Много лет (почти сорок!) тромбонист Боб Феррел проработал в биг-бэнде Дюка Эллингтона. Он пришел в этот прославленный коллектив в 1979 году девятнадцатилетнем юношей, оркестром руководил в те годы уже сын великого музыканта, Мерсер Эллингтон. С этим бэндом Феррел выступал на самых престижных площадках во многих странах мира, и хотя он участвовал и в других проектах, любовь к биг-бэндовому звучанию, к ярким духовым пачкам, к безукоризненной работе секций, к бархатным голосам вокалистов осталась с ним навсегда.
Это очень заметно по альбому Боба Jazztopian Dream, который он записал с составом, напоминающим биг-бэнд в миниатюре. В ряде композиций участвует и вокалист Дуайт Вест, чей поставленный баритон украсил такие композиции, как паркеровская Yardbird Suite или Don’t Go To Strangers. В эти моменты в музыке Феррела и его коллег особенно чувствуется тень золотого времени биг-бэндов – эры свинга 30-х – 40-х годов, хотя, конечно, исполняют они музыку во вполне современном пост-боповом ключе, а порой и с заметным влиянием латинских ритмов.
Главный солист состава – сам лидер. Феррел демонстрирует все, на что только способен тромбон, а иногда, кажется, что и выходит за эти границы. Это настоящий виртуоз, заставляющий вспомнить самые славные имена в истории джазового тромбона. Такие пьесы, как Inner Glimpse или Soul Bop могут послужить образцом в этом смысле. Всего же в альбом вошло десять композиций. Как пишет сам Феррел, каждая из них – это его воспоминания о тех или иных коллективах, с которыми он играл за свою долгую карьеру, а сам альбом, в названии которого «упакованы» понятия «мечта» и «утопия» - прекрасный пример того, что мечты порой становятся реальностью.
Нонет в джазе – формат странный, какой-то промежуточный: то ли расширенное комбо, то ли сильно суженный биг-бэнд. Тут все зависит от концепции, которую вкладывает в этот формат бэнд-лидер. В случае с No Net Nonet Лукаса Пино больше оснований ...
Поиск философского камня, трансмутации химических элементов, получение золота из других веществ – вот обычные занятия алхимиков. Что имел ввиду молодой (26 лет) канадский басист и композитор Люк Селлик, называя одну из композиций своего ...
Продолжаем с интересом наблюдать за коллаборациями бразильского гитариста Лупы Сантьяго с европейскими партнерами. В прошлом году на сайте рецезировался альбом Ubuntu, который квартет Сантьяго записал в содружестве с австрийским тромбонистом Эдом ...
В 1967 году, пол-века назад, был выпущен альбом Are You Experienced. С той поры берет отсчет начало стремительной и короткой карьеры и, одновременно, крепнущей из года в год все прошедшие десятилетия всемирной славы гениального гитариста Джими ...
Этот диск пришел в Jazz-Квадрат из Дании. Несмотря на вполне нейтральную репродукцию одной из работ Пауля Клее на обложке, уже в самом названии коллектива из Копенгагена сразу почудилось нечто необычное: Mames Babegenush. Позвольте, да это ...
Вам не чудится что-то знакомое в названии альбома: Mission Cimbalom? Ну, конечно же, это столь привычные нам цимбалы! Этот инструмент распространен во многих странах Центральной и Восточной Европы, и в каждой стране его название несколько ...
Вон он, Марк Келсо, второй справа на фотографии всего ансамбля The Jazz Exiles, помещенной на обложке альбома Elementals. В 2016 году группа из Торонто The Jazz Exiles дебютировала альбомом Stealing From My Youth, который оказался настолько ...
Немецкого гитариста Маркуса Ройтера доводилось слышать неоднократно: в альбомах трио Stick Men с Тони Левиным и Патом Мастелотто, в квартете с Уингфилдом, Стави и Сиркисом (все эти обзоры можно найти а сайте), но Falling For Ascension – первый ...
В 2016 году немецкий лейбл из Шварцвальда MPS Records переиздал в сетевом варианте три из шести альбомов в своем каталоге известного французского джазового пианиста Мартиаля Соляля. В трех из них партнером Соляля был крупнейший европейский джазовый ...
Песня – это судьба. Судьба – это песня. На гэльском языке это слова-омонимы: An Dàn – это и песня, и судьба. Гэльский язык – один из самых малочисленных в группе кельтских языков. Сегодня на нем говорят лишь несколько ...
Деви Мамбука родилась и провела детские годы жизни в Габоне. Ее отец – коренной африканец, представитель народа бахумбу, мать –родом из Сингапура, причем в ее родословной переплелись китайская, английская и индийская (причем, из высшей ...
Это начинает казаться тенденцией. Уже второй раз в этом году я встречаюсь с альбомом, где толчком для создания музыки послужили литературные тексты, причем восходящие к седой старине. В январе это был альбом Дэйва Солджера The Eighth Hour of Amduat, ...