Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец Флориды италоамериканского происхождения Джанни Бьянчини своим дебютным альбомом Type I, записанным в Остине, Техас, также предложил свой, индивидуальный вариант прочтения целого ряда громких хитов прошлых лет.
Хотя альбом и дебютный, но Бьянчини далеко не новичок в джазе. Он играл, записывался или учился с такими мастерами, как Джейсон Марсалис, Артуро Сандоваль, Джон Скофилд, Джошуа Редмэн, Стефон Харрис. Бьянчини и сам гастролирует по всему миру во главе собственного фортепьянного трио. Другое дело, что очень важным направлением его деятельности остается джазовое образование. Джанни и сам много учился, последнюю свою степень, докторскую, он получил в Университете Техаса. Сейчас же он является профессором по классу джазового фортепьяно в университете Кито, в Эквадоре и, кроме того, читает лекции в университетах Техаса и Нью-Йорка. Часть своих лекционных тезисов д-р Бьянчини демонстрирует в Type I.
Записан альбом в формате классического джазового фортепьянного трио с несколькими гостями. Самое громкое имя в составе, несомненно, принадлежит представителю знаменитой новоорлеанской джазовой семьи Джейсону Марсалису. Джейсон выступает здесь, как перкуссионист, и его звучание заметно влияет на общий саунд в стартовом треке My Romance – но не более. Приятное впечатление оставляют и эпизоды с вокалом гостьи альбома – певицы Карен Теннисон. В ряде треков поет и сам Бьянчини, но это скорее дань ауре той эпохи, когда были написаны основные номера его программы, когда джаз был поп-музыкой своего времени.
Джанни Бянчини включил в программу вещи самых громких хит-мейкеров довоенного периода: Роджерса и Харта (My Romance, My Heart Stood Still), братьев Гершвинов (A Foggy Day), Керна и Мерсера (I’m Old Fashioned), Филдса и Керна (The Way You Look Tonight), а также несколько более поздних произведений – Two For The Road Манчини и Periscope главного лирика постбопа Билла Эванса. Вместе со своей ритм-группой Брэндон Гуэрра - Ричард Микель Бьянчини исполняет эту музыку с подлинным вдохновением, на весьма современном языке, не исключающем, однако, пиетета по отношению к классическим оригиналам. Как говорит сам Бьянчини, основную свою задачу он видит в том, чтобы поднять настроение слушателю. Что ж, он знает, что говорит. Джаз и ему самому помогает жить и творить: название альбома отражает не только первый номер альбома в его дискографии, но и безжалостный диагноз, с которым он живет: диабет первого типа. Джазовая энергетика – один из главных союзников Джанни в борьбе с недугом и он щедро делится ею со слушателями.
Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой ...
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, ...
Нью-йоркский джазовый пианист и композитор Сэм Джавич в детстве был настоящим вундеркиндом. Уже в три года он начал импровизировать на фортепьяно, а в 11 лет выступал на сцене. Естественно, что его путь к профессиональной джазовой карьере был ...