Иногда они возвращаются … После тринадцатилетнего молчания участники супер-группы Jing Chi представляют на суд слушателей свой новейший альбом Supremо. Перерыв был довольно продолжительным, и, думаю, уместно, рассказать, что это за ансамбль и почему я назвал его супер-группой. Jing Chi возник в Лос-Анджелесе в 2001 году. Название коллектива – это китайский термин, обозначавший в древнекитайской медицине так называемые «три сокровища», или сочетание базовых энергий, обеспечивающих жизненную силу человека. Трое участников Jing Chi к моменту создания этого коллектива уже были весьма известными музыкантами. Басист Джимми Хаслип играл в таких группах, как Yellow Jackets и Steely Dan, а также сотрудничал с Томми Болином. Ударник Винни Колаюта работал еще с Фрэнком Заппой, играл в том же Steely Dan и приобрел репутацию прекрасного сессионного музыканта. Если Хаслип и Колаюта, как вы можете судить, играли преимущественно джаз и музыку фьюжн, то третий участник Jing Chi, гитарист Роббен Форд пришел в коллектив с блюзовой стороны. Форд работал в этой стилистике еще с конца 70-х годов, сделал успешную карьеру, как сольный музыкант, играющий электрический блюз-рок. Вместе Jing Chi стали исполнять музыку смешанной стилистики, где элементы блюз-рока, фьюжн, ритм-энд-блюза и даже музыки соул были тщательно перемешаны. Почти всегда это была инструментальная музыка, лишь изредка Форд или Хаслип демонстрировали еще и свои вокальные таланты. В таком духе группа записала три альбома (последний – в 2004 году), после чего все трое надолго занялись иными проектами.
И вот – возрождение Jing Chi. В новом, четвертом по счету, альбоме Supremo Форд, Хаслип и Колаюта, пригласив для участия в записи еще двух духовиков, в общем-то, продолжают делать то, что так неплохо получалось у них вместе. Джимми Хаслип, продюсировавший проект, говорит об альбоме и группе так: «Мы – как одна семья, но между нами существует и какая-то общая химия, что позволяет в совместном проекте легко и удобно находить правильный фокус и единое направление музыки.» Что ж, с этим утверждением не поспоришь. Все десять композиций альбома – яркие инструментальные номера, где отчетливо проявляется высокое мастерство каждого из участников. Да, ингредиенты, составляющие «фирменную» смесь Jing Chi, в разных пьесах существуют в разных пропорциях. Скажем, Showtime выглядит скорее типичной музыкой фьюжн, а At The Apollo я воспринимал, как отличный блюз-рок. Но если рассматривать альбом Supremо, как единое целое, то это все тот же Jing Chi начала нового века, которые с удовольствием слушают и поклонники фьюжн, и блюзфэны. Просто Роббен, Джимми и Винни стали постарше, приобрели еще больше опыта и накопили новые идеи, с успехом воплотив их в Supremо. Примут ли обновленный вариант Jing Chi старые поклонники, и придется ли рецепт музыки этой группы по вкусу молодым меломанам – покажет будущее. Мне кажется, что своя уникальная ниша, найденная музыкантами, останется востребованной и сегодня.
С самого раннего детства музыкант из Бруклина Эрик Уайетт вращался в кругах элиты мирового джаза. Дело в том, что его отец, Чарльз Уайетт, был тенор-саксофонистом и играл с Паркером, Гиллеспи, Монком и другими звездами бопа, которые нередко ...
Среди тысяч альбомов, которые мне довелось слушать, такого еще не было. Тема ГУЛАГа, тема репрессий сталинского тоталитарного режима широко освещена в литературе. После «Архипелага ГУЛАГ» Александра Солженицына, «Крутого ...
Этот диск предназначен для любителей гитары. Но гитарная музыка бывает очень разной: есть блистательный цыганский свинг Джанго Рейнхардта, есть философичный джаз Джима Холла, есть волшебство блюзовой «Люсили» Би Би Кинга, есть ...
Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится ...
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...