Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец Флориды италоамериканского происхождения Джанни Бьянчини своим дебютным альбомом Type I, записанным в Остине, Техас, также предложил свой, индивидуальный вариант прочтения целого ряда громких хитов прошлых лет.
Хотя альбом и дебютный, но Бьянчини далеко не новичок в джазе. Он играл, записывался или учился с такими мастерами, как Джейсон Марсалис, Артуро Сандоваль, Джон Скофилд, Джошуа Редмэн, Стефон Харрис. Бьянчини и сам гастролирует по всему миру во главе собственного фортепьянного трио. Другое дело, что очень важным направлением его деятельности остается джазовое образование. Джанни и сам много учился, последнюю свою степень, докторскую, он получил в Университете Техаса. Сейчас же он является профессором по классу джазового фортепьяно в университете Кито, в Эквадоре и, кроме того, читает лекции в университетах Техаса и Нью-Йорка. Часть своих лекционных тезисов д-р Бьянчини демонстрирует в Type I.
Записан альбом в формате классического джазового фортепьянного трио с несколькими гостями. Самое громкое имя в составе, несомненно, принадлежит представителю знаменитой новоорлеанской джазовой семьи Джейсону Марсалису. Джейсон выступает здесь, как перкуссионист, и его звучание заметно влияет на общий саунд в стартовом треке My Romance – но не более. Приятное впечатление оставляют и эпизоды с вокалом гостьи альбома – певицы Карен Теннисон. В ряде треков поет и сам Бьянчини, но это скорее дань ауре той эпохи, когда были написаны основные номера его программы, когда джаз был поп-музыкой своего времени.
Джанни Бянчини включил в программу вещи самых громких хит-мейкеров довоенного периода: Роджерса и Харта (My Romance, My Heart Stood Still), братьев Гершвинов (A Foggy Day), Керна и Мерсера (I’m Old Fashioned), Филдса и Керна (The Way You Look Tonight), а также несколько более поздних произведений – Two For The Road Манчини и Periscope главного лирика постбопа Билла Эванса. Вместе со своей ритм-группой Брэндон Гуэрра - Ричард Микель Бьянчини исполняет эту музыку с подлинным вдохновением, на весьма современном языке, не исключающем, однако, пиетета по отношению к классическим оригиналам. Как говорит сам Бьянчини, основную свою задачу он видит в том, чтобы поднять настроение слушателю. Что ж, он знает, что говорит. Джаз и ему самому помогает жить и творить: название альбома отражает не только первый номер альбома в его дискографии, но и безжалостный диагноз, с которым он живет: диабет первого типа. Джазовая энергетика – один из главных союзников Джанни в борьбе с недугом и он щедро делится ею со слушателями.
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...
Гвинет Глин – восходящая звезда современной кельтской культуры в целом и Уэльса в частности. Возможно, это звучит несколько высокопарно, но факты заставляют определять ее разнообразное творчество именно так. Гвин - автор удостоенных наград ...
Японская певица и автор песен Хироми Суда выросла в музыкальной семье, увлеклась музыкой с детства, но, останься она на родине, вряд ли ее творчество приобрело бы столь необычный и даже уникальный характер. Джаз был особенно интересен Суда, и она ...
Вы знаете, как собирают финский домик, замечательный быстровозводимый каркасный деревянный дом? Вместо длинных инструкций или видео-урока финский коллектив Horst Quartet предлагает вам аудио-урок или, скорее, саундтрек этого процесса в своем новом ...
Отличный пример региональной музыки, которая способна покорить слушателей далеко за пределами региона (в данном случае – штата Техас) и выйти на гораздо более широкий уровень. Так называемый вестерн свинг родился на юго-западе США в конце 20-х ...
Весьма экзотический джаз ждет вас в этом альбоме. Нет, в смысле стилистики здесь все достаточно привычно – постбоповый мэйнстрим, как в десятках других альбомов. И с географией здесь тоже ничего необычного: все исполнители – американцы, ...
Словно гейзер фонтанирует кубинская земля музыкальными талантами, горячими, как вода того же гейзера. Горячими – потому что горяча сама кубинская музыка, наполненная афро-кубинскими ритмами, столь темпераментными и зажигательными, что усидеть ...
Программу релизов 2017 года петербургский авангардный лейбл spina!rec открыл очередным сборником, который можно условно охарактеризовать, как «пиренейский проект». Здесь представлены записи двух инструментальных трио, схожих прежде всего ...
Межконтинентальный дуэт канадца Джейми Друэна и немца Ханнеса Лингенса записал эту программу в Берлине, в конце лета-начале осени 2013 года. Три с половиной года спустя она увидела свет на авангардной петербургской фирме Intonema. Alluvium вызывает ...