«Зима близко!» - этот девиз рода Старков из знаменитой саги Джорджа Мартина вспомнился мне при первом взгляде на обложку альбома Baby It’s Cold Outside и сравнению ее с пейзажем за окном, где еще только формирует свою палитру красок золотая осень. Но уже второй, более внимательный взгляд, заставил оценить сказочную прелесть запечатленного на фотографии зимнего пейзажа и вспомнить, что зима – это не только лютый холод («Бэби, на улице холодно» - название альбома и одноименного стандарта), но и красота, тепло и торжественность рождественских и новогодних праздников.
Рождественские альбомы, как мне не раз уже доводилось отмечать, - это особый жанр, особая специализация. Они неизменно появляются в большом количестве каждый год в преддверии Рождества, подчас, как в данном случае – задолго до зимы (Baby It’s Cold Outside выходит в свет 6 октября). И работают над такими проектами настоящие профессионалы, в данном случае – джазовые.
Трубач Крис Пасин играл как с собственными группами, так и в составе ансамблей Бадди Рича, Акиоши-Табакина, Джорджа Рассела, аккомпанировал таким вокалистам, как Синатра, Беннетт, Рэй Чарльз. Так что, его диалог с вокалисткой Патришией Дальтон Фенелл был выверен до мелочей. Сама Фенелл тоже далеко не новичок, она, к примеру, сотрудничала с Дэйвом Холландом и Питом Левиным. Из главных персонажей альбома отмечу еще известного пианиста Армена Донеляна, среди партнеров которого числились звезды первой величины – Роллинс, Чет Бейкер, Пакито Д’Ривера, да и сам Армен по праву относится к этому же списку.
Программу альбома Пасин и его друзья-партнеры составили из самых знаменитых рождественских песен, как тех кэролс, которые давно считаются по разряду традиционных, так и авторских композиций. У вокалистки ансамбля сильный и красивый голос, и я особо оценил его достоинства в замечательной средневековой английской песне Greensleeves, которую Патришия поет под аккомпанемент фортепьяно Донеляна, но именно рождественскую теплоту и мягкость саунду группы придает прежде всего труба (иногда – флюгельгорн) Криса Пасина – в Have Yourself a Merry Little Christmas, Oh Come Oh Come Emmanuel или I’ll be Home for Christmas. С некоторым удивлением убедился, что рождественские песни в джазовой интерпретации могут быть не только меланхоличными балладами, но и вполне темповыми композициями, как We Three Kings of Orient Are. В целом же альбом способен порадовать любого джазфэна, и любую семью, которая, собравшись за праздничным столом в рождественскую ночь, включит эту музыку.
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, ...
Не часто появляются на наших страницах альбомы с болгарским джазом. Тем интереснее было послушать музыку сорокачетырехлетнего саксофониста и композитора Димитара Лиолева, представителя поколения, находящегося в расцвете сил и творческих ...