Главная»обзоры»издано в 2017 г.»Ilia Belorukov, Luis Lopes, Konstantin Samolovov / Albert Cirera, Dmitriy Lapshin, Ramon Prats - Split
Ilia Belorukov, Luis Lopes, Konstantin Samolovov / Albert Cirera, Dmitriy Lapshin, Ramon Prats - Split
16.03.2017
Программу релизов 2017 года петербургский авангардный лейбл spina!rec открыл очередным сборником, который можно условно охарактеризовать, как «пиренейский проект». Здесь представлены записи двух инструментальных трио, схожих прежде всего тем, что в обоих случаях российские музыканты играли с гостями с Пиренейского полуострова. Отличий же гораздо больше, и забавных, и принципиальных. Судите сами: одна запись была сделана в Петербурге, другая – в Москве, в Питере двое россиян, саксофонист Илья Белоруков и ударник Константин Самоловов, весьма заметные фигуры в мире российской авангарда, составили трио с португальским гостем, гитаристом Луишем Лопешем, в Москве наоборот, двое гостей, но уже из Испании – саксофонист Альберт Сирера и ударник Рамон Пратс, выступили совместно с российским басистом из группы «Бром» Дмитрием Лапшиным.
В сборник вошли три записи – две петербургские и одна московская. И вот тут уже пора говорить об отличиях принципиальных. Российско-португальское трио представило музыку в высшей степени экспериментальную. В композиции St. Petersburg Mishaps очень много электроники и практически не услышишь естественного звучания ни саксофона, ни гитары, да и ударных. Вся эта тринадцатиминутная импровизация построена на шорохах, шуршаниях, поскребываниях и так далее. Порой эти хаотичные звуки, правда, приобретают некое подобие ритмического характера, создавая слабый, но все же ощутимый структурный стержень. Шеф spina!rec Сергей Костырко нашел для этого эксперимента удачный термин: «тихий нойз». Разумеется, для случайного слушателя этот тихий нойз может показаться тихим ужасом, ну да релизы этого лейбла – не для случайных людей. Вторая композиция, Strong Hugs, на мой взгляд, оказалась менее радикальной, хотя и более громкой. Во всяком случае, энергетики здесь существенно больше. В совершенно ином роде играло свой импровизационный концерт под названием Porto испанско-российское трио. Это тоже авангард, тоже свободная импровизация, но с естественным звучанием инструментов (тут особо хотел бы отметить стремительные саксофонные пассажи Сиреры), со сложным полиритмичным динамическим развитием композиции и с хорошим уровнем взаимопонимания всех трех партнеров.
Вот такая разная музыка собрана под одной обложкой. Вот такой разной может быть свободная импровизация. Стоит познакомиться с этим сборником и убедиться в том на собственном восприятии.
Второй раз в течение одного года мы встречаемся с Джеффом Рупертом и Ричардом Дрекслером. В начале года это был их дуэтный альбом Imagination (поищите на сайте), а сейчас к двум многоопытным ветеранам и преподавателям из Университета Центральной ...
Низкий, густой голос тубы и нежное, прозрачное звучание гитары – сочетание, которое уже своей необычностью привлекает внимание к альбому дуэта Джима Селфа и Джона Чьодини. Оба музыканта живут в Лос-Анджелесе. Основная профессиональная ...
Последний прижизненный альбом Литтл Джимми Скотта (1925-2014), который поступает в продажу 27 января, обещает стать событием для многочисленных поклонников удивительного таланта этого американского вокалиста. Я не буду здесь подробно останавливаться ...
Иногда они возвращаются … После тринадцатилетнего молчания участники супер-группы Jing Chi представляют на суд слушателей свой новейший альбом Supremо. Перерыв был довольно продолжительным, и, думаю, уместно, рассказать, что это за ансамбль и ...
Джазовая пианистка из Чикаго Джо Энн Доэрти выпускает свой третий по счету альбом Bring Joy. Довольно часто музыканты называют свои альбомы по наиболее «ударной» композиции из записанной программы. Но здесь – иной случай. В программе из десяти ...
Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со ...
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...