns And Dead Ends характеризует Monoglot, как прог/джаз-роковый ансамбль. В принципе с ним можно согласиться, но девять треков этого альбома заставляют меня чуть поменять акценты. На мой взгляд, альбом больше принадлежит к миру джаза (хорошо, пусть джаз-рока), чем к прог-року. Состав группы нестандартен. На авансцену выдвинуты, как тандем центрфорвардов в футбольной команде, два тенор-саксофониста, фон Келер и Фильман, а гитара, бас и ударные, которые в других обстоятельствах могли бы выглядеть типичным power rock trio, в этой комбинации приобретают совсем иное качество, делая звучание Monoglot свежим и оригинальным, с обилием импровизационных моментов. Да и характерных для многих прог-роковых коллективов длинных эпиков здесь нет: композиции звучат от двух до пяти минут. Жесткий драйв присутствует более всего в таких треках, как Mess или The Coast, а в стартовой Wake Up Song погоду делают именно саксофоны, лишь в коде уступая место гитаре Кристинсона, выдающей типично роковый «запил». В то же время такие пьесы, как N192 или Staphylococcus Aureus несут какие-то отзвуки академической традиции, а Swing с его медленным, даже торжественным строем музыки придает композиции неожиданную лиричность. Финишная же Suna Rosa вполне могла бы быть на месте в программе музыки эмбиент.

Такое разнообразие, конечно, мешает поместить стилистику Monoglot на определенную полочку, но это «неудобство» для критиков и журналистов оборачивается привлекательностью для слушателей с самыми разными вкусами. Надо добавить, что музыка группы полностью авторская, и девять пьес программы написаны разными людьми – и Кристинсоном (больше других, четыре композиции), и Фильманом, и фон Келером. Разные авторы, разные идеи у каждого – это тоже добавляет интереса к музыке этого коллектива.

© & (p) 2017 Hout Records

9 tks / 37 mins

(Sebastian von Keler , Fabian Willmann – ts; Kristinn Smári Kristinsson – g; Florian Keller – b; Luca Glausen – dr;)

Линк предоставил Kristinn Smári Kristinsson

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Исландия, Швейцария
музыкальный стиль
прог-рок, фьюжн





Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
  • стиль: джаз, джаз
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
  • стиль: джаз, джаз
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
  • стиль: джаз, джаз
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
  • стиль: джаз, джаз
Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, ...
  • стиль: джаз, джаз
Нью-йоркский джазовый пианист и композитор Сэм Джавич в детстве был настоящим вундеркиндом. Уже в три года он начал импровизировать на фортепьяно, а в 11 лет выступал на сцене. Естественно, что его путь к профессиональной джазовой карьере был ...
  • стиль: блюз, блюз
Современный блюз из Канады, где погоду делают переселившиеся к северу от родных мест урожденные американцы: Билл Кинг и Шакура С’Айда. Семидесятилетний Билл – вообще фигура легендарная. Он начинал играть рок еще в 1966 году в Нью-Йорке с ...
  • стиль: блюз, блюз
Недолго пришлось ждать продолжения очень приятного блюзового банкета, который дал своим альбомом Volume I ft Shakura S'Aida канадский ансамбль Saturday Nite Fish Fry. В обзоре того альбома я уже писал об истории этого коллектива и его главных ...
  • стиль: блюз, блюз
Саксофонист и певец, писатель и автор собственных песен Скотт Раминджер – южанин, он родился в Хантсвилле, Алабама, и, возможно поэтому, отдал свое сердце блюзу. В университете Теннесси Скотт получил диплом журналиста, но именно музыка ...
  • стиль: этно, этно
Сертан – это бразильский «Дикий Запад», внутренние районы преимущественно Северо-Востока Бразилии. Как и в США, только самые смелые, отчаянные, с авантюрной жилкой в характере люди из числа освоивших побережье европейских ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com