nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

B.J. Jansen - Common Ground


B.J. Jansen - Common Ground
В свои 36 лет американский баритон-саксофонист Би Джей Дженсен издает в июне уже десятый альбом в качестве лидера. Завидная продуктивность! При этом у каждой из его работ свое лицо, свои особенности. Могу судить об этом по последним двум его альбомам, которые довелось услышать. Три года назад, в 2014-м, это был Ronin – стильный и эффектный диск, где саксофон Би Джея взаимодействовал со стандартной ритм-группой: фортепьяно – контрабас – ударные. Сейчас все иначе. В Common Ground Дженсен выводит на авансцену уже целую духовую группу: в линию с его баритон-саксофоном работают также труба и тромбон, и многое в композициях этого диска разворачивается за счет сложных взаимодействий солирующих инструментов, их диалогов и поочередных соло при главенствующей роли лидера и неизменной и эффективной поддержке ритм-группы.

Уроженец Цинцинатти, Дженсен свою карьеру в джазе выстроил, тем не менее, на Восточном побережье. С 2004 по 2007 год он жил и работал в Филадельфии, пропитываясь знаменитым Philly sound. Потом Дженсен пребрался в Нью-йорк, где и работает по сей день. Вначале он почти год джэмовал в клубах даунтауна, но почувствовал, что тамошняя музыка – не совсем в его духе. Би Джей нашел себя и словно отрастил крылья, только перебравшись в Гарлем. Здешний straight ahead джаз в полной мере отвечает его вкусам и духу его собственного творчества. В результате команду для записи Common Ground он подобрал из наиболее близких ему музыкантов, как Филадельфии, так и Нью-Йорка. Компонентами этого сплава стали знаменитый Дельфайо Марсалис, член самого известного джазового семейства Штатов, трубач Дуан Юбенкс (он как раз из Филадельфии), пианист Заккаи Кертис, басист Дезрон Дуглас и ударник Ральф Питерсон.

Common Ground составили двенадцать авторских треков, в каждом из которых Дженсен подтверждает неразрывность своих творческих связей с джазовой традицией, в первую очередь с идеями хард-бопа в современной интерпретации. При этом звук его инструмента остается столь же холодновато-элегантным, как у кумира его детства Джерри Маллигена. Именно его пластинка в свое время стала первым джазовым диском, который услышал юный Би Джей, и именно благодаря ему он и выбрал в конечном счете баритон-саксофон. В альбоме есть и темповые энергичные пьесы вроде стартовой Stacey's Pace или титульной композиции, и более медленные (Carol's Dream, Soul Loss), и блюзы (Brandon's Blues), и заставляющий вспомнить классика хард-бопа Хорэса Сильвера Bucket Full of Soul (мой персональный фаворит альбома), и вещи, основанные на музыке классиков бопа в целом, Паркера и Сонни Кларка (Angela's Aggravation, Relaxin’ with Jessica). Как можно судить по названиям пьес, почти каждая из них – посвящение кому-то из близких Би Джею людей. Характерно для Дженсена: искать и находить неисчерпаемые резервы в джазовой традиции, обогащать их собственными идеями и преподносить результат, как дар всем, кто любит джаз в его классической форме.

℗ 2017 Bernard Jansen, Roninjazz

12 tks / 65 mins

(B.J. Jansen – bars; Delfeayo Marsalis - tb; Duane Eubanks - tp; Zaccai Curtis - p; Dezron Douglas - b; Ralph Peterson – dr;)

Линк предоставлен Lydia Liebman Promotions

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, хард-боп

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Дания, США, Ямайка
  • музыкальный стиль: хард-боп
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Германия, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Бразилия, Великобритания, Великобритания
  • музыкальный стиль: прог-рок
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com