Много лет (почти сорок!) тромбонист Боб Феррел проработал в биг-бэнде Дюка Эллингтона. Он пришел в этот прославленный коллектив в 1979 году девятнадцатилетнем юношей, оркестром руководил в те годы уже сын великого музыканта, Мерсер Эллингтон. С этим бэндом Феррел выступал на самых престижных площадках во многих странах мира, и хотя он участвовал и в других проектах, любовь к биг-бэндовому звучанию, к ярким духовым пачкам, к безукоризненной работе секций, к бархатным голосам вокалистов осталась с ним навсегда.
Это очень заметно по альбому Боба Jazztopian Dream, который он записал с составом, напоминающим биг-бэнд в миниатюре. В ряде композиций участвует и вокалист Дуайт Вест, чей поставленный баритон украсил такие композиции, как паркеровская Yardbird Suite или Don’t Go To Strangers. В эти моменты в музыке Феррела и его коллег особенно чувствуется тень золотого времени биг-бэндов – эры свинга 30-х – 40-х годов, хотя, конечно, исполняют они музыку во вполне современном пост-боповом ключе, а порой и с заметным влиянием латинских ритмов.
Главный солист состава – сам лидер. Феррел демонстрирует все, на что только способен тромбон, а иногда, кажется, что и выходит за эти границы. Это настоящий виртуоз, заставляющий вспомнить самые славные имена в истории джазового тромбона. Такие пьесы, как Inner Glimpse или Soul Bop могут послужить образцом в этом смысле. Всего же в альбом вошло десять композиций. Как пишет сам Феррел, каждая из них – это его воспоминания о тех или иных коллективах, с которыми он играл за свою долгую карьеру, а сам альбом, в названии которого «упакованы» понятия «мечта» и «утопия» - прекрасный пример того, что мечты порой становятся реальностью.
Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится ...
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...
Гвинет Глин – восходящая звезда современной кельтской культуры в целом и Уэльса в частности. Возможно, это звучит несколько высокопарно, но факты заставляют определять ее разнообразное творчество именно так. Гвин - автор удостоенных наград ...