Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица Келли Грин, дебютирующая ныне альбомом Life Rearranged. Не знаю, какое ее ждет будущее в джазовой столице мира, но дебют получился весьма солидным. Келли сама сочинила более половины треков альбома: семь из тринадцати – это само по себе говорит о недюжинном потенциале. Она очень приличная пианистка, что доказывает, скажем, сольное исполнение титульной композиции Life Rearranged. Уверенно она чувствует себя и в самых разных составах: от трека к треку аккомпанирующий ей ансамбль варьируется от дуэта и до секстета. Наконец, как вокалистка, Грин с первой до последней ноты остается верна джазу: никаких реверансов в сторону поп-музыки или иных направлений, это чисто джазовый вокал, с хорошим интонированием и несомненным чувством свинга.
Вообще, слушая Грин, я не раз вспоминал дебютантку 90-х, а ныне признанную джазовую диву Дайану Кролл. Уж очень много сходства! Девушки даже внешне чуть-чуть похожи, обе играют на фортепьяно и поют, разве что тембральные окраски голосов у них несколько разные. И, что особенно интересно, одним из «проводников» Дайаны к всемирной известности был молодой тогда басист Крисчен МакБрайд. Сегодня один из лучших басистов мирового джаза Крисчен МакБрайд в четырех треках аккомпанирует Келли Грин. О партнерах Грин вообще разговор особый. Здесь много прекрасных мастеров. Помимо МакБрайда обязательно надо вспомнить основного партнера Келли, трубача Джоша Эванса, играющего в девяти треках, а также отличную игру вибрафониста Стива Нельсона в Little Daffodil и If I'm Lucky. Что касается Little Daffodil, то эта композиция, наряду с Never Will I Marry, Sunday in New York и Simple Feelings / The Truth, стала моим персональным фаворитом альбома. Несколько выделяется в его программе Culture Shock – огромная даже по меркам прог-рока, почти двенадцатиминутная композиция с затейливыми сочетаниями инструментальных голосов и стойким ориентальным ароматом. Интересная сама по себе, в контексте программы альбома она выглядит, скорее, чужеродно.
Весь альбом Life Rearranged был записан всего за два дня в виде студийного концерта, без каких-либо наложений и обработок звука. Это лишний раз подчеркивает еще и умение Келли Грин точно и четко работать в команде, пусть и набранной из первоклассных музыкантов. А разносторонние дарования Келли трудно обобщить лучше, чем это сделал Крисчен МакБрайд на обложке альбома: «Келли Грин – одна из самых талантливых и одухотворенных личностей, которых я знаю. Все в ней свингует и радуется жизни.» Кто знает, может быть, с легкой руки Крисчена Келли Грин ждет впереди столь же громкий успех, что и Кролл? Остается ей только пожелать, чтобы Life Rearranged стал толчком к такому успеху.
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...
Новый релиз московского авангардного лейбла ТОПОТ предлагает вашему вниманию фонографический дебют трио Отоцкий – Сереченко – Храмцевич. Их этих трех имен мне до сих пор было знакомо только последнее: баритон-саксофонист Сергей Храмцевич ...