nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Chris McCarthy - Sonder

Chris McCarthy - Sonder  Мрачноватая по палитре, но весьма экспрессивная живопись украшает обложку этого альбома. Sonder – фонографический дебют уроженца Сиэттла и жителя Бостона, пианиста и клавишника Криса МакКарти. В последние годы Крис, выпускник известной Консерватории Новой Англии, стал весьма востребованной личностью в джазовой жизни города, неизменным участником концертов в городских клубах, партнером приезжающих в Бостон именитых гостей из Нью-Йорка и так далее. Правда, его первый альбом трудно назвать чисто джазовой работой.

Тут нет драйва straight ahead jazz, но нет здесь и сладкозвучия smooth jazz. Это не джазовая традиция и не радикальный авангард. Sonder – сюита, которую я бы отнес, скорее, к своеобразному варианту crossover, где джазовые элементы активно превращают музыку МакКарти в образчик «поп-музыки для умных». Сам Крис отказался в этом проекте от акустического фортепьяно и играет исключительно на «клавишах» своей любимой модели Korg SV-1. Ассистируют ему трое бостонских инструменталистов, из которых я особо выделю ударника Ким Йонг Кука, американского корейца, ближайшего друга МакКарти, и гитариста Макса Лайта. Еще один важнейший участник состава – это вокалистка группы Birthing Hips Кэрри Фарнисс.

Ее высокий завораживающий голос придает особую прелесть интимной и эмоциональной лирике таких композиций, как The Empty, Anyone Who Knows What Love Is или Count On Me. Слушая Sonder, мне совсем не хотелось раскладывать эту работу на составляющие и подвергать какому-то анализу. Я просто отдался во власть внутренней логики музыки, предложенной Крисом МакКарти и его коллегами, и получал от этого удовольствие. Пожалуй, самое важное достоинство МакКарти-композитора – это умение создавать в каждой песне свою особую атмосферу. Что же касается его достоинств инструменталиста, то остается уважительно прислушаться к мнению такого квалифицированного эксперта, как один из лучших пианистов современного джаза Фред Херш: «Я верю, что его ждет очень яркое будущее на джазовой сцене в качестве пианиста».

© & (p) 2017 Red Piano Records

7 tks / 38 mins

(Carrie Furniss – voice; Max Light - g; Chris McCarthy - Korg SV-1; Simon Willson – b; Jongkuk Kim – dr;)

Линк предоставлен Lydia Liebman Promotions

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Корея, США
музыкальный стиль
кроссовер





Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Продвинутые любители джаза неплохо представляют себе эффект от контакта латинской и африканской культур: афро-кубинский и афро-бразильский джаз широко известны и многие очень любят музыку этих направлений. Но диффузии культур, породившие такую ...
  • стиль: джаз, джаз
Атриум был важнейшей частью любого жилища в Древнем Риме. Его назначение в разные периоды истории менялось, но чаще всего под атриумом понимают место, где хранятся самые ценные вещи, где самое богатое убранство, где принимают гостей и проводят ...
  • стиль: джаз, джаз
Канадский музыкант ямайского происхождения Даррен Баррет, ученик Дональда Берда, еще в 1997 году выиграл престижный конкурс им. Телониуса Монка среди трубачей. С тех пор его и так достаточно успешная карьера резко пошла в гору. Баррет играл и ...
  • стиль: джаз, джаз
Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бенедикта Come Together - это уже второй совместный альбом в исполнении возглавляемого ими совместно квартета после записанного несколько лет назад It's All About The Groove. Правда, на сей раз они ...
  • стиль: этно, этно
С понятной гордостью Дэйв Клайн разместил на своем сайте отзыв Чика Кориа: « Отличная музыка, мужик! Отличные мелодии и такое теплое исполнение. Мне нравится твоя музыкальная вселенная … она такая свежая и креативная, и потому, Дэйв ...
  • стиль: джаз, джаз
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...
  • стиль: джаз, джаз
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
  • стиль: джаз, джаз
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
  • стиль: джаз, джаз
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
  • стиль: джаз, джаз
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
  • стиль: джаз, джаз
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com