Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей творческой биографией Рона. Блэйк (р.1972) живет в Лос-Анджелесе и происходит из семьи, где оба родителя были музыкантами. Вполне естественно, что мальчик с детства жил в мире музыки, а сам играть начал уже в девять лет. Его инструментом с самого начала стала труба. Профессиональное обучение было многоступенчатым, и еще в студенческие годы Рон обнаружил недюжинные способности, выиграв несколько престижных конкурсов для джазовых трубачей, как дома, так и в Европе. Одно время его ментором был известный Бобби Шью. Работал Блэйк в самых разных коллективах, сотрудничал с исполнителями рэпа и сальсы, стал заметным в Лос-Анджелесе студийным музыкантом, но особую роль в его карьере сыграло участие в ансамбле легендарного афро-кубинского перкуссиониста Пончо Санчеса. Проявил Рон Френсис Блейк и неплохие деловые качества: сегодня он не только музыкант и педагог, но и владелец компании Hi Speed Horns, выполняющей аранжировки духовых для музыкантов со всего мира.
Работу над своим собственным проектом Блэйк начал давно, еще в 2008 году, вел ее очень тщательно, не торопясь, внимательно относясь и к подбору материала, и к формированию команды музыкантов. В результате он задействовал при записи Assimilation как не маленький основной состав, так и большую группу гостей, в которую вошли и такие именитые, как тот же Пончо Санчес (в двух треках) и его однофамилец, тенор-саксофонист Симус Блэйк (тоже в двух треках). Кроме того, в трех треках участвовал и дополнительный духовой секстет. Такая мощная и разнообразная команда помогла сделать ансамблевый саунд чрезвычайно плотным и ярким, даже праздничным, благодаря обилию меди. Латинский привкус ощутим практически во всех пьесах альбома, как авторских, составляющих большинство в альбоме, так и каверах. Пожалуй, только финальный трек You and Me Bess, аранжированный Блэйком вальс арфистки Джоанны Ньюсам, выглядит чистым образчиком мэйнстрим-джаза. В остальных композициях нео-кул Западного побережья причудливо переплетен с латинской и афро-кубинской музыкой. Saura de Nazareth в этом плане полностью лежит в сфере последней. В игре на трубе самого Блэйка ощущается влияние Майлса Дэвиса. Его звук красив, но несколько холодноват или, скорее, рассудочен, он хорошо сочетается с работой вибрафониста Ника Манчини и создает контрапункт с «горячей» ритм-секцией латинского толка. Assimilation, как мне кажется, в равной мере удовлетворит и поклонников мэйнстрима, и любителей латинской музыки. Сплав, созданный Роном Френсисом Блэйком, выглядит достаточно убедительным.
(Ron Francis Blake – tp, flg; Rob Hardt – ts, fl, bass cl; Francisco Torres – tb; Andy Langham – p; Rene Camacho – b; Nick Mancini – vibe; Jimmy Branly - dr Joey De Leon - timbales, perc; Steve Giraldo – voc; Joe Rotondi – p (tk1); Dante Pascuzzo – b (tks 3,6); with special guests Poncho Sanchez – congas, quijada (tks 2,5); Seamus Blake – ts (tks 1,5); Walt Weiskopf – ts (tk 7); Andy Abad – g (tk 6); Adonis Puentes - lead voc (tk 1); Brass Ensemble (tks 2.5.7): Wayne Bergeron, Javier Gonzales – flg; Lisa McCormick, Tawnee Lillo - French horn; Andy Martin – tb; Francisco Torres - bass tb;)
Пока певицу и сочинителя собственных песен Лоррен неплохо знают в двух странах: в Израиле, где она родилась, и в Голландии, где она сейчас живет и работает. Возможно, ее второй в карьере альбом Land Of Possibilities, представляемый сегодня нашим ...
Петербургского (а ранее иркутского) тенор-саксофониста Антона Рязанова я впервые услышал в альбоме Under The Basеboard питерской же группы Dead Frank. Но там Антон был только гостем, участвовавшим в записи нескольких треков, а основным «местом ...
Нонет в джазе – формат странный, какой-то промежуточный: то ли расширенное комбо, то ли сильно суженный биг-бэнд. Тут все зависит от концепции, которую вкладывает в этот формат бэнд-лидер. В случае с No Net Nonet Лукаса Пино больше оснований ...
Поиск философского камня, трансмутации химических элементов, получение золота из других веществ – вот обычные занятия алхимиков. Что имел ввиду молодой (26 лет) канадский басист и композитор Люк Селлик, называя одну из композиций своего ...
Продолжаем с интересом наблюдать за коллаборациями бразильского гитариста Лупы Сантьяго с европейскими партнерами. В прошлом году на сайте рецезировался альбом Ubuntu, который квартет Сантьяго записал в содружестве с австрийским тромбонистом Эдом ...
В 1967 году, пол-века назад, был выпущен альбом Are You Experienced. С той поры берет отсчет начало стремительной и короткой карьеры и, одновременно, крепнущей из года в год все прошедшие десятилетия всемирной славы гениального гитариста Джими ...
Этот диск пришел в Jazz-Квадрат из Дании. Несмотря на вполне нейтральную репродукцию одной из работ Пауля Клее на обложке, уже в самом названии коллектива из Копенгагена сразу почудилось нечто необычное: Mames Babegenush. Позвольте, да это ...
Вам не чудится что-то знакомое в названии альбома: Mission Cimbalom? Ну, конечно же, это столь привычные нам цимбалы! Этот инструмент распространен во многих странах Центральной и Восточной Европы, и в каждой стране его название несколько ...
Вон он, Марк Келсо, второй справа на фотографии всего ансамбля The Jazz Exiles, помещенной на обложке альбома Elementals. В 2016 году группа из Торонто The Jazz Exiles дебютировала альбомом Stealing From My Youth, который оказался настолько ...
Немецкого гитариста Маркуса Ройтера доводилось слышать неоднократно: в альбомах трио Stick Men с Тони Левиным и Патом Мастелотто, в квартете с Уингфилдом, Стави и Сиркисом (все эти обзоры можно найти а сайте), но Falling For Ascension – первый ...
В 2016 году немецкий лейбл из Шварцвальда MPS Records переиздал в сетевом варианте три из шести альбомов в своем каталоге известного французского джазового пианиста Мартиаля Соляля. В трех из них партнером Соляля был крупнейший европейский джазовый ...
Песня – это судьба. Судьба – это песня. На гэльском языке это слова-омонимы: An Dàn – это и песня, и судьба. Гэльский язык – один из самых малочисленных в группе кельтских языков. Сегодня на нем говорят лишь несколько ...