Мрачноватая по палитре, но весьма экспрессивная живопись украшает обложку этого альбома. Sonder – фонографический дебют уроженца Сиэттла и жителя Бостона, пианиста и клавишника Криса МакКарти. В последние годы Крис, выпускник известной Консерватории Новой Англии, стал весьма востребованной личностью в джазовой жизни города, неизменным участником концертов в городских клубах, партнером приезжающих в Бостон именитых гостей из Нью-Йорка и так далее. Правда, его первый альбом трудно назвать чисто джазовой работой.
Тут нет драйва straight ahead jazz, но нет здесь и сладкозвучия smooth jazz. Это не джазовая традиция и не радикальный авангард. Sonder – сюита, которую я бы отнес, скорее, к своеобразному варианту crossover, где джазовые элементы активно превращают музыку МакКарти в образчик «поп-музыки для умных». Сам Крис отказался в этом проекте от акустического фортепьяно и играет исключительно на «клавишах» своей любимой модели Korg SV-1. Ассистируют ему трое бостонских инструменталистов, из которых я особо выделю ударника Ким Йонг Кука, американского корейца, ближайшего друга МакКарти, и гитариста Макса Лайта. Еще один важнейший участник состава – это вокалистка группы Birthing Hips Кэрри Фарнисс.
Ее высокий завораживающий голос придает особую прелесть интимной и эмоциональной лирике таких композиций, как The Empty, Anyone Who Knows What Love Is или Count On Me. Слушая Sonder, мне совсем не хотелось раскладывать эту работу на составляющие и подвергать какому-то анализу. Я просто отдался во власть внутренней логики музыки, предложенной Крисом МакКарти и его коллегами, и получал от этого удовольствие. Пожалуй, самое важное достоинство МакКарти-композитора – это умение создавать в каждой песне свою особую атмосферу. Что же касается его достоинств инструменталиста, то остается уважительно прислушаться к мнению такого квалифицированного эксперта, как один из лучших пианистов современного джаза Фред Херш: «Я верю, что его ждет очень яркое будущее на джазовой сцене в качестве пианиста».
Money & The Man – голландский дуэт, играющий в стиле гараж-блюз. Если вам не слишком понятен этот термин, возьмите блюз-рок, смешайте его с панком – и вы получите искомое. Существует этот дуэт с 2013 года. Его создали школьные приятели ...
Нет, это не брак фотографии. Именно так, размыто и не в фокусе выглядят музыканты группы Monoglot на обложке своего последнего пока альбома Wrong Turns And Dead Ends. Что в этом месседже? Возможно, парни хотели сказать: «дело не в наших лицах, ...
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...