nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Fantastic Swimmers - Camp Songs


Fantastic Swimmers - Camp Songs
Среди тысяч альбомов, которые мне довелось слушать, такого еще не было. Тема ГУЛАГа, тема репрессий сталинского тоталитарного режима широко освещена в литературе. После «Архипелага ГУЛАГ» Александра Солженицына, «Крутого маршрута» Евгении Гинзбург, «Колымских рассказов» Варлама Шаламова сюда могут быть добавлены только частности. Но в музыке? Но в джазе? Но в джазе авангардном, джазе свободной импровизации? Легко понять, что новый альбом минской группы Fantastic Swimmers вызвал прямо-таки жгучий интерес.

Плавающий от сессии к сессии состав ансамбля мультиинструменталиста Виктора Семашко, собравшийся в начале июля 2016 года в гаражной студии минского пригорода Степянки, выглядел боевым. К тенор-саксофону Фрида Самотного прибавился альт-саксофон польско-британского гостя Филипа Палмера, весьма продуктивно проводившего прошлое лето в Беларуси. Если прибавить инструменты самого Виктора, не игравшего в этот раз на фортепьяно, Fantastic Swimmers получили широкое поле для разнообразных импровизационных или заранее оговоренных взаимодействий духовых, чем в полной мере и воспользовались во всем звуковом пространстве альбома. Скажу сразу, получилось эффективно. Ритм-группу, активно выстраивавшую вместе с коллегами общий саунд, составили давние swimmer’ы: басист Эрик Орлов-Шимкус и младший брат Виктора Алесь Семашко на ударных. По крайней мере один раз он еще и очень выразительно включился в разборки духовых посредством короткого соло на виолончели. В одном из треков принял участие и целый хор, а фортепьяно прозвучало в первом и последнем треке альбома в исполнении Максима Ивкина.

Именно он, озвучив в Купаловском музее Минска “Лагерную песню”, написанную в 1935 году автором гимна БССР и Беларуси Нестором Соколовским на стихи репрессированного питерского обэриута Александра Введенского, помог придать альбому форму своеобразного квази-рондо: “Лагерная песня” звучит в начале и в конце альбома, как бы окаймляя внешним кольцом основной пакет треков, в который вошли две “Легенды”, также расставленные в программе почти симметрично, “Финальный разговор” и пять, отличающихся только номерами (ну разумеется, и содержанием) “Этапов”. Если кто-то не знает понятия “этап” применительно к лагерно-тюремной тематике, отсылаю его к вышеупомянутым литературным источникам.

Если вам нравится джаз свободной формы, Camp Songs не разочарует, как в плане ансамблевой импровизации, так и ярких сольных эпизодов. Музыка держит в постоянном напряжении, здесь много трагичного (тема обязывает), но есть и толика музыкального юмора. Уместен ли он? На мой взгляд – вполне. Ироничный юмор здесь, на мой взгляд, - форма катарсиса, отражение защитной реакции нормального человека, оказавшегося в ненормальных, чудовищных обстоятельствах. Таков был, кстати, и абсурдистский юмор обэриутов, для которых тюрьмой, одним огромным лагерем, был весь сталинский социум…

Слушал Camp Songs с удовольствием, а когда альбом закончился – чуть-чуть огорчился. В первую секунду подумалось: и это все? Но во вторую секунду ответил сам себе: а чего ты хотел? Ты хотел, чтобы ребята так вот сразу поднялись до высот солженицынских испепеляющих обобщений с помощью языка музыки? Да под силу ли это любому музыкальному гению прошлого, включая Баха? В конце концов, это первое (и весьма дерзновенное) на твоей памяти прикосновение музыкантов джазового андеграунда к столь жгучей теме. И спасибо им и за талант, и за смелость! Желающие принять ту или иную сторону в этом моем внутреннем диалоге, могут скачать и послушать Camp Songs здесь:

Lossless :https://archive.org/details/MI187-Fantastic_Swimmers-Camp_songs

Mp3 : http://freemusicarchive.org/music/Fantastic_Swimmers/Camp_songs

P.S. На обложке альбома, выпущенного французским сетевым лейблом Murmure Intemporel, музыканты поместили фотографию одного из гулаговских оркестров, созданного репрессированным белорусским дирижером и джазменом (бывшим харбинцем) Борисом Райским.

© 2017 Murmure Intemporel

10 tks / 47 mins

(Philip Palmer - as, voice; Fryd Samotny - ts, voice; Viktar Siamashka - cl, fl, horn, voice; Eryk Arlou-Symkus - b, voice; Ales Siamashka - dr, cello; with Maksim Iukin - p, voice (tks 1,10); Kum-Kuma choir (tk 6);)

Линк предоставил Виктор Семашко

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь, Великобритания, Польша
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Австрия, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, фьюжн, фьюжн
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Швейцария
  • музыкальный стиль: авангард
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, свинг
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com