Поиск философского камня, трансмутации химических элементов, получение золота из других веществ – вот обычные занятия алхимиков. Что имел ввиду молодой (26 лет) канадский басист и композитор Люк Селлик, называя одну из композиций своего дебютного альбома и сам альбом «Алхимик», я не знаю, но могу предположить, что превращение некоей системы знаков (нотных) на разлинованной особым образом бумаге в музыку, вполне можно посчитать особым видом трансмутации. Так или иначе, перед вами очередной фонографический дебют, безусловно заслуживающий внимания.
Музыкальные таланты Люка Селлика проявились рано. В своем родном Виннипеге, провинция Манитоба, он начинал с изучения академического фортепьяно, но затем увлекся джазом в целом и игрой на контрабасе в частности. В 2008 году Селлик поступил на факультет музыки в Университете Манитобы и уже через год заслужил грант имени Оскара Питерсона, как лучший джазовый студент своей страны – рывок примечательный! Затем, в 2012 году, он продолжил учеьу уже в Штатах, в известной Джульярд Скул, где его ментором стал знаменитый басист Рон Картер. С дипломом Джульярда Селлик отвоевал себе место на джазовой сцене Нью-Йорка, играя с такими мастерами, как Рассел Мэлоне или Джимми Грин в самых топовых клубах города.
Для своего дебютного альбома, liner notes к которому написал его учитель Картер, Селлик собрал команду, в которой энтузиазм молодых коллег удачно сочетается с опытом зрелых мастеров, например, того же Грина. Все девять композиций для альбома он сочинил сам, и, откровенно говоря, диск в большей степени дает возможность оценить его таланты именно как композитора и бэнд-лидера. В качестве басиста Люк преимущественно ограничивается своими основными функциями, не покушаясь на длинные развернутые соло на контрабасе. Сольную авансцену он уступает другим: в первую очередь отличным саксофонистам Джимми Грину (тенор) и Джордану Петтею (альт), пианисту Адаму Бирнбауму и, реже, гитаристу Эндрю Ренфро. Как композитор же Люк многие композиции связал с рефлексиями из своей собственной жизни. Hymn связан с христианскими ценностями, важными для музыканта, Home и Brothers – с воспоминаниями о семье и родном крае (Люк вырос в семье, где он был старшим из трех братьев), Abacus – с размышлениями над музыкой великого Колтрейна. Наверное, если бы Alchemist появился при жини этого гения джаза, альбом сочли бы авангардным. Сегодня же он выглядит характерным образчиком джазового мейнстрима, вобравшего в себя многое из творчества гигантов прошлого. Другой вопрос, что Люку Селлику удается осмысливать это наследие гигантов творчески – убедитесь, послушав Alchemist.
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...
Если говорить о месте получения музыкального образования, то свои степени по музыке американский гитарист Лэрри Ньюкомб получил в Университете Флориды (1995, 1998). А вот в персональном плане его учителем был легендарный мастер традиционного джаза ...
Расписанное вручную изображение на обложке нового, пятого по счету, релиза французского лейбла Label Rives, приняло на сей раз не прямоугольную, а круглую форму. И оно просто не могло быть другим: ведь представляемый в этой записи новый проект ...
Благодаря восьмому в дискографии ансамбля и первому на лондонском лейбле RareNoise альбому Umbrella Weather, который увидит свет в январе 2017 года, мы имеем возможность познакомиться с одними из лидеров современного британского джаза – ...
LEF, он же Лоренцо Эспозито Форнасари, итальянский вокалист и мультиинструменталист, хорошо знаком нашим постоянным читателям по релизам лондонского лейбла RareNoise Records, с которым он сотрудничает чуть ли не с дня основания этой компании. На ...
Джаз плюс академическая музыка плюс этника – рецепт не новый, впрочем, действительно новые рецепты сегодня большая редкость. Вопрос в качестве «блюда», приготовленного по тому или иному рецепту. В случае с американским квартетом, ...
Начиная с 1997 года, с железной регулярностью, американкская пианистка Лайза Хилтон выпускает по альбому. Наше знакомство с ее творчеством состоялось на ее диске 2016 года Day & Night, обзор которого можно увидеть на сайте. И вот – новая ...
Размытость границ понятия «современный блюз», как в зеркале, отражается в альбоме London Blues музыканта, работающего под сценическим именем Литтл Экс (Little Axe). Более того, он и сам немало сделал для размывания этих границ. Начнем с ...
Итальянский бас-гитарист Лоренцо Фелициати – постоянный участник реестра музыкантов, сотрудничающих с лондонским лейблом RareNoise Records, и наши читатели часто встречались с ним в обзорах, как его собственных альбомов, так и различных ...
Пока певицу и сочинителя собственных песен Лоррен неплохо знают в двух странах: в Израиле, где она родилась, и в Голландии, где она сейчас живет и работает. Возможно, ее второй в карьере альбом Land Of Possibilities, представляемый сегодня нашим ...
Петербургского (а ранее иркутского) тенор-саксофониста Антона Рязанова я впервые услышал в альбоме Under The Basеboard питерской же группы Dead Frank. Но там Антон был только гостем, участвовавшим в записи нескольких треков, а основным «местом ...