Сегодня Джефф Руперт и Ричард Дрекслер вместе преподают джаз в Университете Центральной Флориды в Орландо, причем Руперт является руководителем университетской джазовой программы. Но у каждого из них за плечами большая и славная карьера практикующих музыкантов. Тенор-саксофонист Руперт работал с очень многими великанами джаза, из которых особо надо выделить известного фри-джазового саксофониста Сэма Риверса, с которым Руперт гастролировал в течение пятнадцати лет, и Мейнарда Фергюссона, в бэнде которого он работал пять лет. «С того момента, когда я впервые услышал Джеффа Руперта в моем бэнде, я считаю его одним из выдающихся современных джазовых исполнителей» - так отзывался о нем Мейнард и вряд ли требуется лучшая аттестация, чем эта. Добавим, что в дискографии Джеффа есть шесть альбомов в качестве лидера. Ричард Дрекслер - обладатель колоритной внешности с его длинной белоснежной бородой и не менее солидного послужного списка в джазе. Он – мультиинструменталист, владеющий семью инструментами, да еще и вокалист вдобавок. Дрекслер двадцать лет играл на фортепьяно в оркестре Вуди Хермана и почти столько же с Джеффом Берлиным. Полный же список его партнеров в джазе выглядит, как обстоятельная джазовая энциклопедия.
В дуэте тенор-саксофонист Руперт и Дрекслер за фортепьяно предлагают вниманию любителей джаза альбом джазовых баллад. Составлен он почти целиком из вещей известных, во многом классических для джаза. Музыканты не побоялись дать свое прочтение и воскресить в памяти слушателей и весьма старые композиции времен эры свинга. Начнем с того, что титульная композиция альбома Imagination – это инструментальная версия песни ван Хайсена и Барка, впервые прозвучавшей еще в 1940 году. В те же годы, в 1941-м, впервые исполнил со своим оркестром Snowfall и Клод Торнхилл. Версия Руперта и Дрекслера, на мой вкус, блестяще возродила эту мелодию. Ну, а самая старая вещь на диске – это Without a Song Винсента Юманса, написанная еще в 1929 году. Из послевоенного джаза музыканты отобрали для своей программы музыку конца 50-х: брубековскую Strange Meadowlark, Soul Eyes Мэла Уолдруна и шедевр бразильского джаза – знаменитую босса-нову Жобима и де Мораеша A Felicidade, по глубине чувства и мастерству исполнения еще один пик этого альбома, опять-таки на мой вкус. Лирическую цепочку продолжает и авторская композиция Руперта, которую он назвал строкой из 130-го сонета Шекспира - My Mistress’ Eyes.
Логикой формата основным солистом в дуэте является Джефф Руперт. Кто-то из великих в джазе заметил, что именно исполнение баллад является показателем класса музыканта: тут не спрячешься за «скорострельностью» и горячечной экспрессией, тут слышна каждая нота. И каждая нота показывает класс игры Джеффа Руперта. В балладном репертуаре голос его тенор-саксофона удивительно чист, мягок и лиричен, но никогда не слащав: этот баланс он удерживает очень уверенно. И, конечно же, чуткий аккомпанемент Ричарда Дрекслера прекрасно работает на общий результат. Мне кажется, музыка этого альбома – идеальный фон для свидания влюбленных, а, может быть, - и для решающего объяснения…
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...