Много лет (почти сорок!) тромбонист Боб Феррел проработал в биг-бэнде Дюка Эллингтона. Он пришел в этот прославленный коллектив в 1979 году девятнадцатилетнем юношей, оркестром руководил в те годы уже сын великого музыканта, Мерсер Эллингтон. С этим бэндом Феррел выступал на самых престижных площадках во многих странах мира, и хотя он участвовал и в других проектах, любовь к биг-бэндовому звучанию, к ярким духовым пачкам, к безукоризненной работе секций, к бархатным голосам вокалистов осталась с ним навсегда.
Это очень заметно по альбому Боба Jazztopian Dream, который он записал с составом, напоминающим биг-бэнд в миниатюре. В ряде композиций участвует и вокалист Дуайт Вест, чей поставленный баритон украсил такие композиции, как паркеровская Yardbird Suite или Don’t Go To Strangers. В эти моменты в музыке Феррела и его коллег особенно чувствуется тень золотого времени биг-бэндов – эры свинга 30-х – 40-х годов, хотя, конечно, исполняют они музыку во вполне современном пост-боповом ключе, а порой и с заметным влиянием латинских ритмов.
Главный солист состава – сам лидер. Феррел демонстрирует все, на что только способен тромбон, а иногда, кажется, что и выходит за эти границы. Это настоящий виртуоз, заставляющий вспомнить самые славные имена в истории джазового тромбона. Такие пьесы, как Inner Glimpse или Soul Bop могут послужить образцом в этом смысле. Всего же в альбом вошло десять композиций. Как пишет сам Феррел, каждая из них – это его воспоминания о тех или иных коллективах, с которыми он играл за свою долгую карьеру, а сам альбом, в названии которого «упакованы» понятия «мечта» и «утопия» - прекрасный пример того, что мечты порой становятся реальностью.
Атриум был важнейшей частью любого жилища в Древнем Риме. Его назначение в разные периоды истории менялось, но чаще всего под атриумом понимают место, где хранятся самые ценные вещи, где самое богатое убранство, где принимают гостей и проводят ...
Канадский музыкант ямайского происхождения Даррен Баррет, ученик Дональда Берда, еще в 1997 году выиграл престижный конкурс им. Телониуса Монка среди трубачей. С тех пор его и так достаточно успешная карьера резко пошла в гору. Баррет играл и ...
Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бенедикта Come Together - это уже второй совместный альбом в исполнении возглавляемого ими совместно квартета после записанного несколько лет назад It's All About The Groove. Правда, на сей раз они ...
С понятной гордостью Дэйв Клайн разместил на своем сайте отзыв Чика Кориа: « Отличная музыка, мужик! Отличные мелодии и такое теплое исполнение. Мне нравится твоя музыкальная вселенная … она такая свежая и креативная, и потому, Дэйв ...
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...