Иногда они возвращаются … После тринадцатилетнего молчания участники супер-группы Jing Chi представляют на суд слушателей свой новейший альбом Supremо. Перерыв был довольно продолжительным, и, думаю, уместно, рассказать, что это за ансамбль и почему я назвал его супер-группой. Jing Chi возник в Лос-Анджелесе в 2001 году. Название коллектива – это китайский термин, обозначавший в древнекитайской медицине так называемые «три сокровища», или сочетание базовых энергий, обеспечивающих жизненную силу человека. Трое участников Jing Chi к моменту создания этого коллектива уже были весьма известными музыкантами. Басист Джимми Хаслип играл в таких группах, как Yellow Jackets и Steely Dan, а также сотрудничал с Томми Болином. Ударник Винни Колаюта работал еще с Фрэнком Заппой, играл в том же Steely Dan и приобрел репутацию прекрасного сессионного музыканта. Если Хаслип и Колаюта, как вы можете судить, играли преимущественно джаз и музыку фьюжн, то третий участник Jing Chi, гитарист Роббен Форд пришел в коллектив с блюзовой стороны. Форд работал в этой стилистике еще с конца 70-х годов, сделал успешную карьеру, как сольный музыкант, играющий электрический блюз-рок. Вместе Jing Chi стали исполнять музыку смешанной стилистики, где элементы блюз-рока, фьюжн, ритм-энд-блюза и даже музыки соул были тщательно перемешаны. Почти всегда это была инструментальная музыка, лишь изредка Форд или Хаслип демонстрировали еще и свои вокальные таланты. В таком духе группа записала три альбома (последний – в 2004 году), после чего все трое надолго занялись иными проектами.
И вот – возрождение Jing Chi. В новом, четвертом по счету, альбоме Supremo Форд, Хаслип и Колаюта, пригласив для участия в записи еще двух духовиков, в общем-то, продолжают делать то, что так неплохо получалось у них вместе. Джимми Хаслип, продюсировавший проект, говорит об альбоме и группе так: «Мы – как одна семья, но между нами существует и какая-то общая химия, что позволяет в совместном проекте легко и удобно находить правильный фокус и единое направление музыки.» Что ж, с этим утверждением не поспоришь. Все десять композиций альбома – яркие инструментальные номера, где отчетливо проявляется высокое мастерство каждого из участников. Да, ингредиенты, составляющие «фирменную» смесь Jing Chi, в разных пьесах существуют в разных пропорциях. Скажем, Showtime выглядит скорее типичной музыкой фьюжн, а At The Apollo я воспринимал, как отличный блюз-рок. Но если рассматривать альбом Supremо, как единое целое, то это все тот же Jing Chi начала нового века, которые с удовольствием слушают и поклонники фьюжн, и блюзфэны. Просто Роббен, Джимми и Винни стали постарше, приобрели еще больше опыта и накопили новые идеи, с успехом воплотив их в Supremо. Примут ли обновленный вариант Jing Chi старые поклонники, и придется ли рецепт музыки этой группы по вкусу молодым меломанам – покажет будущее. Мне кажется, что своя уникальная ниша, найденная музыкантами, останется востребованной и сегодня.
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...
Новый релиз московского авангардного лейбла ТОПОТ предлагает вашему вниманию фонографический дебют трио Отоцкий – Сереченко – Храмцевич. Их этих трех имен мне до сих пор было знакомо только последнее: баритон-саксофонист Сергей Храмцевич ...
В 2017 году Полу МакКендлессу исполнилось семьдесят лет. Знаменательный юбилей для одного из немногих и одного из лучших (если не самого лучшего) джазовых гобоистов мира. Весь долгий творческий путь этого замечательного музыканта связан ...
Английский мультиинструменталист Пол Моран известен многим прежде всего в качестве многолетнего партнера (и музыкального директора) знаменитого Вана Моррисона. Он принимал участие в записи целого ряда его альбомов, в том числе Astral Weeks. Но время ...
2017-й год стал весьма знаменательным для голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде сразу по нескольким причинам: во-первых, Паулю исполнилось 60 лет, во-вторых, исполнилось сорок лет его карьере в качестве профессионального музыканта и, ...