nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Gerry Gibbs & Thrasher People - Weather or Not

Gerry Gibbs & Thrasher People - Weather or Not  Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние несколько лет барабанщик и композитор Джерри Джибс по прозвищу The Thrasher («Молотильщик») стал настоящим ньюсмейкером в мире джаза. Начиная с 2013 года, он наделал много шума с проектом Thrasher Dream Trio, выпустив три альбома с такими гигантами джаза, как Рон Картер и Кенни Бэрон. Все они оказались очень успешными, а первый из них даже удостоился номинации на Грэмми (рецензии можно найти на нашем сайте). И вот – резкое изменение курса. Джерри лишь сохранил вариацию своего фирменного прозвища в названии проекта Gerry Gibbs & Thrasher People и остался верен долгому и плодотворному творческому союзу с независимым лейблом Whaling City Sound. В остальном – полное обновление.

Weather or Not – это двойной альбом, где на первом диске музыканты исполняют музыку Weather Report, а на втором – музыку самого Джерри. Проект большой и амбициозный, но трибьют музыке Завинула, Шортера и Пасториуса здесь не цель, а средство. Автор liner notes Билл Милковски цитирует Джиббса: «Я нашел парней, которым действительно очень хотелось это сделать. Все выглядело следующим образом: Парни, вы действительно хотите стать настоящей группой? Потому что моя цель не просто записать альбом, а представить всем новый бэнд. Вот о чем идет речь». Этими парнями стали молодой, тридцатилетний пианист и клавишник Алекс Коллинз, ранее мне (и не только мне) совершенно неизвестный, и опытный басист Ханс Главишник (австриец по происхождению, как и Завинул), которого читатели должны были запомнить по целому ряду рецензировавшихся у нас проектов, в которых участвовал этот весьма востребованный музыкант.

Для программы из музыки Weather Report Джерри отобрал и аранжировал самые известные хиты классиков фьюжн: тут и Mr.Gone, и Black Market, и Punk Jazz, и, конечно же, Birdland – всего 12 композиций. И он сам, и Ханс росли на этой музыке, сложнее было Алексу, человеку другого поколения, у которого эти темы не вошли с юности в плоть и кровь. Но Джерри и не повел своих Thrasher People по пути создания очередного джаз-рокового трибьюта. Опытнейший Милковски мудро подмечает в liner notes: попытка соревноваться в музыке фьюжн с классиками стиля заранее была бы обречена на провал, ввиду хотя бы своей вторичности. Джиббс поступил иначе: он ввел в бой как бы классическое джазовое фортепьянное трио, вооружив его до зубов, как из акустического, так и из электрического арсенала, но глядя на музыку Weather Report из дня сегодняшнего: не забывая о свинге и не педалируя роковые и фанковые акценты. В результате музыка WR осталась вполне узнаваемой, но задышала свежестью и вполне современной стильностью. Сам Джибс помимо ударных работал и со множеством перкуссионных инструментов, включив всю свою практически неисчерпаемую изобретательность, Главишнику наверняка зааплодировал бы и покойный Пасториус, а Колллинз … После Weather or Not этот парень наверняка станет знаменитым. Потрясающее мастерство и креативность!

Второй диск альбома имеет подзаголовок: «Сюита жизни: 1981 – 2016». Сюда Джерри включил вещи, сочиненные в разные периоды собственной жизни – от 11-го класса школы и до настоящего времени. Программа оказалась очень разнообразной по стилистике. Тут можно найти и бразильский джаз (Just Glad to Be Anywhere), и фламенко (Joaquin & Pinky), и ритм-энд-блюз (Patrice Rushen, I’m Simply Waiting), и карибскую музыку (Caribbean Song), и госпел (Road Trip). Если же говорить об исполнении, то все добрые слова, сказанные о первом диске альбома, с полным правом можно отнести и ко второму.

Как говорит сам Джиббс, альбом был записан за три дня, микширование заняло еще два. Но перед этим музыканты четыре месяца репетировали по два дня в неделю, и в студию пошли только тогда, когда были готовы на сто процентов. Большую работу уже оценили по достоинству многие ветераны джаз-рока, в том числе бывшие участники Weather Report – Питер Эрскин, Алекс Акунья, и сам Уэйн Шортер. Альбом обязательно стоит услышать и фэнам Weather Report «еще с того времени», и молодым. Думаю, он не разочарует никого.

© & (p) 2017 Whaling City Sound
2 CD
1st: 12 tks / 58 mins
2nd: 16 tks / 57 mins
(Gerry Gibbs – dr, congas, kalimba, glockenspiel, balifone, castinet, Mini Moog Synth (CD1 – tk 6, CD 2 – tks 3,7,10), all electronics music programming (CD 1 – tk 3, CD 2 – tk 10), mouth drums (CD 2 – tk 12), harp (CD 2 – tk 10); Alex Collins – Steinway D ac.p, Fender Rhodes, Hammond B-3 org, all voc (except CD 2 – tk 3); Hans Glawishnig – ac.b, el.b, el.b guitar solos with pick & guitar amp;)
Линк предоставлен Mixed Media


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия, США
музыкальный стиль
мэйнстрим, фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Нонет в джазе – формат странный, какой-то промежуточный: то ли расширенное комбо, то ли сильно суженный биг-бэнд. Тут все зависит от концепции, которую вкладывает в этот формат бэнд-лидер. В случае с No Net Nonet Лукаса Пино больше оснований ...
  • стиль: джаз, джаз
Поиск философского камня, трансмутации химических элементов, получение золота из других веществ – вот обычные занятия алхимиков. Что имел ввиду молодой (26 лет) канадский басист и композитор Люк Селлик, называя одну из композиций своего ...
  • стиль: джаз, джаз
Продолжаем с интересом наблюдать за коллаборациями бразильского гитариста Лупы Сантьяго с европейскими партнерами. В прошлом году на сайте рецезировался альбом Ubuntu, который квартет Сантьяго записал в содружестве с австрийским тромбонистом Эдом ...
  • стиль: джаз, джаз
В 1967 году, пол-века назад, был выпущен альбом Are You Experienced. С той поры берет отсчет начало стремительной и короткой карьеры и, одновременно, крепнущей из года в год все прошедшие десятилетия всемирной славы гениального гитариста Джими ...
  • стиль: этно, этно
Этот диск пришел в Jazz-Квадрат из Дании. Несмотря на вполне нейтральную репродукцию одной из работ Пауля Клее на обложке, уже в самом названии коллектива из Копенгагена сразу почудилось нечто необычное: Mames Babegenush. Позвольте, да это ...
  • стиль: джаз, джаз
Вам не чудится что-то знакомое в названии альбома: Mission Cimbalom? Ну, конечно же, это столь привычные нам цимбалы! Этот инструмент распространен во многих странах Центральной и Восточной Европы, и в каждой стране его название несколько ...
  • стиль: джаз, джаз
Вон он, Марк Келсо, второй справа на фотографии всего ансамбля The Jazz Exiles, помещенной на обложке альбома Elementals. В 2016 году группа из Торонто The Jazz Exiles дебютировала альбомом Stealing From My Youth, который оказался настолько ...
  • стиль: джаз, джаз
Немецкого гитариста Маркуса Ройтера доводилось слышать неоднократно: в альбомах трио Stick Men с Тони Левиным и Патом Мастелотто, в квартете с Уингфилдом, Стави и Сиркисом (все эти обзоры можно найти а сайте), но Falling For Ascension – первый ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2016 году немецкий лейбл из Шварцвальда MPS Records переиздал в сетевом варианте три из шести альбомов в своем каталоге известного французского джазового пианиста Мартиаля Соляля. В трех из них партнером Соляля был крупнейший европейский джазовый ...
  • стиль: этно, этно
Песня – это судьба. Судьба – это песня. На гэльском языке это слова-омонимы: An Dàn – это и песня, и судьба. Гэльский язык – один из самых малочисленных в группе кельтских языков. Сегодня на нем говорят лишь несколько ...
  • стиль: этно, этно
Деви Мамбука родилась и провела детские годы жизни в Габоне. Ее отец – коренной африканец, представитель народа бахумбу, мать –родом из Сингапура, причем в ее родословной переплелись китайская, английская и индийская (причем, из высшей ...
  • стиль: джаз, джаз
Это начинает казаться тенденцией. Уже второй раз в этом году я встречаюсь с альбомом, где толчком для создания музыки послужили литературные тексты, причем восходящие к седой старине. В январе это был альбом Дэйва Солджера The Eighth Hour of Amduat, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com