Сегодня Джефф Руперт и Ричард Дрекслер вместе преподают джаз в Университете Центральной Флориды в Орландо, причем Руперт является руководителем университетской джазовой программы. Но у каждого из них за плечами большая и славная карьера практикующих музыкантов. Тенор-саксофонист Руперт работал с очень многими великанами джаза, из которых особо надо выделить известного фри-джазового саксофониста Сэма Риверса, с которым Руперт гастролировал в течение пятнадцати лет, и Мейнарда Фергюссона, в бэнде которого он работал пять лет. «С того момента, когда я впервые услышал Джеффа Руперта в моем бэнде, я считаю его одним из выдающихся современных джазовых исполнителей» - так отзывался о нем Мейнард и вряд ли требуется лучшая аттестация, чем эта. Добавим, что в дискографии Джеффа есть шесть альбомов в качестве лидера. Ричард Дрекслер - обладатель колоритной внешности с его длинной белоснежной бородой и не менее солидного послужного списка в джазе. Он – мультиинструменталист, владеющий семью инструментами, да еще и вокалист вдобавок. Дрекслер двадцать лет играл на фортепьяно в оркестре Вуди Хермана и почти столько же с Джеффом Берлиным. Полный же список его партнеров в джазе выглядит, как обстоятельная джазовая энциклопедия.
В дуэте тенор-саксофонист Руперт и Дрекслер за фортепьяно предлагают вниманию любителей джаза альбом джазовых баллад. Составлен он почти целиком из вещей известных, во многом классических для джаза. Музыканты не побоялись дать свое прочтение и воскресить в памяти слушателей и весьма старые композиции времен эры свинга. Начнем с того, что титульная композиция альбома Imagination – это инструментальная версия песни ван Хайсена и Барка, впервые прозвучавшей еще в 1940 году. В те же годы, в 1941-м, впервые исполнил со своим оркестром Snowfall и Клод Торнхилл. Версия Руперта и Дрекслера, на мой вкус, блестяще возродила эту мелодию. Ну, а самая старая вещь на диске – это Without a Song Винсента Юманса, написанная еще в 1929 году. Из послевоенного джаза музыканты отобрали для своей программы музыку конца 50-х: брубековскую Strange Meadowlark, Soul Eyes Мэла Уолдруна и шедевр бразильского джаза – знаменитую босса-нову Жобима и де Мораеша A Felicidade, по глубине чувства и мастерству исполнения еще один пик этого альбома, опять-таки на мой вкус. Лирическую цепочку продолжает и авторская композиция Руперта, которую он назвал строкой из 130-го сонета Шекспира - My Mistress’ Eyes.
Логикой формата основным солистом в дуэте является Джефф Руперт. Кто-то из великих в джазе заметил, что именно исполнение баллад является показателем класса музыканта: тут не спрячешься за «скорострельностью» и горячечной экспрессией, тут слышна каждая нота. И каждая нота показывает класс игры Джеффа Руперта. В балладном репертуаре голос его тенор-саксофона удивительно чист, мягок и лиричен, но никогда не слащав: этот баланс он удерживает очень уверенно. И, конечно же, чуткий аккомпанемент Ричарда Дрекслера прекрасно работает на общий результат. Мне кажется, музыка этого альбома – идеальный фон для свидания влюбленных, а, может быть, - и для решающего объяснения…
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...