nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Gerry Gibbs & Thrasher People - Weather or Not

Gerry Gibbs & Thrasher People - Weather or Not  Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние несколько лет барабанщик и композитор Джерри Джибс по прозвищу The Thrasher («Молотильщик») стал настоящим ньюсмейкером в мире джаза. Начиная с 2013 года, он наделал много шума с проектом Thrasher Dream Trio, выпустив три альбома с такими гигантами джаза, как Рон Картер и Кенни Бэрон. Все они оказались очень успешными, а первый из них даже удостоился номинации на Грэмми (рецензии можно найти на нашем сайте). И вот – резкое изменение курса. Джерри лишь сохранил вариацию своего фирменного прозвища в названии проекта Gerry Gibbs & Thrasher People и остался верен долгому и плодотворному творческому союзу с независимым лейблом Whaling City Sound. В остальном – полное обновление.

Weather or Not – это двойной альбом, где на первом диске музыканты исполняют музыку Weather Report, а на втором – музыку самого Джерри. Проект большой и амбициозный, но трибьют музыке Завинула, Шортера и Пасториуса здесь не цель, а средство. Автор liner notes Билл Милковски цитирует Джиббса: «Я нашел парней, которым действительно очень хотелось это сделать. Все выглядело следующим образом: Парни, вы действительно хотите стать настоящей группой? Потому что моя цель не просто записать альбом, а представить всем новый бэнд. Вот о чем идет речь». Этими парнями стали молодой, тридцатилетний пианист и клавишник Алекс Коллинз, ранее мне (и не только мне) совершенно неизвестный, и опытный басист Ханс Главишник (австриец по происхождению, как и Завинул), которого читатели должны были запомнить по целому ряду рецензировавшихся у нас проектов, в которых участвовал этот весьма востребованный музыкант.

Для программы из музыки Weather Report Джерри отобрал и аранжировал самые известные хиты классиков фьюжн: тут и Mr.Gone, и Black Market, и Punk Jazz, и, конечно же, Birdland – всего 12 композиций. И он сам, и Ханс росли на этой музыке, сложнее было Алексу, человеку другого поколения, у которого эти темы не вошли с юности в плоть и кровь. Но Джерри и не повел своих Thrasher People по пути создания очередного джаз-рокового трибьюта. Опытнейший Милковски мудро подмечает в liner notes: попытка соревноваться в музыке фьюжн с классиками стиля заранее была бы обречена на провал, ввиду хотя бы своей вторичности. Джиббс поступил иначе: он ввел в бой как бы классическое джазовое фортепьянное трио, вооружив его до зубов, как из акустического, так и из электрического арсенала, но глядя на музыку Weather Report из дня сегодняшнего: не забывая о свинге и не педалируя роковые и фанковые акценты. В результате музыка WR осталась вполне узнаваемой, но задышала свежестью и вполне современной стильностью. Сам Джибс помимо ударных работал и со множеством перкуссионных инструментов, включив всю свою практически неисчерпаемую изобретательность, Главишнику наверняка зааплодировал бы и покойный Пасториус, а Колллинз … После Weather or Not этот парень наверняка станет знаменитым. Потрясающее мастерство и креативность!

Второй диск альбома имеет подзаголовок: «Сюита жизни: 1981 – 2016». Сюда Джерри включил вещи, сочиненные в разные периоды собственной жизни – от 11-го класса школы и до настоящего времени. Программа оказалась очень разнообразной по стилистике. Тут можно найти и бразильский джаз (Just Glad to Be Anywhere), и фламенко (Joaquin & Pinky), и ритм-энд-блюз (Patrice Rushen, I’m Simply Waiting), и карибскую музыку (Caribbean Song), и госпел (Road Trip). Если же говорить об исполнении, то все добрые слова, сказанные о первом диске альбома, с полным правом можно отнести и ко второму.

Как говорит сам Джиббс, альбом был записан за три дня, микширование заняло еще два. Но перед этим музыканты четыре месяца репетировали по два дня в неделю, и в студию пошли только тогда, когда были готовы на сто процентов. Большую работу уже оценили по достоинству многие ветераны джаз-рока, в том числе бывшие участники Weather Report – Питер Эрскин, Алекс Акунья, и сам Уэйн Шортер. Альбом обязательно стоит услышать и фэнам Weather Report «еще с того времени», и молодым. Думаю, он не разочарует никого.

© & (p) 2017 Whaling City Sound
2 CD
1st: 12 tks / 58 mins
2nd: 16 tks / 57 mins
(Gerry Gibbs – dr, congas, kalimba, glockenspiel, balifone, castinet, Mini Moog Synth (CD1 – tk 6, CD 2 – tks 3,7,10), all electronics music programming (CD 1 – tk 3, CD 2 – tk 10), mouth drums (CD 2 – tk 12), harp (CD 2 – tk 10); Alex Collins – Steinway D ac.p, Fender Rhodes, Hammond B-3 org, all voc (except CD 2 – tk 3); Hans Glawishnig – ac.b, el.b, el.b guitar solos with pick & guitar amp;)
Линк предоставлен Mixed Media


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия, США
музыкальный стиль
мэйнстрим, фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Еще один фонографический дебют, но за этого дебютанта я отдал бы парочку вполне себе матерых джазовых волков. Майк Кейси, молодой саксофонист из Хартфорда, Коннектикут, взял за живое своим великолепным, сочным звуком, как на альте, так и на теноре, ...
  • стиль: блюз, блюз
Группе Mike Penny & his Moonshiners в этом году исполняется десять лет. И все эти годы Майк Пенни и его команда верны одной стилистике: они играют смесь буги, кантри-энд-вестерн, раннего рок-н-ролла и даже раннего ритм-энд-блюза, тонко и талантливо ...
  • стиль: джаз, джаз
Миша – уменьшительная форма мужского имени Михаил. Так предпочитают называть себя работающие на Западе российские джазовые пианисты – Цыганов в Штатах и Альперин в Норвегии. Есть еще знаменитый джазовый авангардист, голландец Миша ...
  • стиль: блюз, блюз
Money & The Man – голландский дуэт, играющий в стиле гараж-блюз. Если вам не слишком понятен этот термин, возьмите блюз-рок, смешайте его с панком – и вы получите искомое. Существует этот дуэт с 2013 года. Его создали школьные приятели ...
  • стиль: джаз
Нет, это не брак фотографии. Именно так, размыто и не в фокусе выглядят музыканты группы Monoglot на обложке своего последнего пока альбома Wrong Turns And Dead Ends. Что в этом месседже? Возможно, парни хотели сказать: «дело не в наших лицах, ...
  • стиль: джаз, джаз
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
  • стиль: джаз, джаз
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
  • стиль: джаз, джаз
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
  • стиль: джаз, джаз
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
  • стиль: джаз, джаз
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
  • стиль: джаз, джаз
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com