Иногда они возвращаются … После тринадцатилетнего молчания участники супер-группы Jing Chi представляют на суд слушателей свой новейший альбом Supremо. Перерыв был довольно продолжительным, и, думаю, уместно, рассказать, что это за ансамбль и почему я назвал его супер-группой. Jing Chi возник в Лос-Анджелесе в 2001 году. Название коллектива – это китайский термин, обозначавший в древнекитайской медицине так называемые «три сокровища», или сочетание базовых энергий, обеспечивающих жизненную силу человека. Трое участников Jing Chi к моменту создания этого коллектива уже были весьма известными музыкантами. Басист Джимми Хаслип играл в таких группах, как Yellow Jackets и Steely Dan, а также сотрудничал с Томми Болином. Ударник Винни Колаюта работал еще с Фрэнком Заппой, играл в том же Steely Dan и приобрел репутацию прекрасного сессионного музыканта. Если Хаслип и Колаюта, как вы можете судить, играли преимущественно джаз и музыку фьюжн, то третий участник Jing Chi, гитарист Роббен Форд пришел в коллектив с блюзовой стороны. Форд работал в этой стилистике еще с конца 70-х годов, сделал успешную карьеру, как сольный музыкант, играющий электрический блюз-рок. Вместе Jing Chi стали исполнять музыку смешанной стилистики, где элементы блюз-рока, фьюжн, ритм-энд-блюза и даже музыки соул были тщательно перемешаны. Почти всегда это была инструментальная музыка, лишь изредка Форд или Хаслип демонстрировали еще и свои вокальные таланты. В таком духе группа записала три альбома (последний – в 2004 году), после чего все трое надолго занялись иными проектами.
И вот – возрождение Jing Chi. В новом, четвертом по счету, альбоме Supremo Форд, Хаслип и Колаюта, пригласив для участия в записи еще двух духовиков, в общем-то, продолжают делать то, что так неплохо получалось у них вместе. Джимми Хаслип, продюсировавший проект, говорит об альбоме и группе так: «Мы – как одна семья, но между нами существует и какая-то общая химия, что позволяет в совместном проекте легко и удобно находить правильный фокус и единое направление музыки.» Что ж, с этим утверждением не поспоришь. Все десять композиций альбома – яркие инструментальные номера, где отчетливо проявляется высокое мастерство каждого из участников. Да, ингредиенты, составляющие «фирменную» смесь Jing Chi, в разных пьесах существуют в разных пропорциях. Скажем, Showtime выглядит скорее типичной музыкой фьюжн, а At The Apollo я воспринимал, как отличный блюз-рок. Но если рассматривать альбом Supremо, как единое целое, то это все тот же Jing Chi начала нового века, которые с удовольствием слушают и поклонники фьюжн, и блюзфэны. Просто Роббен, Джимми и Винни стали постарше, приобрели еще больше опыта и накопили новые идеи, с успехом воплотив их в Supremо. Примут ли обновленный вариант Jing Chi старые поклонники, и придется ли рецепт музыки этой группы по вкусу молодым меломанам – покажет будущее. Мне кажется, что своя уникальная ниша, найденная музыкантами, останется востребованной и сегодня.
Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой ...
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, ...
Нью-йоркский джазовый пианист и композитор Сэм Джавич в детстве был настоящим вундеркиндом. Уже в три года он начал импровизировать на фортепьяно, а в 11 лет выступал на сцене. Естественно, что его путь к профессиональной джазовой карьере был ...