Сегодня Джефф Руперт и Ричард Дрекслер вместе преподают джаз в Университете Центральной Флориды в Орландо, причем Руперт является руководителем университетской джазовой программы. Но у каждого из них за плечами большая и славная карьера практикующих музыкантов. Тенор-саксофонист Руперт работал с очень многими великанами джаза, из которых особо надо выделить известного фри-джазового саксофониста Сэма Риверса, с которым Руперт гастролировал в течение пятнадцати лет, и Мейнарда Фергюссона, в бэнде которого он работал пять лет. «С того момента, когда я впервые услышал Джеффа Руперта в моем бэнде, я считаю его одним из выдающихся современных джазовых исполнителей» - так отзывался о нем Мейнард и вряд ли требуется лучшая аттестация, чем эта. Добавим, что в дискографии Джеффа есть шесть альбомов в качестве лидера. Ричард Дрекслер - обладатель колоритной внешности с его длинной белоснежной бородой и не менее солидного послужного списка в джазе. Он – мультиинструменталист, владеющий семью инструментами, да еще и вокалист вдобавок. Дрекслер двадцать лет играл на фортепьяно в оркестре Вуди Хермана и почти столько же с Джеффом Берлиным. Полный же список его партнеров в джазе выглядит, как обстоятельная джазовая энциклопедия.
В дуэте тенор-саксофонист Руперт и Дрекслер за фортепьяно предлагают вниманию любителей джаза альбом джазовых баллад. Составлен он почти целиком из вещей известных, во многом классических для джаза. Музыканты не побоялись дать свое прочтение и воскресить в памяти слушателей и весьма старые композиции времен эры свинга. Начнем с того, что титульная композиция альбома Imagination – это инструментальная версия песни ван Хайсена и Барка, впервые прозвучавшей еще в 1940 году. В те же годы, в 1941-м, впервые исполнил со своим оркестром Snowfall и Клод Торнхилл. Версия Руперта и Дрекслера, на мой вкус, блестяще возродила эту мелодию. Ну, а самая старая вещь на диске – это Without a Song Винсента Юманса, написанная еще в 1929 году. Из послевоенного джаза музыканты отобрали для своей программы музыку конца 50-х: брубековскую Strange Meadowlark, Soul Eyes Мэла Уолдруна и шедевр бразильского джаза – знаменитую босса-нову Жобима и де Мораеша A Felicidade, по глубине чувства и мастерству исполнения еще один пик этого альбома, опять-таки на мой вкус. Лирическую цепочку продолжает и авторская композиция Руперта, которую он назвал строкой из 130-го сонета Шекспира - My Mistress’ Eyes.
Логикой формата основным солистом в дуэте является Джефф Руперт. Кто-то из великих в джазе заметил, что именно исполнение баллад является показателем класса музыканта: тут не спрячешься за «скорострельностью» и горячечной экспрессией, тут слышна каждая нота. И каждая нота показывает класс игры Джеффа Руперта. В балладном репертуаре голос его тенор-саксофона удивительно чист, мягок и лиричен, но никогда не слащав: этот баланс он удерживает очень уверенно. И, конечно же, чуткий аккомпанемент Ричарда Дрекслера прекрасно работает на общий результат. Мне кажется, музыка этого альбома – идеальный фон для свидания влюбленных, а, может быть, - и для решающего объяснения…
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...
Новый релиз московского авангардного лейбла ТОПОТ предлагает вашему вниманию фонографический дебют трио Отоцкий – Сереченко – Храмцевич. Их этих трех имен мне до сих пор было знакомо только последнее: баритон-саксофонист Сергей Храмцевич ...
В 2017 году Полу МакКендлессу исполнилось семьдесят лет. Знаменательный юбилей для одного из немногих и одного из лучших (если не самого лучшего) джазовых гобоистов мира. Весь долгий творческий путь этого замечательного музыканта связан ...
Английский мультиинструменталист Пол Моран известен многим прежде всего в качестве многолетнего партнера (и музыкального директора) знаменитого Вана Моррисона. Он принимал участие в записи целого ряда его альбомов, в том числе Astral Weeks. Но время ...
2017-й год стал весьма знаменательным для голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде сразу по нескольким причинам: во-первых, Паулю исполнилось 60 лет, во-вторых, исполнилось сорок лет его карьере в качестве профессионального музыканта и, ...
Впервые наш сайт познакомился с музыкой американского саксофониста Фила Скарфа на альбоме Lewis Porter / Phil Scarff Group под названием Three Minutes to Four в 2017 году. Интересный, глубокий альбом, в котором соединены академическая музыка, новый ...