Главная»обзоры»издано в 2017 г.»Roger Davidson Trio with Hendrik Meurkens - Oração Para Amanhã (Prayer For Tomorrow)
Roger Davidson Trio with Hendrik Meurkens - Oração Para Amanhã (Prayer For Tomorrow)
03.06.2017
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен полностью из авторских композиций лидера, написанных в духе бразильского джаза, с названиями на португальском языке, и только название самого альбома продублировано на обложке на двух языках, английском и португальском: «Молитва за завтрашний день». Пацифистское название говорит само за себя и в дополнительных комментариях не нуждается. А вот состав ансамбля, с которым в мае и октябре 2016 года на площадке популярного в Нью-Йорке клуба Zinc Bar живьем записывался альбом, требует некоторых пояснений.
Ударника Адриано Сантоса я уже слышал на изданном в 2015 году альбоме Live at Caffe Vivaldi – Volume 2. На сей раз он составил ритм-группу фортепьянного трио вместе с басистом Эдуарду Белу. Оба они бразильцы, представители многочисленной музыкальной диаспоры из своей страны в современном Вавилоне, как справедливо называют иногда Нью-Йорк. Здесь же Роджер Дэвидсон подобрал и еще одного партнера, чье имя не случайно вынесено на обложку альбома вместе с названием трио: это очень хороший вибрафонист и просто выдающийся исполнитель джаза на губной гармонике Хендрик Меркенс. Что особенно важно, немецкий музыкант также влюблен в музыку Бразилии, как и сам Дэвидсон, тонко чувствует ее и прекрасно исполняет, в чем слушатели Oração Para Amanhã могут убедиться практически в каждом треке.
Мастерски владея секретами, как самбы, так и босса-новы, двух китов бразильского джаза, Роджер Дэвидсон представил дюжину композиций, разных по настроению, грустных и веселых, но в равной мере передающих особенности бразильской музыки. Чувственная элегическая печаль сквозит в каждой ноте Sonho Da Tarde, Saudades, Amor Brasileiro, карнавальное неистовстство пронизывает мелодии Rio De Janeiro, A Escada или Tarde Sonhadora. Меркенс на обоих своих инструментах транслирует эти чувства слушателю на самом высоком уровне, но я бы не назвал его выраженным фронтменом квартета. Здесь важен вклад каждого и тот саунд, который музыканты создают коллективно. При этом отмечу и соло Сантоса в Rio De Janeiro, и отменный диалог Дэвидсона и Меркенса в титульной пьесе, и перекличку гармоники и контрабаса в A Escada. Словом, час погружения в бразильскую экзотику слушателям обеспечен!
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, ...
Не часто появляются на наших страницах альбомы с болгарским джазом. Тем интереснее было послушать музыку сорокачетырехлетнего саксофониста и композитора Димитара Лиолева, представителя поколения, находящегося в расцвете сил и творческих ...
Под самый конец 2017 года петербургский лейбл Intonema Records выпустил альбом британского авангардного дуэта из Бристоля. Доминик Лэш по своей основной музыкальной профессии – басист, в основном играет на контрабасе и бас-гитаре. Работал он с ...