Ilia Belorukov, Luis Lopes, Konstantin Samolovov / Albert Cirera, Dmitriy Lapshin, Ramon Prats - Split
16.03.2017
Программу релизов 2017 года петербургский авангардный лейбл spina!rec открыл очередным сборником, который можно условно охарактеризовать, как «пиренейский проект». Здесь представлены записи двух инструментальных трио, схожих прежде всего тем, что в обоих случаях российские музыканты играли с гостями с Пиренейского полуострова. Отличий же гораздо больше, и забавных, и принципиальных. Судите сами: одна запись была сделана в Петербурге, другая – в Москве, в Питере двое россиян, саксофонист Илья Белоруков и ударник Константин Самоловов, весьма заметные фигуры в мире российской авангарда, составили трио с португальским гостем, гитаристом Луишем Лопешем, в Москве наоборот, двое гостей, но уже из Испании – саксофонист Альберт Сирера и ударник Рамон Пратс, выступили совместно с российским басистом из группы «Бром» Дмитрием Лапшиным.
В сборник вошли три записи – две петербургские и одна московская. И вот тут уже пора говорить об отличиях принципиальных. Российско-португальское трио представило музыку в высшей степени экспериментальную. В композиции St. Petersburg Mishaps очень много электроники и практически не услышишь естественного звучания ни саксофона, ни гитары, да и ударных. Вся эта тринадцатиминутная импровизация построена на шорохах, шуршаниях, поскребываниях и так далее. Порой эти хаотичные звуки, правда, приобретают некое подобие ритмического характера, создавая слабый, но все же ощутимый структурный стержень. Шеф spina!rec Сергей Костырко нашел для этого эксперимента удачный термин: «тихий нойз». Разумеется, для случайного слушателя этот тихий нойз может показаться тихим ужасом, ну да релизы этого лейбла – не для случайных людей. Вторая композиция, Strong Hugs, на мой взгляд, оказалась менее радикальной, хотя и более громкой. Во всяком случае, энергетики здесь существенно больше. В совершенно ином роде играло свой импровизационный концерт под названием Porto испанско-российское трио. Это тоже авангард, тоже свободная импровизация, но с естественным звучанием инструментов (тут особо хотел бы отметить стремительные саксофонные пассажи Сиреры), со сложным полиритмичным динамическим развитием композиции и с хорошим уровнем взаимопонимания всех трех партнеров.
Вот такая разная музыка собрана под одной обложкой. Вот такой разной может быть свободная импровизация. Стоит познакомиться с этим сборником и убедиться в том на собственном восприятии.
© 2017 spina!rec
3 tks / 51 mins
(Ilia Belorukov – as, electronics; Luis Lopes – g; Konstantin Samolovov – dr; Albert Cirera – ss, ts; Dmitriy Lapshin – b; Ramon Prats – dr;)
Линк предоставил Сергей Костырко
Леонид Аускерн
стиль джаз
автор Леонид АУСКЕРН
страна Испания,
Португалия,
Россия
музыкальный стиль авангард
Расскажи друзьям:
Есть джаз, который идеально звучит в клубной атмосфере, и есть джаз, который словно предназначет для сцены филармонической. Одни любят первый вариант, другие предпочитают второй. Новый альбом Билла Канлифа BACHanalia явно будет ближе ...
Билл О’Конелл (р.1953) – опытнейший джазовый пианист из Нью-Йорка, работавший за свою долгую карьеру с очень многими из тех, кто составляет джазовую элиту. Это и Сонни Роллинс, и Чет Бейкер, и Гато Барбиери. Но особенно ...
Много лет (почти сорок!) тромбонист Боб Феррел проработал в биг-бэнде Дюка Эллингтона. Он пришел в этот прославленный коллектив в 1979 году девятнадцатилетнем юношей, оркестром руководил в те годы уже сын великого музыканта, Мерсер ...
|