Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где партнером Джона стал басист Дэйв Цинно.
Историю этого проекта рассказал в liner notes к альбому сам Стейн (помимо его заметок, тут есть и отличный текст от Джона Томаса, не первый раз комментирующего работы Стейна). В 2016 году Стейн заключил контракт на месяц выступлений в одном из ресторанов Нью-Бедфорда, Массачусетс (именно в этом городе базируется лейбл Whaling City Sound). Старый друг Джона, шеф упомянутого лейбла Нил Вейс, порекомендовал ему в качестве партнера Дэйва Цинно. Все «срослось» настолько удачно, музыканты настолько подошли друг другу, что родилась идея записать совместный альбом. Часть его была записана «живьем», в том же ресторане, в утренние часы, до его официального открытия, а затем, через пару недель, музыканты переместились в домашнюю студию Стейна, где и завершили работу с помощью классного звукоинженера Антонио Олиарта Рос. Так родился альбом Wood and Strings.
«Дерево и струны» - так назвали его Джон и Дэйв, имея ввиду свои инструменты, гитару и контрабас. Я бы назвал его скорее «Струны и пальцы»: именно прикосновения чутких, все понимающих и все умеющих пальцев музыкантов породили волшебное чудо замечательной музыки. Альбом вместил в себя 14 композиций: пьесы Стейна, стандарты и одну композицию Цинно (Song for Now). Альбом можно смаковать, как вкуснейшее яство, если данная «кухня», сиречь мэйнстрим-джаз, вам по душе. Стейн давно и справедливо считается одним из элитных гитаристов этого направления. В лице Цинно он нашел достойного партнера. Up and at ‘Em, Switch-a-roo (пьесы Стейна), Beatrice от Сэма Риверса – выше всяких похвал. Разумеется, нашлось в программе место и бразильскому джазу, к которому Стейн питает очень теплые чувства: Modinha от де Мораеша и Жобима альбом только украсила. Семьдесят минут умной, тонкой, изобретательной музыки – это Wood and Strings, к вашим услугам!
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...
Новый релиз московского авангардного лейбла ТОПОТ предлагает вашему вниманию фонографический дебют трио Отоцкий – Сереченко – Храмцевич. Их этих трех имен мне до сих пор было знакомо только последнее: баритон-саксофонист Сергей Храмцевич ...