Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец Флориды италоамериканского происхождения Джанни Бьянчини своим дебютным альбомом Type I, записанным в Остине, Техас, также предложил свой, индивидуальный вариант прочтения целого ряда громких хитов прошлых лет.
Хотя альбом и дебютный, но Бьянчини далеко не новичок в джазе. Он играл, записывался или учился с такими мастерами, как Джейсон Марсалис, Артуро Сандоваль, Джон Скофилд, Джошуа Редмэн, Стефон Харрис. Бьянчини и сам гастролирует по всему миру во главе собственного фортепьянного трио. Другое дело, что очень важным направлением его деятельности остается джазовое образование. Джанни и сам много учился, последнюю свою степень, докторскую, он получил в Университете Техаса. Сейчас же он является профессором по классу джазового фортепьяно в университете Кито, в Эквадоре и, кроме того, читает лекции в университетах Техаса и Нью-Йорка. Часть своих лекционных тезисов д-р Бьянчини демонстрирует в Type I.
Записан альбом в формате классического джазового фортепьянного трио с несколькими гостями. Самое громкое имя в составе, несомненно, принадлежит представителю знаменитой новоорлеанской джазовой семьи Джейсону Марсалису. Джейсон выступает здесь, как перкуссионист, и его звучание заметно влияет на общий саунд в стартовом треке My Romance – но не более. Приятное впечатление оставляют и эпизоды с вокалом гостьи альбома – певицы Карен Теннисон. В ряде треков поет и сам Бьянчини, но это скорее дань ауре той эпохи, когда были написаны основные номера его программы, когда джаз был поп-музыкой своего времени.
Джанни Бянчини включил в программу вещи самых громких хит-мейкеров довоенного периода: Роджерса и Харта (My Romance, My Heart Stood Still), братьев Гершвинов (A Foggy Day), Керна и Мерсера (I’m Old Fashioned), Филдса и Керна (The Way You Look Tonight), а также несколько более поздних произведений – Two For The Road Манчини и Periscope главного лирика постбопа Билла Эванса. Вместе со своей ритм-группой Брэндон Гуэрра - Ричард Микель Бьянчини исполняет эту музыку с подлинным вдохновением, на весьма современном языке, не исключающем, однако, пиетета по отношению к классическим оригиналам. Как говорит сам Бьянчини, основную свою задачу он видит в том, чтобы поднять настроение слушателю. Что ж, он знает, что говорит. Джаз и ему самому помогает жить и творить: название альбома отражает не только первый номер альбома в его дискографии, но и безжалостный диагноз, с которым он живет: диабет первого типа. Джазовая энергетика – один из главных союзников Джанни в борьбе с недугом и он щедро делится ею со слушателями.
Дерзкое и неожиданное название альбома «Квантовая порнуха» сразу обращает на себя внимание. Так и представляешь стайки электронов, нейтрино и кварков в разных, так сказать, позициях. Придумали это название музыканты берлинской группы ...
Практически невозможно одним термином обозначить стилистику музыки израильской группы Soul Enema. Видимо, ближе всего к истине тут понятие «прог-рок»: недаром множество сайтов этой тематики откликнулось на новый, второй по счету, альбом ...
Первое, что видишь, попадая на сайт итальянского пиниста и композитора Стефано Травальини, - это две цитаты. Я не буду касаться их содержания, но показательно, что одно из высказываний, принятых, очевидно, Стефано в качестве его девиза, принадлежит ...
Мы не часто радуем любителей smooth-джаза обзорами альбомов этой стилистики, но представляемый сегодня альбом In Your Eyes должен нас отчасти извинить. Разумеется, судить его надо по «законам жанра», а в рамках этих законов он просто ...
Гитарист из Бостона, выпускник Университета МакГилл и Консерватории Новой Англии, Стив Билодо исповедует современную импровизационную музыку. Представляемый сегодня альбом Sun Through The Rain – третий в его дискографии. Предыдущая его работа ...
Стив Д’Анджело - весьма известный и разносторонний музыкант, работающий в разных сферах и играющий на разных инструментах, при том, что его главным «оружием» является гитара. Он много и успешно работает для телевидения, как в США, ...
Человек с малетами Стив Хоббс – уважаемый ветеран американского джаза. Его последний альбом Tribute To Bobby лучше всего слушать, параллельно читая собственноручно написанные им liner notes. Мне представляется, что особенно интересно это будет ...
Опытнейший американский саксофонист Стив Слегл в самом начале грядущего 2017-го, года своего шестидесятипятилетия, порадует своих поклонников новым альбомом Alto Manhattan. Собственно, почему только поклонников? Допустим, вы никогда не слышали этого ...
Тот, кто любит King Crimson, не может не любить Stick Men. Эта группа, на мой вкус, лучшая прог-роковая команда современной сцены, на две трети состоит из бывших участников King Crimson: это Тони Левин, играющий на стике, и ударник Пат Мастелотто. ...
Публикуя рецензии на радикально-экспериментальные проекты, я отдаю себе отчет, что очень и очень тоненькая ниточка связывает такие работы и с понятием «импровизационная музыка» и с понятием «джаз». Слушать ли такую музыку, ...
С Synesthetic Octet, ансамблем, созданным австрийским кларнетистом и композитором Винсентом Понграчем (р.1985), я познакомился в 2015 году, рецензируя его дебютный альбом Rastlos. В той рецензии (ее можно найти на сайте) шла речь и об истории ...
Пианист Токаоки Отомо играл на клавишах в одном из нью-йоркских ресторанов – обычный заработок для сотен и сотен местных музыкантов. Так могло бы продолжаться очень долго, если бы в дело не вмешался случай, имя которому Бернард Хофер. ...