Немецкого гитариста Маркуса Ройтера доводилось слышать неоднократно: в альбомах трио Stick Men с Тони Левиным и Патом Мастелотто, в квартете с Уингфилдом, Стави и Сиркисом (все эти обзоры можно найти а сайте), но Falling For Ascension – первый для меня альбом (при том, что дискография этого музыканта весьма обширна), где Ройтер единолично выступает в качестве лидера и композитора, что дает повод рассказать о нем несколько подробнее.
Маркус Ройтер родился в Липштадте в 1972 году. Музыкой начал заниматься с самого раннего детства, вначале как пианист, а затем как гитарист классического стиля. Круг музыкальных интересов (и глубоких профессиональных знаний) необычайно широк: академическая музыка, прог-рок, импровизационная музыка, разнообразная этника, электронная музыка. Как гитарист испытал сильное влияние Роберта Фриппа, у которого некоторое время учился. В духовном плане – последователь философии Георгия Гюрджиева. Себя считает в первую очередь композитором, автор многочисленных сочинений разного стиля. Выступал и записывался с очень многими исполнителями, часть его проектов упомянута в начале этого текста. Играл на разных гитарных гибридных инструментах в технике тэппинга, ныне играет на тач-гитарах собственного изобретения и, кстати, является обладателем авторского права на гитары этого наименования.
В альбоме Falling For Ascension, записанном за один день в апреле 2014 года в студии Высшей школы искусств в Берне, партнерами Маркуса выступают немецкий электронщик Тобиас Ребер и музыканты швейцарского минималистского квартета SONAR. Пикантность этого проекта заключается в том, что автор всех композиций 70-минутного альбома - … подросток 13 – 15 лет! Именно столько было Маркусу в 1985 – 87 годах, когда он сочинил эти темы. Все композиции представлены в виде модулей, расписанных в серийной додекафонной технике. Каждый из исполнителей приобретает свободу импровизации внутри модуля, выбирая время для перехода к следующему этапу. В результате и Conditions I – VI, и, особенно, финальная 22-хминутная пьеса Unconditional приобрели в строго регулярном монотонном ритме медитативные свойства, способные погрузить слушателя в настоящий транс! Добавьте к этому активное использование электроники, и вы получите удивительно яркий проект, сочетающий в себе свойства академического авангарда и импровизационной музыки. Его достоинства стоит оценить самому. Для меня же Falling For Ascension стал одним из самых интересных альбомов этого года.
(Markus Reuter - touch g U8, soundscapes; Tobias Reber - live electronics; Stephan Thelen, Bernhard Wagner - g; Christian Kuntner – bass g; Manuel Pasquinelli – dr;)
Творчество Энцо Рокко, известного итальянского джазового гитариста, играющего свободную импровизационную музыку, широко представлено на нашем сайте. Изучая рецензировавшиеся у нас работы Энцо и его дискографию в целом (весьма обширную: 14 альбомов), ...
Американский музыкант из Сан-Франциско Тревор Хэкер уже довольно давно играет в психоделик-рок группе Sunbeam Rd. Но еще в 2009 году Тревор создал свой собственный параллельный проект Equators для реализации идей, при которых ему не нужны партнеры. ...
Итальянский гитарист и саунд-дизайнер Эральдо Берноччи профессионально играет с конца 70-х годов прошлого века, он - один из основателей лондонской фирмы RareNoise Records и, время от времени, выпускает под этим логотипом различные проекты, альбом ...
С самого раннего детства музыкант из Бруклина Эрик Уайетт вращался в кругах элиты мирового джаза. Дело в том, что его отец, Чарльз Уайетт, был тенор-саксофонистом и играл с Паркером, Гиллеспи, Монком и другими звездами бопа, которые нередко ...
Среди тысяч альбомов, которые мне довелось слушать, такого еще не было. Тема ГУЛАГа, тема репрессий сталинского тоталитарного режима широко освещена в литературе. После «Архипелага ГУЛАГ» Александра Солженицына, «Крутого ...
Этот диск предназначен для любителей гитары. Но гитарная музыка бывает очень разной: есть блистательный цыганский свинг Джанго Рейнхардта, есть философичный джаз Джима Холла, есть волшебство блюзовой «Люсили» Би Би Кинга, есть ...
Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится ...
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...