В свои 36 лет американский баритон-саксофонист Би Джей Дженсен издает в июне уже десятый альбом в качестве лидера. Завидная продуктивность! При этом у каждой из его работ свое лицо, свои особенности. Могу судить об этом по последним двум его альбомам, которые довелось услышать. Три года назад, в 2014-м, это был Ronin – стильный и эффектный диск, где саксофон Би Джея взаимодействовал со стандартной ритм-группой: фортепьяно – контрабас – ударные. Сейчас все иначе. В Common Ground Дженсен выводит на авансцену уже целую духовую группу: в линию с его баритон-саксофоном работают также труба и тромбон, и многое в композициях этого диска разворачивается за счет сложных взаимодействий солирующих инструментов, их диалогов и поочередных соло при главенствующей роли лидера и неизменной и эффективной поддержке ритм-группы.
Уроженец Цинцинатти, Дженсен свою карьеру в джазе выстроил, тем не менее, на Восточном побережье. С 2004 по 2007 год он жил и работал в Филадельфии, пропитываясь знаменитым Philly sound. Потом Дженсен пребрался в Нью-йорк, где и работает по сей день. Вначале он почти год джэмовал в клубах даунтауна, но почувствовал, что тамошняя музыка – не совсем в его духе. Би Джей нашел себя и словно отрастил крылья, только перебравшись в Гарлем. Здешний straight ahead джаз в полной мере отвечает его вкусам и духу его собственного творчества. В результате команду для записи Common Ground он подобрал из наиболее близких ему музыкантов, как Филадельфии, так и Нью-Йорка. Компонентами этого сплава стали знаменитый Дельфайо Марсалис, член самого известного джазового семейства Штатов, трубач Дуан Юбенкс (он как раз из Филадельфии), пианист Заккаи Кертис, басист Дезрон Дуглас и ударник Ральф Питерсон.
Common Ground составили двенадцать авторских треков, в каждом из которых Дженсен подтверждает неразрывность своих творческих связей с джазовой традицией, в первую очередь с идеями хард-бопа в современной интерпретации. При этом звук его инструмента остается столь же холодновато-элегантным, как у кумира его детства Джерри Маллигена. Именно его пластинка в свое время стала первым джазовым диском, который услышал юный Би Джей, и именно благодаря ему он и выбрал в конечном счете баритон-саксофон. В альбоме есть и темповые энергичные пьесы вроде стартовой Stacey's Pace или титульной композиции, и более медленные (Carol's Dream, Soul Loss), и блюзы (Brandon's Blues), и заставляющий вспомнить классика хард-бопа Хорэса Сильвера Bucket Full of Soul (мой персональный фаворит альбома), и вещи, основанные на музыке классиков бопа в целом, Паркера и Сонни Кларка (Angela's Aggravation, Relaxin’ with Jessica). Как можно судить по названиям пьес, почти каждая из них – посвящение кому-то из близких Би Джею людей. Характерно для Дженсена: искать и находить неисчерпаемые резервы в джазовой традиции, обогащать их собственными идеями и преподносить результат, как дар всем, кто любит джаз в его классической форме.
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, ...
Нью-йоркский джазовый пианист и композитор Сэм Джавич в детстве был настоящим вундеркиндом. Уже в три года он начал импровизировать на фортепьяно, а в 11 лет выступал на сцене. Естественно, что его путь к профессиональной джазовой карьере был ...
Современный блюз из Канады, где погоду делают переселившиеся к северу от родных мест урожденные американцы: Билл Кинг и Шакура С’Айда. Семидесятилетний Билл – вообще фигура легендарная. Он начинал играть рок еще в 1966 году в Нью-Йорке с ...
Недолго пришлось ждать продолжения очень приятного блюзового банкета, который дал своим альбомом Volume I ft Shakura S'Aida канадский ансамбль Saturday Nite Fish Fry. В обзоре того альбома я уже писал об истории этого коллектива и его главных ...
Саксофонист и певец, писатель и автор собственных песен Скотт Раминджер – южанин, он родился в Хантсвилле, Алабама, и, возможно поэтому, отдал свое сердце блюзу. В университете Теннесси Скотт получил диплом журналиста, но именно музыка ...
Сертан – это бразильский «Дикий Запад», внутренние районы преимущественно Северо-Востока Бразилии. Как и в США, только самые смелые, отчаянные, с авантюрной жилкой в характере люди из числа освоивших побережье европейских ...
Что мы делаем, возвращаясь домой из туристической поездки? Выкладываем фотографии на компьютер, отбираем наиболее удачные кадры, составляем «фотоотчет» и с удовольствием показываем друзьям под собственный комментарий. Примерно так же ...
Дерзкое и неожиданное название альбома «Квантовая порнуха» сразу обращает на себя внимание. Так и представляешь стайки электронов, нейтрино и кварков в разных, так сказать, позициях. Придумали это название музыканты берлинской группы ...
Практически невозможно одним термином обозначить стилистику музыки израильской группы Soul Enema. Видимо, ближе всего к истине тут понятие «прог-рок»: недаром множество сайтов этой тематики откликнулось на новый, второй по счету, альбом ...
Первое, что видишь, попадая на сайт итальянского пиниста и композитора Стефано Травальини, - это две цитаты. Я не буду касаться их содержания, но показательно, что одно из высказываний, принятых, очевидно, Стефано в качестве его девиза, принадлежит ...
Мы не часто радуем любителей smooth-джаза обзорами альбомов этой стилистики, но представляемый сегодня альбом In Your Eyes должен нас отчасти извинить. Разумеется, судить его надо по «законам жанра», а в рамках этих законов он просто ...