Главная»обзоры»издано в 2017 г.»Ilia Belorukov, Luis Lopes, Konstantin Samolovov / Albert Cirera, Dmitriy Lapshin, Ramon Prats - Split
Ilia Belorukov, Luis Lopes, Konstantin Samolovov / Albert Cirera, Dmitriy Lapshin, Ramon Prats - Split
16.03.2017
Программу релизов 2017 года петербургский авангардный лейбл spina!rec открыл очередным сборником, который можно условно охарактеризовать, как «пиренейский проект». Здесь представлены записи двух инструментальных трио, схожих прежде всего тем, что в обоих случаях российские музыканты играли с гостями с Пиренейского полуострова. Отличий же гораздо больше, и забавных, и принципиальных. Судите сами: одна запись была сделана в Петербурге, другая – в Москве, в Питере двое россиян, саксофонист Илья Белоруков и ударник Константин Самоловов, весьма заметные фигуры в мире российской авангарда, составили трио с португальским гостем, гитаристом Луишем Лопешем, в Москве наоборот, двое гостей, но уже из Испании – саксофонист Альберт Сирера и ударник Рамон Пратс, выступили совместно с российским басистом из группы «Бром» Дмитрием Лапшиным.
В сборник вошли три записи – две петербургские и одна московская. И вот тут уже пора говорить об отличиях принципиальных. Российско-португальское трио представило музыку в высшей степени экспериментальную. В композиции St. Petersburg Mishaps очень много электроники и практически не услышишь естественного звучания ни саксофона, ни гитары, да и ударных. Вся эта тринадцатиминутная импровизация построена на шорохах, шуршаниях, поскребываниях и так далее. Порой эти хаотичные звуки, правда, приобретают некое подобие ритмического характера, создавая слабый, но все же ощутимый структурный стержень. Шеф spina!rec Сергей Костырко нашел для этого эксперимента удачный термин: «тихий нойз». Разумеется, для случайного слушателя этот тихий нойз может показаться тихим ужасом, ну да релизы этого лейбла – не для случайных людей. Вторая композиция, Strong Hugs, на мой взгляд, оказалась менее радикальной, хотя и более громкой. Во всяком случае, энергетики здесь существенно больше. В совершенно ином роде играло свой импровизационный концерт под названием Porto испанско-российское трио. Это тоже авангард, тоже свободная импровизация, но с естественным звучанием инструментов (тут особо хотел бы отметить стремительные саксофонные пассажи Сиреры), со сложным полиритмичным динамическим развитием композиции и с хорошим уровнем взаимопонимания всех трех партнеров.
Вот такая разная музыка собрана под одной обложкой. Вот такой разной может быть свободная импровизация. Стоит познакомиться с этим сборником и убедиться в том на собственном восприятии.
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...